Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:13, курсовая работа
Мы изучили проблему обучения английскому языку на раннем этапе, выявили основные проблемы раннего обучения, выявили основные решения проблем обучения английскому языку, проследили тенденцию возрастания роли английского языка в жизни общества, а также с помощью системы упражнений опытным путем добились цели нашего исследования, т.е. выявили основные недостатки и достоинства раннего обучения английскому языку.
Введение
I. Психолого-педагогические основы методики обучения иностранным языкам
1.1 Цели и содержание обучения
1.2 Формы и методы обучения
1.3 Характеристика начального этапа
II. Методологические основы методики обучения иностранным языкам
2.1 Объект и предмет науки
2.2 Организация исследования в методике обучения. Методы исследования
III. Раннее обучение английскому языку
Библиография
Приложение
Нужно предоставить всем участникам возможность сказать что-нибудь хорошее и выслушать комплимент в свой адрес.
При обсуждении упражнения следует проанализировать ощущение участников: в момент поиска комплимента; в момент произнесения комплимента; при рождении эмоциональной реакции на комплимент; в момент ожидания комплимента и т.д. Необходимо фиксировать момент переживания положительных эмоций.
Степень психической активности упражнений – высокая, а степень физической активности – средняя.
Пример: Sasha is my friend. He is strong. Masha is my friend. She is a nice girl. Nina is my friend. She is pretty.
Нельзя забывать о роли педагога (психолога) в игре. Он является ее полноправным участником и наравне со всеми выслушивает и высказывает комплименты.
Упражнение «Эмоциональные загадки» («Угадай мелодию») («Guess my emotion»)
После того как будут получены навыки распознавания и передачи разных эмоций мимическими средствами, можно приступать к тренировке этих навыков на практике.
Упражнение проводится в группе, образующей круг или пары.
Из числа участников выбирается водящий, которому предлагают отвернуться или покинуть помещение. В течение одной минуты дети должны задумать эмоцию и изобразить на лице. Когда все будут готовы, приглашается водящий. Он должен угадать эмоции, глядя на лица участников игры. Отгадывать нужно быстро, так как детям трудно долго удерживать одно и то же выражение лица. После того как все загаданные эмоции будут названы, нужно провести обсуждение. Анализируются как успешные ответы, так и неудачные.
Следует обратить внимание участников на то, какие ощущения они испытывали, угадывая эмоции и воспроизводя их. Каждый участник игры должен побывать в роли водящего.
Степень физической и психологической активности упражнения является высокой.
Решая языковые задачи, можно использовать названия эмоций по-английски.
Упражнение «Что изменилось?» («Changes»)
Упражнение направлено на развитие зрительного внимания, памяти.
Упражнение можно проводить в группе, образующей круг или пары.
Из числа участников выбирается водящий. Он должен внимательно осмотреть всех игроков. Иногда можно определить область предстоящих изменений, например: позы, предметы одежды; выражения лиц и т.д.
После того как водящий сообщает что он готов, его просят покинуть помещение. В течение минуты участники должны произвести мелкие изменения в своем внешнем виде (в той части, о которой предварительно договорились). Затем приглашается водящий. Он должен определить, что изменилось.
После игры проводится обсуждение. Анализируются удачи и неудачи. Во время коррекционно-развивающих занятий каждый участник должен побывать в роли ведущего.
По степени психической и физической активности упражнение является высоким.
Упражнение «Съедобное – несъедобное» («Eatable – Uneatable»)
Упражнение направлено на развитие слухового внимания, памяти; оно способствует активизации и расширению лексики.
Упражнение проводится в группе, образующей круг. Ведущий быстро называет несколько слов, объединенных одним признаком. Однако среди этих слов есть и такие, что не подходят по заявленному признаку. Участники игры должны условным действием указать это слово. Например, хлопнуть в ладоши, топнуть ногой и сказать «нет» («no», «never»). В упражнении можно использовать различные части речи.
По степени физической активности упражнение является средним, по степени психической активности – высоким.
Пример:
Речевой материал: съедобное – несъедобное.
Apples, cakes, sausages, mittens, potatoes.
Fish, meat, eggs, winter, water, juice.
Hamburger, cheeseburger, Hamburg, Sish-burger, chicken-burger.
Упражнение «Кто это?» (Who is it (this)?»)
Упражнение направлено на активизацию тактильной чувствительности, развитие внимания и мышления. Оно способствует личностному росту.
Упражнение проводится в группе, образующей круг или пары.
Суть упражнения – в том, что ведущий должен узнать на ощупь того, кого он касается. Касаться нужно определенной части тела, например, кисти руки, кончика носа, уха.
