Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:31, реферат
Каждому учителю хочется, чтобы на уроке царила атмосфера творчества, духовной раскрепощенности. Вот почему необходимо постоянно думать, как построить учебный процесс, чтобы ученики проявляли живость воображения, фантазию, могли сравнивать и ассоциировать, опираться на интуицию и подсознание. Другими словами, необходимо развивать у учеников творческое мышление. Но может ли школа научить творческому мышлению? Ответ на этот вопрос остается дискуссионным. Ведь основные творческие возможности человека закладываются в раннем детстве, так что школа в этом плане получает уже «готовый продукт». Достаточно будет развить у школьников критическое мышление — это школе по силам.
Введениеё 3
Глава I. Основные моменты технологии КМ. 4
1.1 Понятие «критическое мышление» и его характеристики. 4
1.2 Основные элементы обучения сообща. 7
Глава 2. Опорные стадии и основные приемы ТРКМ. 8
2.1 Стадии урока. 8
2.1.1 Стадия вызова. 8
2.1.2 Стадия осмысления содержания. 10
2.1.3 Стадия рефлексии. 11
2.2.Приемы и стратегии 13
2.2.1 Кластеры 13
2.2.2 Концептуальное колесо 14
2.2.3Инсерт (INSERT) 14
2.2.4 «ИДЕАЛ» 15
2.2.5 Синквейн 16
2.2.6 «Тонкие» и «толстые» вопросы 17
Вывод: 18
Список используемой литературы: 19