Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 18:01, курсовая работа

Описание

Развитие творческих способностей дошкольников как предмет научного исследования.
Творческие способности дошкольников, их сущность и структура.
Изобразительная и музыкальная деятельность дошкольников.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа ДОУ..docx

— 42.36 Кб (Скачать документ)

Проект «Дары  осени»

1.Вид проекта: познавательно-изобразительный

2.Продолжительность проекта: долгосрочный ( 2 месяца)

3.Проблема: область экологического воспитания старшего дошкольного возраста. Обогащение словарного запаса.

4.Проектирование

Теоретическая часть  проекта:

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Сотрудничество с «Детской библиотекой – филиал №33».

Практическая  часть проекта

 Создание игровой  ситуации (К детям приходит новый персонаж Чиполлино)

 Беседы:

Что нам осень  принесла 7.09,15.09

Задачи. Связная речь: учит детей отвечать на вопросы, строить  
законченные предложения, составлять описательные рассказы об   овощах; 
Словарь: закрепить представления об овощах;  
Грамматический строй: формировать умение образовывать прилагательные от существительных, и активно употреблять их в речи; 
Звуковая культура речи: учить четко произносить слова, регулировать темп речи и силу голоса. 
Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:  
Здравствуй, Осень! 
Здравствуй, Осень! 
Хорошо, что ты пришла, 
У тебя мы, Осень, спросим, 
Что в подарок принесла? 
Принесла вам овощей! 
И для каши, и для щей! 
Рады ли вы грушам? 
Мы их впрок насушим! 
А уж яблоки - что мёд! 
На варенье, на компот!

 
«Повязала она пестрый  фартук  
И ведерки с красками взяла.  
Ранним утром, проходя по парку,  
Листья позолотой обвела»  
О каком времени года говориться?  
Скажите, что делают люди с приходом осени на своих огородах?  
Раздается стук в дверь, входит Незнайка с корзиной, в которой лежат овощи. Приветствует ребят. 
Незнайка: Ребята, мне Знайка подарил эту корзину, а я даже не знаю, что в ней лежит. А вы знаете? (овощи) 
Воспитатель: Конечно, ребята знают и даже могут рассказать об этих овощах.  
Сначала надо, ребята, назвать овощ, его цвет, форму, определить какой он на ощупь как его используют. 
Я сейчас возьму один овощ (например огурец). Это огурец, он вырос на огороде. Огурец зелёного цвета, овальной формы. На ощупь он с

пупырышками. Его можно  есть свежим, можно засолить в банках. Огурец можно добавлять в салат. 
Дети подходят по очереди к незнайке, берут любой овощ (помидор, картошку, лук, свеклу) и составляют описательный рассказ по схеме.     
Незнайка: Ребята, вы хорошо знаете овощи, а знаете на какой части растения вырос тот или иной овощ? Сейчас проверим. 
Физминутка.  
Игра «Вершки - корешки» (если овощ растет и созревает в земле -приседают, если на земле - поднимают руки вверх).  
Незнайка: Ребята, а что можно приготовить из овощей?  
Как называется салат из овощей?  
Сок из моркови?  
Салат из огурцов?  
Суп из свеклы?  
и т.д.  
Незнайка: Спасибо ребята, я сегодня узнал очень много нового.  
Воспитатель: Незнайка, а еще ты должен запомнить, что все овощи очень полезны, в них много витаминов, и люди должны употреблять их в пищу. Приходи к нам еще в гости.

Овощи и фрукты – полезные продукты. 22.09,29.09

Воспитатель:

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов.  В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте  в  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

( Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название , но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

И так далее.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,                  Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.                  «Выкапывают»  яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами.  Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор,              «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор:              В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

-  Дам в награду слив лиловых,                Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!        

Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь , в гости к ребятам пришла кукла Аленка).        

Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.  

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.  

Игра :»Правильно-неправильно!»

Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

В лес за грибами. 30.09 

Ход занятия. 

                                                  

Воспитатель: Ребята  сегодня я хочу пригласить вас  в лес за грибами и ягодами.

- Ну что согласны? (Да)

- Что возьмем с собой?   (Корзинку)

- А  что еще возьмем с собой? (Ножик, чтобы срезать грибы) Правильно.

- Я предлагаю поехать  в лес на поезде.

Представьте, что к платформе  подали поезд с очень маленькими вагонами. В каждом может ехать  только один человек.

- Сколько вагонов должно  быть в поезде? (Столько же, сколько  детей)

- Садимся в поезд. (Его  можно сделать из стульев)

- Кто едет в первом  вагоне? Кто в последнем? Кто  после Алеши? А перед Машей?  Между Сережей и Ирой?

- Отправляться в лес  надо очень рано. Говорят: «Кто  рано встает, тот гриб берет,  а сонливым да ленивым идет  после за крапивой» («Крепко  поспал – гриба не видал»)

- Приехали. Входим в лес. 

Появляется  на мультимедийной доске картинка осеннего леса

- Мы теперь с вами  грибники. Тихо идем по лесу, вдыхаем  свежий запах опавших листьев.

Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.

- Вот возле березы стоит  грибок .

Появляется  на мультимедийной доске картинка подберезовика

Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый,  гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой.

- Что за гриб? (Подберезовик) Как вы догадались?  (Ответы детей)

- А вот недалеко еще  один (Появляется  на мультимедийной доске картинка белого гриба)

- Наверное, тоже подберезовик? Посмотрите.

Стоял на крепкой ножке,  

Теперь лежит в лукошке.

- Что за гриб? (Белый  гриб)

- Давайте сравним белый  гриб и подберезовик.

- Чем они похожи? (Ответы детей)

- Чем отличаются? (Ответы  детей)

- А почему его называли  белым, ведь шляпка – то  коричневая? (Если отломить кусочек  ножки, то можно увидеть, что  мякоть у этого гриба белая.)

