Развитие познавательного интереса младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 14:54, курсовая работа

Описание

Цель работы: исследование системы эффективности методов в стимуляции познавательных интересов.
Задачей исследования является:
- изучение и анализ научной, психологической литературы по теме;
- выявление познавательного интереса и его влияние на познавательную деятельность;
- исследовать влияние разных видов стимуляции на активность познавательных процессов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
1.1 Историко-педагогический аспект проблемы формирования познавательного интереса 7
1.2 Понятие познавательного интереса и его структура 12
1.3 Формы выражения познавательного интереса и основные показатели его проявления 20
1.4 Виды стимуляции познавательных интересов и их реализация в педагогическом процессе учителя и школьного психолога 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1 Определение исследования уровня познавательного интереса младшего школьного возраста 37
2.2 Апробирование способов стимуляции в формировании познавательных интересов……………………………………………………..50
2.3 Исследование динамики познавательного и познавательного интереса в ходе опытной работы 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...75

Работа состоит из  2 файла

Познават. интерес.ppt

— 1.65 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 

Развитие познавательного интереса 

школьного возраста

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ 

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО 

ИНТЕРЕСА  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

1.1 Историко-педагогический аспект 

проблемы формирования познавательного  интереса

1.2 Понятие познавательного интереса  и его структура

1.3 Формы выражения познавательного  интереса и основные

 показатели его проявления

1.4 Виды стимуляции познавательных  интересов и их реализация

в педагогическом процессе учителя  и школьного психолога

ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  ПО ФОРМИРОВАНИЮ 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 

2.1 Определение исследования  уровня познавательного

 интереса  младшего школьного возраста

2.2 Апробирование способов стимуляции  в формировании 

познавательных интересов

2.3 Исследование динамики познавательного 

и познавательного интереса  в ходе опытной работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

Объектная область исследования – педагогическая психология.

 

Объект исследования – познавательный интерес.

 

Предмет исследования – стимуляция познавательных интересов

учащихся в педагогическом процессе.

 

Проблема: какие необходимо создавать условия на занятиях для формирования познавательного интереса умений младших школьников.

 

Гипотеза - активность познавательных интересов младших школьников

зависит от системы разных  видов стимуляции в педагогическом  процессе.

 

Цель работы: исследование системы эффективности методов

в стимуляции познавательных  интересов.  

 

 

 

 

 

Задачей исследования является: изучение и анализ научной,

психологической литературы по  теме; выявление познавательного 

интереса и его влияние на  познавательную деятельность; исследовать  влияние разных видов стимуляции  на активность познавательных  процессов.

 

Для решения поставленных задач  и проверки исходных 

предположений нами применялись  следующие методы исследования:

анализ психолого-педагогической  и методической литературы;

организация целенаправленной  опытно-экспериментальной работы,

включающая в себя наблюдение, анкетирование, изучение и анализ 

продуктов творческой деятельности  учащихся.

 

 

 

 

Исследование прошло в три этапа,

каждый из которых преследовал  определённые цели. 

 

I этап (май 2008 г. – декабрь  2008 г.) — изучение и анализ

литературы по проблеме, разработка  концепции 

и методики исследования, обобщение  и анализ 

педагогического опыта по проблеме  исследования.

 

II этап (декабрь 2008 г. –  февраль 2009 г.) — проведение

опытно-экспериментальной работы, включающей 

констатирующий, формирующий, проверочный  варианты 

эксперимента.

 

III этап (март 2009 г. –  май 2009 г.) — анализ результатов

исследования, их обобщение, формулирование  основных 

выводов, литературное оформление  результатов 

исследования, формулировка практических  рекомендаций.

 

 

 

 

 

Практическая значимость дипломной работы обусловлена тем,

что её результаты могут быть  использованы в практической 

деятельности учителей.

 

Структура работы: данная выпускная работа состоит из введения,

где представлена актуальность  темы,

представлен методологический  материал, двух глав,

заключения, списка использованной  литературы и приложения.

 

 

 

 

Уровни диагностики мотивации  учащихся

 

49%

 

Низкий

 

30%

 

Средний

 

21%

 

Высокий

 

 

1 класс

 

 

 

 

Диагностика уровня мотивации  учащихся

 

 

 

 

Уровни познавательных способностей  учащихся 1 класса 

 

47%

 

Низкий

 

31%

 

Средний

 

22%

 

Высокий

 

1 класс

 

 

 

 

Диагностики уровня познавательных  способностей учащихся 1 класса 

 

 

 

 

   Проблемы в обучении

 

16%

 

5 человек

 

Стойкие проблемы в обучении (познавательные реакции на низком  уровне)

 

60%

 

11 человек

 

Временные проблемы в обучении ( познавательные реакции на среднем  уровне)

 

24%

 

6 человек

 

Без проблем в обучении (познавательные  реакции на высоком уровне)

 

 

 

 

Уровни познавательных способностей учащихся 

1 класса после апробации программы

 

16%

 

45%

 

Низкий

 

14%

 

32%

 

Средний

 

70%

 

23%

 

Высокий

 

Познавательные способности 

 

1.

 

После

эксперимента

 

До эксперимента

 

1 класс

 

Уровни

 

Критерии

 

№п/п

 

 

 

 

Диагностики познавательных способностей учащихся 1 класса

 

 

 

 

Диагностики уровня мотивации учащихся 1 класса

 

 

 

 

Вывод: Анализируя результаты эксперимента, отметим,

что разработанная нами программа  по формированию 

познавательного интереса в  процессе психологической 

подготовки к школе, у младших  школьников  дала положительные  результаты В классе, где психологом  использовались различные задания, игры,  направленные на формирование  познавательного  интереса детей  к успешному школьному обучению,  уровень развития познавательного  интереса, способности к выполнению  однообразных действий намного  повысилось.


познавательный интерес.doc

— 332.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Развитие познавательного интереса младших школьников