Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 22:57, курсовая работа
Цель настоящего исследования заключается в выявлении особенностей и трудностей профессионального становления подростков и разработке на этой основе профилактической программы деятельности социального педагога школы. Были поставлены следующие задачи:
уточнить и обосновать научные и теоретические основы профессионального самоопределения школьников, его цели и этапы;
выявить трудности, мотивы и факторы выбора профессии подростками;
диагностировать уровень профессионального самоопределения выпускников школы;
разработать основные направления и содержание деятельности социального педагога по профессиональному самоопределению подростков в условиях школы.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Профессиональное самоопределение старшеклассников как социально- педагогическая проблема
1.1 Теоретические основы профессионального самоопределения, его основные характеристики………………………………………………………..6
1.2 Цели, этапы, мотивы и факторы профессионального самоопределения………………………………………………………………...12
1.3 Психолого-педагогические проблемы и ошибки профессионального самоопределения старшеклассников…………………………………………...27
Выводы по первой главе………………………………………………………...30
2. Особенности профессионального самоопределения личности в старшем школьном возрасте
2.1 Цели, задачи, организация исследования…………………………………..31
2.2 Методика Е.А. Климова……………………………………………………..32
2.3Методика Дж. Холланда……………………………………………………..34
Выводы по второй главе………………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…39
Список использованных источников…………………………………………..42