Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 11:38, контрольная работа
Работа содержит такие вопросы:
1.Назовите этические принципы деятельности педагога- психолога.
2.Перечислите основные коммуникативные техники, наиболее часто применяющиеся в консультативной беседе.
3.Проанализируйте психологическое консультирование как репертуар воздействий на клиента.
1.Вопрос 1………………………………………………………………….3
2.Вопрос 2………………………………………………………………….8
3.Вопрос 3…………………………………………………………………10
4.Вопрос 4…………………………………………………………………12
Терминологический диктант……………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………….15
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственная
социально- педагогическая академия им.
Д.И. Менделеева.
Тема: Психологическое консультирование: практические аспекты.
Вариант1.
050706.65 «».Педагогика и психология
Соц.-психологического
Тобольск 2010
Содержание
1.Вопрос 1………………………………………………………………….3
2.Вопрос 2………………………………………………………………….8
3.Вопрос 3…………………………………………………………………10
4.Вопрос 4…………………………………………………………………12
Терминологический диктант……………………………………………..13
Список
литературы……………………………………………………
1.Назовите этические принципы деятельности педагога- психолога.
Этические принципы призваны обеспечить:
-решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;
-защиту законных прав людей, с которыми психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, студентов, педагогов, супервизоров, участников исследований и др. лиц, с которыми работает психолог;
-сохранение доверия между психологом и клиентом;
-укрепление авторитета психологической службы образования среди обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности.
Основными этическими принципами являются:
1. Принцип конфиденциальности.
2. Принцип компетентности.
3. Принцип ответственности.
4. Принцип
этической и юридической
5. Принцип
квалификационной пропаганды
6. Принцип благополучия клиента.
7. Принцип профессиональной кооперации.
8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.
1. Принцип конфиденциальности
1. Информация,
полученная психологом в
2. Лица,
участвующие в психологических
исследованиях, тренингах и
3. Участие
обучающихся, воспитанников,
4. Если информация, полученная от клиента, запрашивается экспертами (для решения вопроса о компетентности психолога во время его аттестации), она должна быть предоставлена в форме, исключающей идентификацию личности клиента экспертами. Для этого вся информация о клиенте регистрируется и хранится с учетом строгой конфиденциальности.
5. Отчеты
о профессиональной
6. На
присутствие третьих лиц во
время диагностики или
7. Администрация органа управления образованием или образовательного учреждения, по заданию которого проводится психологическое обследование, должна быть предупреждена о том, что на нее распространяется обязательство сохранения профессиональной тайны. Сообщая администрации результаты обследования и своего заключения, психолог должен воздерживаться от сообщения сведений, наносящих вред клиенту и не имеющих отношения к образовательной ситуации.
2. Принцип компетентности
1. Психолог четко определяет и учитывает границы собственной компетентности.
2. Психолог
несет ответственность за
3. Принцип ответственности
1. Психолог
осознает свою
2. Проводя
исследования, психолог заботится
прежде всего о благополучии
людей и не использует
3. Психолог
несет ответственность за
4. Психолог
несет профессиональную
5. Психолог в публичных выступлениях не имеет права пользоваться непроверенной информацией, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и компетентности.
6. Психолог
может не информировать
7. При
принятии решения об оказании
психологической помощи
4. Принцип этической и юридической правомочности
1. Психолог
планирует и проводит
2. В
случае расхождения между
3. Нормы
данного Кодекса
4. Психолог
может выполнять свои
5. Принцип
квалифицированной пропаганды
1. В
любых сообщениях, предназначенных
для людей, не имеющих
2. Во
всех сообщениях психолог
3. Психолог
обязан пропагандировать
6. Принцип благополучия клиента
1. В
своих профессиональных
3. В
профессиональной деятельности
психолога образования
4. Психолог
придерживается
7. Принцип профессиональной кооперации
1. Работа
психолога основывается на
2. Психолог
воздерживается от публичных
оценок и замечаний о
3. Если
этическое нарушение не может
быть устранено неформальным
путем, психолог может вынести
проблему на обсуждение
8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования
1. Психолог информирует клиента о целях и содержании психологической работы, проводимой с ним, применяемых методах и способах информации, чтобы клиент мог принять решение об участии в этой работе. В случаях, когда психологическая процедура осуществляется с детьми до 16 лет, согласие на участие в ней ребенка должны дать родители или лица, их заменяющие.
2. В
процессе профессиональной
3. Психолог
должен информировать
4. Для получения согласия клиента на психологическую работу с ним психолог должен использовать понятную терминологию и доступный для понимания клиента язык.
5. Заключение
по результатам обследования
не должно носить
6. В
ходе обследования психолог
2.Перечислите основные коммуникативные техники, наиболее часто применяющиеся в консультативной беседе.
Общеизвестно, что чем менее опытен консультант, тем более значимы для него коммуникативные техники. Это и понятно: приёмы и методики позволяют избежать чувства неуверенности, "отслониться" от клиента санкционированными авторитетом науки и практики техническими приемами, прибегнуть к ним в ситуациях, когда не вполне ясен ход вещей или когда приверженность избранной парадигме вселяет представление о том, что "всё идет как надо", о контролируемости процесса и т.п.
Информация о работе Психологическое консультирование: практические аспекты