Развитие специального образование в Европе и России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 12:03, реферат

Описание

Мужчина в затемненных очках, неуверенно тыкающий палочкой по тротуару безуспешно пытаясь перейти дорогу, женщина в инвалидной коляске, просящая прохожих помочь ей в преодолении нескольких ступенек, подросток на костылях не способный без посторонней помощи попасть даже в автобус... Всех этих людей мы называем одним словом - инвалиды и, глядя на них, испытываем, как правило, лишь щемящее чувство жалости и бесконечного сочувствия.

Работа состоит из  1 файл

Развитие спец. образования в Европе и России. короткий.doc

— 58.00 Кб (Скачать документ)

     Данные  цифры красноречиво свидетельствуют  о том, что проблема инвалидности носит глобальный характер, и о  том, что это явление распространено во всех без исключения странах мира, независимо от их развитости или еще каких бы то ни было критериев.

     Разница состоит лишь в том, что в разных странах к этим людям разное отношение, и если в развитых государствах Европы и Америки инвалиды являются полноправными членами общества, то на территории постсоветского пространства к ним нередко относятся как к людям второго сорта.

     В нашей стране, где дела с правами  человека и экономическая ситуация находятся далеко не в самом лучшем состоянии, инвалиды всегда первые с конца в очереди, будь то посещение школы, трудоустройство, участие в голосовании или получение медицинской помощи. Порой они живут, без преувеличения, на задворках и в тени общества. Очевидно, что существующие правозащитные механизмы не в состоянии в достаточной мере защитить права этой категории граждан. 

Литература:

     1). Гилевич, И.М. Дети с отклонениями в развитии / И.М. Гилевич и др. -М.- 1997.- 180с.

     2). Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев и др.: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издат. Центр «Академия». 1999. - 280с

     3). Гурова Н.Н. «О коррекционно-развивающемся образовании детей с трудностями в обучении. // Дефектология. 1996. - №5. 80 с.

     4). Замский X. С., Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения. М., 1995.

     5). Коррекционно - развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей. Сборник научных трудов. - М.: Изд-во МГПИ им. В.И. Ленина, 1983.

     6). Специальное образование в развитии: Сб. ст. /Под ред. К. Рейсвека /Пер. с англ. - СПб, 1996. - 150с.

Информация о работе Развитие специального образование в Европе и России