Разработка классного часа по теме «Профориентация»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:22, курсовая работа

Описание

Цель: изучить, выявить особенности организации воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении.
В связи с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:
выявить особенности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования;
Для решения данных задач были использованы следующие методы:
анализ педагогической, психологической и методической литературы, публикаций, исследований по данной проблеме;
наблюдения за процессом воспитания учащихся в учреждениях профессионального образования;
анализ исходных параметров, влияющих на формирование личности учащегося;
анкетирование, опрос, собеседование;
экспериментальное исследование.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации воспитательного процесса……………………………………………………………...…………..6
Понятие воспитательного процесса и его содержание ...........6
1.2. Основные формы и методы организации воспитательного процесса в учреждениях НПО…………………………………. 9
1.2.1 Формы воспитательного процесса……………………. 9
1.2.2. Методы воспитательной работы………………………10
Организация воспитательного процесса в учреждениях профессионального образования……………………………………..12
Глава 2. Практическая часть……………………………………………..15
2.1 Разработка классного часа по теме «Профориентация»……….15
Заключение………………………………………………………………..26
Список используемой литературы…………………………………

Работа состоит из  1 файл

педагогика курсовая.docx

— 54.12 Кб (Скачать документ)

     В вашем кадровом агентстве дали консультацию по профориентации с учетом темперамента этих молодых людей. Но все они  хотели  бы стать предпримателями. Справятся ли они с этой работой?

     (Дети высказываются.)

  1. Работа с понятиями «офисный» и «предпринимательский» типы личности

     Классный  руководитель. Психологи говорят, что каждый тип отличается определенными профессиональными качествами. Попробуем определить их для людей офисного и предпринимательского типа. На доске начерчена таблица, в которой профессиональные качества этих типов перепутаны. Попробуйте исправить ошибки. (Один из учеников выходит к доске, стрелками указывает правильное расположение данных в таблице.)

     А вот как характеризуют психологи  эти два профессиональных типа личности (читает).

    • Офисный тип: люди этого типа обычно проявляют склонность к работе, связанной с обработкой и систематизацией информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов (ведение документации, установление количественных соотношений между числами и условными знаками), отличаются аккуратностью, пунктуальностью, практичностью, ориентированы на социальные нормы, предпочитают четко определенную деятельность. Материальное благополучие для них более значимо, чем для других типов. Склонны к работе, не связанной с широкими контактами и принятием ответственных решений.
    • Предпринимательский тип: люди этого типа находчивы, практичны, быстро ориентируются  в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; готовы рисковать, ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Имеют высокий уровень притязаний. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Для них значимо материальное благополучие. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей, связанную с руководством, управлением и влиянием на людей.

     Существуют  специальные тесты, которые позволяют  определить профессиональный тип личности, и психологи советуют учитывать  его при выборе профессии, иначе  работа будет  даваться ценой значительного  нервно-психического напряжения.

  1. Интерактивная беседа по теме «Вера в себя»

     Классный  руководитель. Итак, получается, что предпринимателями хотят стать многие, но не всем  по плечу эта профессия. Одни говорят, что для этого нужен талант и только 0,2-0,4% населения обладают таким талантом. Но те, кто добились успеха в бизнесе, утверждают, что предпринимателем может стать каждый. Вот 3 цитаты из  статьи   об основах предпринимательства.

    1. Предпринимательская деятельность в любой сфере построена на одном базовом принципе - на вере в себя. Если человек уверен в себе, в своих силах и способностях – он обязательно добьется успеха в предпринимательской деятельности.

      Вы  с этим согласны? (Ученики высказываются.)

    1. Для настоящего предпринимателя на первом месте стоит дело и лишь на втором месте – деньги. Более значимым для него является успех дела. Он знает – если успешно дело, то придут и деньги. По-другому не бывает. Деньги – никогда не являются целью настоящего предпринимателя. Они являются обязательным следствием успешно реализованного проекта.

      Если  деньги не главное, то что, по-вашему, движет предпринимателем? (Жажда деятельности, желание утвердить себя, мечты о богатой жизни, авантюризм, стремление к независимости и т.п.)

    1. Решение стать предпринимателем дается нелегко. Большинству людей трудно отказаться от привычного образа жизни, при котором он ежемесячно получает определенную сумму денег в виде зарплаты. Поэтому многих людей к предпринимательской деятельности подталкивают жизненные обстоятельства – увольнение. Выход на пенсию, переезд на новое место жительства. Но есть категория людей, которые сразу чувствуют в себе силы и потенциал для предпринимательской деятельности. Они уверены в своих силах – поэтому могут начать свой бизнес без внешних вмешательств. В любом случае, если вы решили стать предпринимателем – это уже хорошо.

      Согласны  ли вы с автором?  (Ученики высказываются.)

