Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 18:01, курсовая работа
Развитие творческих способностей дошкольников как предмет научного исследования.
Творческие способности дошкольников, их сущность и структура.
Изобразительная и музыкальная деятельность дошкольников.
Хлебное поле еще называют – нива, от слова низ, то есть - находится низко - низко.
Нива моя нива, нива золотая!
Зреешь ты, на солнце, колос наливая;
По тебе, по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе …
В. Зерна созрели и на поле выходят – комбайны .
Он идет волну сечет, из трубы зерно течет .
В.Кто работает на комбайне?
Д.Комбайнер.
В.Как вы думаете , куда же потом везут муку?
Д.На хлебзаводы .
В. Какая бывает мука?
Д.мука бывает пшеничная и ржаная.
В.Что выпекают из пшеничной муки?
Д.Белый хлеб, булки, печенье, баранки…
В.А еще делают манную крупу
А Что из ржаной муки пекут?
Д.Черный хлеб
В. Но не все зерна отвезли на мельницу и смололи. Часть зерен - самые лучшие, самые крупные – оставили, чтобы посеять и в следующем году снова собрать урожай.
Как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.
Существует много пословиц о хлебе
Хлеб – всему голова.
Без хлеба – нет обеда. Не шуба греет, а хлеб.
Хлеб – батюшка, вода - матушка
В. В России есть обычай встречать дорогих гостей хлебом и солью.
На красивое расшитое полотенце
кладут хлебный каравай, в центре обязательно
маленькая солонка с солью.
Тот ,кого встречают, обязательно должен
отломить маленький кусочек хлеба от каравая,
обмакнуть в соль и съесть.
В.Кто такие крестьяне?
Д.Крестьяне - это люди, которые живут и трудятся в деревне
В.Как называется хлебное поле?
Д. Нива
В. Что делает комбайн?
Д. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву – бункеру высыпаются в грузовые машины. Потом зерна везут на мельницу. Там их растирают – мелют. Получается мука.
В. Для чего нужны сеялки?
Д.Чтобы засыпать зерном поле.
В.Хлеб главное богатство нашей страны и его надо беречь!
Акция: Собери природный материал (сентябрь – октябрь)
Проведение наблюдений :
Осенние приметы.
Деревья и плоды.
Листья и деревья – в течение всего проекта.
Игровая деятельность:
Д/игры: «Съедобное-несъедобное», В течение всего проекта: «Загадки на грядке», «Хорошо – плохо», «Здравствуй, осень!»».
С/р игры: «Семья готовит обед», октябрь «Семья идет в овощной магазин», «Заготовка овощей на зиму».
Игры – эстафеты: «Собери урожай» - 20.09, «Приготовь блюдо из овощей» - 23.09
Экспериментальная деятельность:
- Тяжелые и легкие овощи. сентябрь
- Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты октябрь
Решение проблемных ситуаций:
-Откуда к нам приходит хлеб? сентябрь
- Из чего делают кашу? Октябрь
Организованная образовательная деятельность:
- « Как все живое растет» сентябрь
«Сказка о дереве», «Осенний лес» октябрь
Художественное творчество:
Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками», «Грибы», «Осенний натюрморт» - сентябрь
Аппликация: «Коллективная «Яблоки и груши», «Грибная поляна» - октябрь
Участники проекта: старшая группа, воспитатель, родители.
Образовательная область: экологическое воспитание
Тема: « Дары осени».
Актуальность темы:
Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру.
Задачи проекта:
-продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
-развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемые результаты
Формирование разносторонних знаний о природе и бережное отношение к ней.
Приобретение детьми знаний о пользе растений
Предварительная работа
Выпуск буклета: «День луковой слезинки».
Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
Выставки книг: Осень,книги о растениях.
Экскурсия с детьми в парк.
Роль родителей: сбор природного материала с детьми.
Участие специалистов ДОУ:
Работа с воспитателями:
10. Подведение итогов
Развлечение «День луковой слезинки» 21 сентября
Коллективная работа «Дары осени» октябрь
Презентация:
1.Название проекта. Автор проекта.
2.Что такое проект, проектирование, проектная деятельность.
3.Введение.
4.Цели и задачи.
5.Проблема.
4. Слайды с изображением осени, овощей, фруктов, грибов, пшеницы.
5. Слайды деревьев и плодов, листьев и деревьев.
Введение в тему
Развивающаяся педагогика ненасилия
существенно изменила отношение
взрослых к детям. Уровень развития
ребенка становится мерой качества
работы педагога и всей образовательной
системы в целом. Педагоги ДОУ
ориентируются не только на подготовку
к школе, но и на сохранение полноценного
детства в соответствии с психофизическими
особенностями развивающейся
Взрослые должны не только уделять внимание
формированию знаний, умений и навыков
дошкольника и адаптации его к социальной
жизни, но и обучать через совместный поиск
решений, предоставлять ребенку возможность
самостоятельно овладеть нормами культуры.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества,
сотворчества детей и взрослых, способом
реализации личностно-ориентированного
подхода к образованию является технология
проектирования.
