Психологические особенности детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 10:01, контрольная работа

Описание

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Действия детей в играх становиться разнообразным.

Работа состоит из  1 файл

Возрастные особенности психического развития детей.doc

— 32.00 Кб (Скачать документ)
 
 

    Возрастные  особенности психического развития детей.

    (от 5 до 6 лет) 

    Дети  шестого года жизни уже могут  распределять роли до начала игры и  строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Действия детей в играх становиться разнообразным.

    Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам.

    Продолжается  совершенствование восприятие цвета, формы, величины, строения предметов; представления  детей систематизируются. Дети различают по светлоте и называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд по возрастанию или убыванию до 10 различных предметов.

    В старшем дошкольном возрасте продолжается развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие.

    Развитие  воображения в этом возрасте позволяет  детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

    Продолжают  развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

    Продолжается  совершенствоваться речь, в том числе  звуковая сторона. Дети могут правильно  воспроизводить шипящие, свистящие  и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

       Достижения  этого возраста характеризуются  распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности; восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Информация о работе Психологические особенности детей