Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 18:11, курсовая работа
Цель работы: провести исследование по выявлению причин нарушений речи у детей младшего школьного возраста.
При написании работы ставились такие задачи:
- определить понятие речи;
- рассмотреть психологические причины нарушения речи;
- рассмотреть физиологические причины нарушений речи;
- провести экспериментальное исследование;
- выявить причины нарушений речи у детей младшего школьного возраста.
Введение…………………………….……………………………………………..3
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ……………………….6
1.1. Понятие речи. Виды речи…………………………………………………..6
1.2. Взаимосвязь речи и мышления ……………………………………………..9
1.3. Характеристика речи дошкольника………….………………………....11
1.3.1. Интонация………………………………………………………………...11
1.3.2. Система фонем……………………………………………………………12
1.3.3. Артикуляционные признаки звуков речи 14
1.3.4. Акустические признаки звуков речи 18
2. НАРУШЕНИЯ РЕЧИ И ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ……………………………………..…….22
2.2. Нарушения звукопроизношения 22
2.3. Ринолалия 23
2.4. Временные задержки развития речи 24
2.5. Алалия 25
2.6. Нарушения речи при снижении слуха 26
2.7. Заикание 27
2.8. Нарушения голоса 29
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...30
Список литературы. 32