Проектирование – это комплексная деятельность,
участники которой автоматически: без
специально провозглашаемой дидактической
задачи со стороны организаторов осваивают
новые понятия и представления о различных
сферах жизни.
Метод проектов возник в 1920-х
годах в США и связан с развитием
гуманистического направления в
философии и образовании, начало
которому положил американский философ,
психолог и педагог Дж. Дьюи.
Развитие метод получил в работах В. Килпатрика,
Э. Коллингса.
Наиболее широкое определение этого понятия
имеет следующий вид: «Проект – есть всякое
действие, совершаемое от всего сердца
и с определенной целью» (по определению
Килпатрика).
Идеи проектного метода в России появились
одновременно с разработкой американских
педагогов. Под руководством Шацкого объединилась
группа педагогов, использующих проектный
метод на практике.
Типы проектов:
Автор – Евдокимова Елена Сергеевна предлагает свой вариант типов проектов, актуальных для дошкольного образования:
1. По доминирующему методу:
исследовательские, информационные, творческие,
игровые, приключенческие, практико-ориентированные.
2. По характеру содержания: включают ребенка
и его семью, ребенка и природу, ребенка
и рукотворный мир, ребенка, общество и
культуру.
3. По характеру участия ребенка в проекте:
заказчик, эксперт, исполнитель, участник
от зарождения идеи до получения результата.
4. По характеру контактов: осуществляется
внутри одной возрастной группы, в контакте
с другой возрастной группой, внутри ДОУ,
в контакте с семьей, учреждениями культуры,
общественными организациями (открытый
проект)
5. По количеству участников: индивидуальный,
парный, групповой и фронтальный.
6. По продолжительности: краткосрочный,
средней продолжительности и долгосрочный.
Исследовательские проекты
По мнению Е. Полат, проекты требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата. В последние годы исследовательские проекты активно завоевывают пространство школ, детских садов. Например, путешествие по Волге. В течение 3 дней идет разговор о путешественниках: кто на чем путешествовал, определение маршрута, само путешествие, отдых на берегу, возвращение. Обмен впечатлениями, оформление результатов, презентация.
Технология проектирования в ДОУ
План тематического проекта
1.Тема и ее происхождение ______________________________
3.Необходимые материалы ______________________________
4.Вопросы к детям по предлагаемому проекту.
Что мы знаем? ________________
5. Оценка. Что нового узнали? (С точки зрения
детей и воспитателя) ___________________________
6. Предложения по расширению и совершенствованию
проекта ______________________________
МЕХАНИЗМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Воспитатель – организатор
детской продуктивной деятельности,
источник информации, консультант, эксперт.
Он – основной руководитель проекта,
при этом – партнер и помощник
ребенка в его саморазвитии.
Мотивация
усиливается благодаря творческому характеру
детской деятельности, ребенок знакомится
с различными точками зрения, имеет возможность
высказать и обосновать свое мнение.
Технологии
проектирования необходима соответствующая
организация предметно-развивающего пространства
группы. В группе помещают документы, книги,
различные предметы, энциклопедии, доступные
для их понимания. Возможен выход детей
в библиотеки, музеи или другие учреждения,
если это необходимо для реализации проекта.
Технология проектирования
ориентирована на совместную деятельность
участников образовательного процесса
в различных сочетаниях: воспитатель –
ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители.
Возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие,
совместно-исследовательские
Одно из достоинств технологии проектирования
в том, что каждому ребенку обеспечивается
признание важности и необходимости в
коллективе. Он видит результаты коллективных
усилий группы.
Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др.
В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Развитие у детей проектных умений
Проектировочные способности
проявляются во взаимодействии основных
систем управления любой социальной
организацией (человек, коллектив, деятельность).
Основная
функция проектирования – наметить программу,
подобрать средства дальнейших целевых
Реализация
технологии проектирования в практике
работы ДОУ начинается с ориентации на
актуальную проблему культурного саморазвития
дошкольника, знакомства с циклами проектирования.
Процесс проектирования состоит из трех
этапов: разработки проекта, их реализации,
анализа результатов.
Научить ребенка проектировать может
воспитатель, владеющий методом проектов,
как технологией и как деятельностью по
самоорганизации профессионального
Ориентироваться
на творческое развитие ребенка в образовательном
пространстве ДОУ; усвоить алгоритм создания
проекта, отталкиваясь от запросов детей;
уметь без амбиций подключаться к целям
и задачам детей; объединять усилия всех
субъектов педпроцесса, в том числе родителей.
Коллективно проектировать
можно: утренники, вечера развлечений,
дни творчества, каникулы.
Творческие
группы специалистов способны разрабатывать
системные и системно-транслируемые проекты.
Критерии проектов
1. Актуальность проекта,
реальность предлагаемых
2.Объем и полнота разработок, самостоятельность,
законченность.
3.Уровень творчества, оригинальность
раскрытия темы, подходов, предлагаемых воспитателем
4.Аргументированность предлагаемых решений,
подходов.
5.Надлежащее оформление :соответствие
стандартным требованиям, качество эскизов,
схем, рисунков.
После защиты проекта переходят к его реализации , т.е. ко второму этапу работы. Третий, завершающий, проводится в форме семинара.
Информация о работе Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста