Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:51, реферат
Образовательная область «Художественное творчество» в основной общеобразовательной программе включает в себя изобразительную деятельность, лепку, аппликацию и художественное конструирование – традиционные для российского дошкольного образования виды активности, объединенные общим понятием «продуктивная деятельность детей».
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Совместная деятельность по аппликации реализуется через интеграцию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-
У детей среднего дошкольного возраста наблюдается большое стремление к самостоятельности, независимости.
Поэтому для развития самостоятельной деятельности у детей в свободном доступе находятся дидактические и настольно-печатные игры, книги с иллюстрациями изделий народно-прикладного искусства. Ножницы выдаются по требованию.
С целью качественной реализации представленных выше задач составила перспективный план работы на год с детьми средней группы. Работу провожу в процессе совместно организованной деятельности кружка «Умелые ручки», которая способствует развитию технических умений детей в аппликативной деятельности, формированию творческого воображения, способности реализовать собственные замыслы, совершенствованию навыков социального общения и сотрудничества детей со сверстниками.
Основная аппликативная деятельность в кружке проводятся 2 раза в месяц, перед проведением аппликации ведется подготовительная работа: чтение произведений, рассматривание иллюстраций, игры дидактические, настольно-печатные, экспериментирование, наблюдения и т.д. Работа по аппликации проводится по подгруппам, как и предусмотрено программой «Развитие». В слабой подгруппе дается меньшее количество деталей, более легкое выполнение композиций. Работа по подгруппам проводится еще и для того, чтобы максимально поддержать каждого ребенка, вселить уверенность в собственные силы. Большую роль во время проведения аппликации отводиться овладению детьми сложными техническими умениями: наносить клей на бумагу, вырезать детали. Аппликация очень трудоемкий вид деятельности, поэтому я включаю в неё физминутки, пальчиковую гимнастику, мимические этюды, которые помогают детям в нужный момент расслабится. Детские работы используются для оформления стендов в выставочных студиях, для оформления группы, в сюжетно-ролевых играх.
Для определения уровня умений и навыков детей в наклеивании и вырезании провела контрольное обследование, что позволило мне оценить динамику развития ребят, спланировать дальнейшую работу с учетом дополнительных знаний для формирования необходимых навыков.
Составила подборку игр и упражнений со стихами: «Пальчики играют», способствующих развитию у детей движений кистей и пальчиков рук, стимулирующих развитие памяти и речи у дошкольников.
Подбираю и систематизирую наглядно-иллюстративный материал с образцами аппликационных техник; составляю подборку дидактических игр на развитие сенсорных способностей, игр на ориентировку в пространстве.
Пройдя курсы повышения квалификации по теме «Психолого-педагогические технологии работы с семьёй», с успехом применяю для планирования индивидуальной формы работы с семьями воспитанников.
Индивидуальные беседы направлены на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребёнка в детском саду, его индивидуальных особенностях развития.
Также мое взаимодействие с родителями воспитанников направлено на объединение семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимопонимание и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Я считаю, что работа с родителями будет иметь конкретный, действенный характер, способствовать взаимопониманию и взаимному интересу родителей и воспитателей, если в ней будут реализованы в единстве следующие задачи:
ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;
выработка и принятие единых требований, предъявляемых ребенку в ДОУ и дома;
определение уровня педагогической культуры родителей;
выявление трудностей, испытываемых родителями;
изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения.
Большое значение я придаю наглядным формам работы с родителями. В приёмной группового помещения оформлен стенд для родителей с рубриками:
- достижения детей “Вести с занятий ”,
- демонстрационный портфель – персональная папка каждого ребенка, в которую дети и педагоги копят личные работы,
- “Играя, развиваемся и обучаемся!” - график на месяц, ориентирующий членов семьи ребенка и воспитателей на участие в работе группы.
- «В родительскую копилку» - возможность для родителей поделиться своим опытом, идеями, замечаниями,
- фоторепортажи «Вот что мы умеем».