  1. Информационный блок «Таланты русского бизнеса»

         Классный  руководитель. В заключение классного часа – информация к размышлению о звездах отечественного бизнеса. Подготовили ее (имена, фамилии учеников)

         Ученик 1. Одна из знаковых фигур в отечественном бизнесе – Владимир Довгань. Родился в поселке на Дальнем Востоке, вместе с родителями переехал в Тольятти. Бизнесом занялся в конце 80-х гг. Его имя связывают с такими торговыми марками как «Дока-Хлеб» и «Дока-Пицца». Сегодня Довгань занимается многоуровневым маркетингом, управляет компанией, объединяющей сотни тысяч партнеров по всему миру. Владимир рассказывает, что в детстве он был самым плохим учеником, ненавидел школу, и школа ненавидела его. Он считал себя жалким неудачником. Спас его спорт: гребля, потом каратэ. Но           по-настоящему утвердить себя он смог в бизнесе.

         Ученик 2. Однажды Владимир купил в Москве пакетик чипсов, лакомство ему понравилось, и в голове созрела идея для бизнеса: разработать установку по производству чипсов и продавать ее фермерам. Но для производства установки нужны были деньги. А взять их было неоткуда. Тогда он с помощью знакомых тренеров пишет книгу – учебник по каратэ. Книга расходится огромным тиражом, и Довгань выручает 600 тыс. долларов – сумасшедшие деньги по тем временам! С помощью этих денег он достроил эту установку, продал ее очень удачно и начал большой бизнес. Было ему тогда 26 лет.

         Ученик 1. Но мешки денег, которые он привез из банка, не вскружили ему голову. Он понял, что главное – не деньги а духовное развитие человека, его желание делать что-то полезное и нужное людям.

         Ученик 2. Он ездит по всему СНГ, проводит тренинги для предпринимателей, учит их жить яркой, интересной жизнью. Десяткам тысяч людей он помог открыть в себе бизнес-талант.

  1. Заключительное слово

     Классный  руководитель. В мире сотни миллионов предпринимателей. Одни балансирует на грани нищеты, другие зарабатывают миллионы, третьи становятся миллиардерами. В чем секрет предпринимательского успеха? На этот вопрос успешные бизнесмены чаще всего объясняет так: «Главное – трудолюбие и знания». Так что самый ценный капитал, который у вас есть – это ваша способность работать и учиться.

  1. Подведение итогов

     Классный  руководитель. Заинтересовала ли вас профессия предпринимателя? Какая информация поможет вам в выборе профессии? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Возрастающие  требования общества к молодому специалисту, способному к творческой профессиональной деятельности и активной общественной жизни, обусловливают возрастание  требований к эффективности воспитательного  процесса в учреждениях начального профессионального образования. В  связи с этим проблема эффективности воспитательного процесса в этих учреждениях нуждается в переосмыслении, нахождении новых путей достижения поставленных задач.

     Изучение  специальной литературы по данной проблеме и анализ организации воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования показали объективную необходимость выявления, теоретического обоснования и экспериментальной проверки условий эффективности воспитательного процесса в o6разовательных учреждениях данного типа.

     Цель  написания курсовой работы достигнута - была изучена организация воспитательного  процесса в учреждениях НПО, выявлены тенденции и факторы, повышающие ее эффективность.

     Таким образом, подводя итог практической и теоретической части моей курсовой работы, можно сделать вывод, что  организация воспитательного процесса в учреждениях ПО должна охватывать весь педагогический процесс, объединяя обучение, разнообразную деятельность и общение за пределами учреждения. Воспитательная работа должна проводиться усилиями всех участников образовательного процесса: администрации, классными руководителями, мастерами п/о, учащимися и родителями.

     В результате взаимодействия всех субъектов  воспитательного процесса происходит формирование активной личности, сочетающей в себе нравственные качества, творческую индивидуальность, социальную активность, гуманное отношение к людям и  всему миру.

     Результативность  организации воспитательного процесса во многом зависит от создания педагогически  целесообразных программ, методик и  технологий, использования потенциала семьи, средств массовой информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – 2-е издание., испр., доп. – М.: Просвещение, 2005
  2. Гликман И. З. Воспитатика. В 2 частях. Часть 2. Организация воспитательного процесса Издательство: НИИ школьных технологий, 2009 г.
  3. Демакова И.Д. «Воспитательная деятельность педагога» Профессиональное образование №10 2002 
  4. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом. Уч. пособие для студ. вузов - М.: Изд. центр «Академия», 2005 - 288 с.
  5. Кукушин В. С. Теория и методика воспитательной работы Серия: Педагогическое образование Издательства: МарТ, Феникс, 2010 г.
  6. Маленкова, Л.И. «Методика и техника планирования воспитательной работы» Народное образование №1 2006
  7. Никишина И. В.   Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе Серия: В помощь администрации школы Издательство: Учитель, 2008 г.
  8. Радовская, А.И. «Система начального профессионального образования - инновационное развитие» Профессиональное образование №5 2001 
  9. Секретёв, М.А. «Опыт и проблемы воспитания учащихся учреждений НПО» Профессиональное образование №2 2006
  10. Степанов, Е.Н. «Воспитательная система образовательного учреждения» Классный руководитель №8 2001  
  11. Ткаченко Е.В. Приоритеты российского начального профессионального образования // Педагогика. - 2005

Информация о работе Разработка классного часа по теме «Профориентация»