Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 14:54, курсовая работа
Цель работы: исследование системы эффективности методов в стимуляции познавательных интересов.
Задачей исследования является:
- изучение и анализ научной, психологической литературы по теме;
- выявление познавательного интереса и его влияние на познавательную деятельность;
- исследовать влияние разных видов стимуляции на активность познавательных процессов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
1.1 Историко-педагогический аспект проблемы формирования познавательного интереса 7
1.2 Понятие познавательного интереса и его структура 12
1.3 Формы выражения познавательного интереса и основные показатели его проявления 20
1.4 Виды стимуляции познавательных интересов и их реализация в педагогическом процессе учителя и школьного психолога 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1 Определение исследования уровня познавательного интереса младшего школьного возраста 37
2.2 Апробирование способов стимуляции в формировании познавательных интересов……………………………………………………..50
2.3 Исследование динамики познавательного и познавательного интереса в ходе опытной работы 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...75
Развитие познавательного интер
школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ИНТЕРЕСА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
1.1 Историко-педагогический
проблемы формирования
1.2 Понятие познавательного
1.3 Формы выражения
показатели его проявления
1.4 Виды стимуляции
в педагогическом процессе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1 Определение исследования уровня познавательного
интереса младшего школьного возраста
2.2 Апробирование способов
познавательных интересов
2.3 Исследование динамики
и познавательного интереса в ходе опытной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Объектная область исследования – педагогическая психология.
Объект исследования – познавательный интерес.
Предмет исследования – стимуляция познавательных интересов
учащихся в педагогическом
Проблема: какие необходимо создавать условия на занятиях для формирования познавательного интереса умений младших школьников.
Гипотеза - активность познавательных интересов младших школьников
зависит от системы разных
видов стимуляции в
Цель работы: исследование системы эффективности методов
в стимуляции познавательных интересов.
Задачей исследования является: изучение и анализ научной,
психологической литературы по теме; выявление познавательного
интереса и его влияние на
познавательную деятельность; исследовать
влияние разных видов
Для решения поставленных
предположений нами
анализ психолого-
организация целенаправленной
опытно-экспериментальной
включающая в себя наблюдение, анкетирование, изучение и анализ
продуктов творческой
Исследование прошло в три этапа,
каждый из которых преследовал определённые цели.
I этап (май 2008 г. – декабрь 2008 г.) — изучение и анализ
литературы по проблеме, разработка концепции
и методики исследования, обобщение и анализ
педагогического опыта по
II этап (декабрь 2008 г. – февраль 2009 г.) — проведение
опытно-экспериментальной
констатирующий, формирующий, проверочный варианты
эксперимента.
III этап (март 2009 г. – май 2009 г.) — анализ результатов
исследования, их обобщение, формулирование основных
выводов, литературное оформление результатов
исследования, формулировка практических рекомендаций.
Практическая значимость дипломной работы обусловлена тем,
что её результаты могут быть использованы в практической
деятельности учителей.
Структура работы: данная выпускная работа состоит из введения,
где представлена актуальность темы,
представлен методологический материал, двух глав,
заключения, списка использованной литературы и приложения.
Уровни диагностики мотивации учащихся
49%
Низкий
30%
Средний
21%
Высокий
1 класс
Диагностика уровня мотивации учащихся
Уровни познавательных
47%
Низкий
31%
Средний
22%
Высокий
1 класс
Диагностики уровня
Проблемы в обучении
16%
5 человек
Стойкие проблемы в обучении
(познавательные реакции на
60%
11 человек
Временные проблемы в обучении
( познавательные реакции на
24%
6 человек
Без проблем в обучении (познавательные реакции на высоком уровне)
Уровни познавательных способно
1 класса после апробации прогр
16%
45%
Низкий
14%
32%
Средний
70%
23%
Высокий
Познавательные способности
1.
После
эксперимента
До эксперимента
1 класс
Уровни
Критерии
№п/п
Диагностики познавательных спо
Диагностики уровня мотивации у
Вывод: Анализируя результаты эксперимента, отметим,
что разработанная нами
познавательного интереса в процессе психологической
подготовки к школе, у младших
школьников дала положительные
результаты В классе, где психологом
использовались различные
Информация о работе Развитие познавательного интереса младших школьников