Ведущему завязывают глаза. При выполнении упражнения соблюдается полная тишина. Участники по одному подходят к ведущему и предоставляют ему указанную часть тела для исследования. Ведущий может пользоваться одной или двумя руками. Если ведущий угадывает имя участника, тот откликается: «Угадал!» («Right!»). Если ведущий ошибся, участник молча отходит.
После игры необходимо провести обсуждение, проанализировав удачи и неудачи ведущего, ощущения участников. В ходе коррекционно-развивающих занятий каждый из участников должен побывать в роли ведущего.
Упражнение имеет высокую психическую и среднюю физическую активность.
Упражнение «Я – храбрец» («I am brave»)
Упражнение направлено на активизацию речевого материала, развитие памяти, внимания, мышления, воображения; оно способствует личностному росту.
Упражнение проводится в группе, образующей круг. Сначала все участники хором исполняют песню с движениями на мотив песни «Brother John».
I am brave! I am brave! (горделивая поза, правая рука указывает на себя).
Don’t you know? Don’t you know? (горделивая поза «руки в боки»).
I am not afraid of (горделивая поза, отрицательный жест головой).
I am not afraid of,
Anything (горделивая поза, отрицательный жест головой подкрепляется движением правой руки), Anyone!
Затем первый участник продолжает игру:
Participant I. I am not afraid of anything! Except of a bear.
Children (in chorus). What? A bear?
Participant I. Yes! A bear!
Ход переходит к следующему частнику.
Participant II. I am not afraid of anything! Except of a bear and a mouse!
Children (in chorus). What? A mouse?
Participant II. Yes! A mouse!
Ход переходит к третьему участнику.
Каждый последующий участник повторяет все ранее названных животных и добавляет какое-либо свое. Таким образом, количество животных нарастает от участника к участнику. Последний из них оказывается самым «храбрым». Игра заканчивается общим возгласом, обращенным к самим себе: «Some a brave-thing you are!»
В том случае, когда животных набирается много и участникам становится трудно запоминать последовательность их перечисления, можно использовать жестовую подсказку.
Упражнение имеет высокую степень психической активности и среднюю – физической.
Рисование
Рисование призвано вызвать и реализовать в изобразительной деятельности определенный эмоциональный настрой, активизировать воображение и творчество. Процесс рисования может стимулировать и положительно мотивировать письмо на английском языке. Способствует личностному росту.
Темы для рисунков могут быть самыми разными. Очень важно, чтобы эти темы давали свободу творчеству и были личностно значимы.
Рисованию обязательно предшествует беседа, ее цель:
- создать нужный эмоциональный настрой;
- активизировать воображение, память, творчество;
- вербализировать замысел.
Все дети свободны в выборе изобразительных средств. Им предлагаются цветные карандаши, краски, мелки, фломастеры, простой карандаш, бумага разного формата и т.д.
Педагог (психолог) объясняет детям, что на рисунке можно делать надписи на английском языке. В этом случае педагог помогает ребенку сделать подписи, используя карточки с нужными словами. Если ребенок ошибается, следует тут же внести исправления, избегая публичного разбора.
Рисунок с ошибками нецелесообразно вывешивать на доске. В этом случае нужно посоветовать ребенку поработать над рисунком дома, а подписи сделать позже во время индивидуально-коррекционных занятий.
Ребенок может по каким-либо причинам делать подписи на рисунке или выставлять его. В этом случае не следует настаивать.
После окончания занятия проводится обсуждение, и каждый ребенок рассказывает о своем рисунке. Затем устраивается выставка рисунков.
Выводы:
Анализ упражнений, направленных на овладение ИЯ, позволил зафиксировать в них наличие:
- целей (усвоить, овладеть, сформировать, совершенствовать);
- содержания, т.е. того, что усваивается и формируется;
- реальных учебных действий как реализации форм, методов и приемов учебной работы с языковым и речевым материалом;
- учета условий, т.е. осознания учеником цели учебных действий, отражения в сознании содержания учебных действий и наличной ситуации, в которых эти действия совершаются;
- контроля и самоконтроля, т.е. сличения выполняемого учебного действия с образцом, а также внесения коррекций и поправок.
Приведенный комплекс упражнений оказывается достаточным с точки зрения целостности в нем упражнений, максимально приближенных к условиям реального общения, поскольку комплекс завершается ролевыми играми, моделирующими межличностное групповое общение на ИЯ и коммуникативно направленными языковыми и речевыми упражнениями.
Размещено на Allbest.ru