- Идем дальше. Смотрите какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. (Появляется  на мультимедийной доске картинка лисичек)

- Что это за грибы? (Люди  назвали их лисичками.)

- Как вы думаете почему?

- Посмотрите, сколько грибов  в нашем лукошке? Назовите их. Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы. 

(Появляется  на мультимедийной доске картинка мухомора)

- Вот стоит красавец! Вы  знаете этот гриб? Для людей  он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится.  Вообще, в природе нет ничего  ненужного. Если что – то  не нужно человеку, это может  быть необходимо кому –то другому.

- Идем дальше. (Появляется   на мультимедийной доске картинка сыроежек)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай не мешкай!

Это … (сыроежки)

- Шляпки сыроежек бывают  всех цветов радуги. Они как  цветы, рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое. Ни в коем случае их нельзя  есть сырыми!

- Устали мы, гуляя по  лесу. Давайте сядем, отдохнем  и вспомним главное правило  грибников! 

(Собирать можно только  известные  съедобные грибы!)

- И еще запомните:

Ядовитые грибы обходим  стороной, не топчем их.

Собирая грибы, срезаем их ножом.

- А что можно приготовить  из грибов? (Суп грибной, грибы  жареные, соленые, сушеные)

- Вот какие подарки  приготовил нам лес! 

Физминутка

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше – 

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем,

А потом опять пойдем.

Витамины в  корзинке. 6.10

Как выращивают хлеб. 13.10

Тема: « Как выращивают хлеб»

Цель:  закрепить  знания детей о различиях города и села: дома , транспорт,  труд  людей; что  хлеб - один из самых главных продуктов питания в России, его  очень  трудно  вырастить. Познакомить детей  с  трудом хлеборобов осенью. Воспитывать  в  детях  чувство  уважения к  труду  людей и  к хлебу

Материал к  занятию: картинки с изображением города, деревни, колоски  ржи,  пшеницы; репродукция  картины  И.Шишкина  «Рожь»;  черный и белый  хлеб, печенье , сушки

Раздаточный  материал : на подносах зерна пшеницы и ржи.               

                                            

Дети рассматривают  картинки  с  изображением города и деревни

В.Чем  отличается  город от деревни?

Д.Разные дома , транспорт, труд людей

В.Чем занимаются  люди в деревне?

Д.Выращиваю хлеб, овощи, разводят  домашних  животных

В.Сегодня мы с вами поговорим  об основной  работе  крестьян - так называют тех, кто живет  и  трудится в деревне.

В.Все мы каждый  день  едим белый и черный хлеб, многие любят  печенье, баранки, различные  пирожные . Из  чего  всё это  пекут?  

Д.Из  муки.

В.А  что  такое  мука,  из  чего его получают?

Д. Из  зернышек.

В. Муку  получают  из  зерен, которые  лежат у вас на  столе на подносах. Посмотрите, все  зерна  одинаковые?

Д.Нет,  они  разные

В.На одном подносе лежат зерна пшеницы, на другом - зерна  ржи. 

Зерна пшеницы круглые , а зерна ржи – длинные. Рожь и пшеница – хлебные растения, они растут  в  поле . Из их зерен  делают  муку, а из  муки  выпекают хлеб

В.Давайте посмотрим  колоски. Колоски , как и зерна тоже разные.

Что  вы  скажите  про этот  колосок?(рожь)

Д. Он длинный   тонкий , у него очень  длинные  усики

В. это колосок ржи. Колосья  ржи длинные и зерна  у  ржи длинные

Запомнили?

А что  вы  сможете  рассказать  о колоске  пшеницы, какой  он?

Д.Он корче и толще, а  усики  у него  длиннее и зернышки  круглее

В.Чтобы получить из зерен  муку , нужно потратить очень много труда : сначала вырастить  рожь  и  пшеницу, потом   собрать  урожай. Этим и занимаются  хлеборобы. В  этом  слове  соединились  два  слова – хлеб и работа. Что же это за работа?

Д.Как выращивают  хлебные растения?

В.Как вы  думаете, что нужно  чтобы растение выросло?

Д.Зерно нужно посадить в землю.

В.А какая должна  быть  земля?

Д.Чтобы  хорошо расти,  нужна мягкая  рыхлая земля, из которой корешкам  удобно  добывать воду.

В.Вот  люди  и вскапывают и рыхлят землю для растений,  поливают  их, когда долго нет дождя. Но чтобы получить  много зерна засевают  огромные поля.   Помогает   человеку  вскопать и разрыхлить землю  техника.

Это  трактор. Кто работает на тракторе?

Д.Тракторист

В.На распаханное  поле выходят другие машины – сеялки.

По земле сырой, не жесткой,

Там, где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки

В черной пашне пролегли.

И до вечера и позже,

До полночи с темнотой,

Зерна,  сыпались как дождик,

Точно дождик золотой

В.Как вы думаете, почему  говорится, что зерна сыпались до полночи?

Д.Люди работали допоздна.

В.А почему  они  работали допоздна?

Д.Чтобы успеть  посадить  все.

В.Растения нужно сажать в определенный срок , а если  посеять  их  раньше или позже положенного  срока, то они могут  не вырасти. Вот люди и торопятся посеять  зерна  в срок.  

Физкультминутка

В.Все лето созревают  зерна в колосках. Поле в это  время  очень  красивое

Посмотрите на картину   Шишкина, которая  называется Рожь» 

С чем можно сравнить  хлебное поле? 

Многие сравнивают  с морем, потому  что  как  и у моря,  у поля  не видно другого края;  когда  дует  сильный  ветер по  полю, как бы  проходят волны.

Информация о работе Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста