Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 13:21, творческая работа
Цель: формирование творческих способностей у детей 3-4-х лет средствами нетрадиционного изобразительного материала.
Задачи:
1.Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, используя подручные средства.
2.Учить работать с нетрадиционным материалом.
3.Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.
4.Развитие мелкой моторики.
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский
сад общеразвивающего вида №88»
Перспективный
план работы
по теме:
«Развитие творческих способностей
у детей
3-4-х лет средствами нетрадиционного
изобразительного материала».
Воспитатель МДОУ «ДСОВ №88»
Гореловой
М.А.
Г. Братск
2010г
Цель: формирование
творческих способностей у детей 3-4-х лет
средствами нетрадиционного изобразительного
материала.
Задачи:
Методы
и формы работы
с детьми:
1.Рисование пальчиками.
2. Рисование ладошками.
3. Печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля
4. Оттиск пробкой.
5. Тычок жёсткой полусухой кистью
6. Оттиск поролоном
7. Оттиск пенопластом
8. Упражнять в рисовании
9. Печатать по трафарету
10. Упражнять в рисовании
| |
Содержание работы с детьми | Взаимодействие с родителями и воспитателями |
Первая
неделя:
1.Диагностика выявить уровень знания детей по теме « Развитие творческих способностей у детей 3-4 лет по средствам нетрадиционных техник рисования» 2.Игра-занятие «Маленький дождик» П/с: .Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Познакомить детей с игровым персонажем клоуном Клёпой, который будет приходить в гости и учить детей рисовать необычно 3.Д/и « ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТА» Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. 4. Беседа с детьми о том, какие они цвета знают. Цель : закрепление основных цветов. |
Первая неделя:
1.Консультация для педагогов “Игры на листе бумаги или открой в себе художника 2. Анкетирование
родителей |
Вторая
неделя:
1. Игра- занятие «Рябинка» П\С Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании. Побуждать детей дорисовывать используя нетрадиционную изобразительную технику рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность. 2. Рассмотреть веточку рябины определить цвет ягодок на рябинке, обозначить их форму. 3.Физкульт. минутка « Рябина» Цель: действовать в соответствии с текстом. 4.Игровое задание «Обведи ладошку» Цель: учить детей координировать свои действия. Развитие координации глаза и руки, владенье кистью руки, создание положительного настроя. |
Вторая неделя:
1. Рекомендации для родителей "Как понимать и ценить детские рисунки" 2. Консультация для воспитателей «Методы и приемы нетрадиционного рисования» |
Третья
неделя:
1 1.Коллективная работа « Солнышко нашей группы». П\С: Создать радостную обстановку в группе, учить работать коллективно, вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. 2.П/и «Солнышко и дождик» Цель: выполнять действия в соответствии с текстом 3.Д/и « Угадай картину». Цель: учить детей находить по словесному описанию картинку. 4. Проведении опыта «Хроматография» Цель: наблюдение
за чудесными превращениями 5. Пальчиковая игра « Детки» Цель: развитие координации глаза и руки. |
Третья неделя:
1.Консультация для родителей « Сиреневое небо» 2. Рекомендация для родителей «Рисуем пальчиками». |
Четвертая
неделя
1.Игра- занятие “Печатаем листьями на бумаге” П\с: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Познакомить с новым способом печатание листьями. Совершенствовать умения делать печатание и дорисовывать рисунок 2.Наблюдение за листьями на прогулке смотри карточку № 3.Рассматривание с детьми засушенных листьев в группе. 5. Д\и «Какого цвета лист?» Цель: развивать чувство композиции, колорита, цветовосприятия. 6. Физкульт минутка « Листопад» Цель: действовать в соответствии с текстом, развивать воображение. |
Четвёртая неделя:
1.Консультация для родителей « Давайте рисовать вместе». 2.Выставка для родителей «Мы рисовали». 3. Рекомендация для родителей «Рисуем ладошками». |
| |
Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями, взаимодействие с воспитателями |
Первая
неделя
1.Игра- занятие « Ягоды и яблочки». П\с: Познакомить
с техникой печатания пробкой,
поролоновым тампоном, печаткой
из картофеля. Показать прием
получения отпечатка. Учить 2.Внести в
уголок творчества трафареты
для свободного рисования, 3.Мп\и «Собираем ягодки» Цель: учить собирать ягодки и складывать их в корзиночку. 4.Д\и «Чудесный мешочек» Цель: развивать обследовательские действия через разные предметы. 5.Проведение опыта: «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. |
Первая неделя
1.Консультвция для родителей «Погляди вокруг с обрыва, как вокруг красиво» 2. Рекомендовать родителям стихотворения для заучивания дома «Радуга» |
Вторая
неделя
1 Игра- занятие.«Моя любимая чашка». П\с: Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поошерять также использование рисования пальчиками. Воспитывать чувство композиции. 2.Игровая ситуация Цель:Предложить детям напоить клоуна чаем. Выбрать каждому роль действовать в соответствии с ней. 3.Пальчиковая игра «Моя семья» Цель: развитие мелкой моторики |
Вторая неделя. 1. Консультация для воспитателей « Каждый ребенок – художник» 2. Рекомендации для родителей « Поиграй со мною мама» |
Третья
неделя
1.Игра- занятие « Рябинка» П\с: Учить рисовать на ветке ягодки ( пальчиками) и
листики (примакиванием). Закрепить
данные приемы рисования. 2.Физминутка «Рябинка» Цель: см картотеку физминутки №3 3. Д/и « Клубок ниток» Цель: учить рисовать, не отрывая пальчика от листочка 4. Д\и «Найди рисунок по цвету» Цель: закрепление знаний о цвете, 5.Проведение опыта: « Волшебная кисточка». Цель: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух ( красного и желтого – оранжевый, синего и красного- фиолетовый, синего и желтого- зеленый) |
Третья неделя
1. Выставка работ «Мы рисуем» 2.Консультация
для воспитателей "Искусство,
которое мы называем |
Четвертая
неделя.
1.Игра- занятие «Курочка Ряба» П\с: закрепить с детьми способ рисования- отпечатывание пальцами. Учить рисовать хорошо знакомый объект, соблюдать пропорции, украшать свой рисунок дополнительными деталями, Воспитывать воображение. 2.Проведение опыта « Разноцветная водичка» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, закреплять знания о цвете, одновременно расширяя словарный запас. 3. Пальчиковая игра « Червячки» Цель: развитие мелкой моторики 4.Бассейн для пальчиков Цель: развитие координации движения рук и создание положительного настроя. |
Четвертая неделя
1.Косультация
для родителей «Давайте 2. КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей: « Развитие воображения». |
| |
Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями, взаимодействие с воспитателями |
Первая
неделя.
1 Игра- занятие.«Ёлочка пушистая, нарядная» П/с: Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. 2. Хоровод возле елки Цель: создание хорошего настроения у детей. 3.Д/и «Снеговик и елка» Цель: развивать умение различать и называть цвета, развивать мелкую моторику. 4. Пальчиковая игра: «Перчатка» Цель: развитие координации движения рук. |
Первая неделя.
1.Консультация для воспитателей "Через красивое - к человечному" 2.Представление
картотеки для воспитателей « |
Вторая
неделя
1 Игра- занятие «Весёлый снеговик» П\с: Тычок жёсткой полусухой кистью. Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Развивать чувство ритма, зрительное восприятие. 2. Физкультминутка « Снеговик» Цель: см картотеку игра №6 3. Опыт возьмем с собой снеговика. Цель: закреплять знания о свойствах снега. 4.Бассейн для пальчиков Цель: развитие координации движения, создание положительных эмоций у детей. |
Вторая неделя.
1.Консультация для воспитателей «Что такое живопись» 2.Привлечение родителей попросить изготовить пальчиковый тренажер «Клоун» |
Третья
неделя .
1 Игра- занятие « Узор для платья» П\с: учить детей пользоваться нетрадиционными техниками рисования с использованием мыльной пены. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Развивать чувство ритма, зрительное восприятие. Воспитывать аккуратность. 2.Д\и « ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Цель: определить на ощупь какие предметы находятся в мешочке 3.Пальчиковая игра «Как у нашего кота» Цель: развитие мелкой моторики. 4.Тренажор « Бусы» Цель: формировать умение чередовать предметы по цвету, развитие умения называть цвет |
Третья неделя
.
1.Выставка работ «Меленькие художники». 2. Рекомендации дл воспитателей раннего возраста «Поиграй со мною». |
Четвертая
неделя.
1.Игра- занятие «Укрась рукавичку» П\с: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развитие колорита, чувство цвета. 2. Д\и «Найди пару рукавички» Цель; развитие воображения. 3. Тренажер « Снеговик и елка» Цель: развивать представление детей о значении предмета (длинный, короткий) 4. Пальчиковая игра : «Перчатка» Цель: развитие координации рук, владение кистью рук. |
Четвертая неделя.
1.Консультация для воспитателей «Мы любим рисовать» 2. Попросить
родителей принести поролон |
| |
Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями, взаимодействие с воспитателями |
Первая
неделя.
1. Игра- занятие « Вот какие картинки разные, синие и красные». Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Познакомить с новым способом оттиск поролоном. Учить наносить рисунок на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма, зрительное восприятие. Воспитывать аккуратность. 2.Д\и «ПОДБЕРИ СЛОВО» Цель:развивать умение подбирать нужные слова к кар картине. 3.П/и « Мой веселый звонкий мяч» Цель: действовать в соответствии с текстом. 4. Пальчиковая игра : «Есть игрушки у меня» Цель: развитие координации движения рук. |
Первая неделя.
1.Памятка для воспитателей « Дидактические игры на развитие воображения» 2.Предложить родителям творческие игры в которые можно играть дома. |
Вторая
неделя
1. Игра- занятие « Неваляшки – яркие рубашки» П\сУпражнять в технике оттиск поролоном. Учить рисовать неваляшек, передавая их форму и цвет. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. 2. Д\и « ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТА» Цель: развивать внимание и интерес детей к различным цвета цветам. 3. Мп\и «Солнечные зайчики». Цель: снижение психофизического напряжения, развитие ориентировке в групповой комнате; установление взаимосвязи (солнце- солнечный зайчик). 4.Опыт- сказка «Про маленькую капельку» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, холодная, чистая, грязная. |
Вторая неделя.
1. Рекомендация
для воспитателей д\и « 2. Проведение выставки « Рисуем вместе с мамой и папой» |
Третья
неделя .
1.Игра- занятие «Цветочек для папы». П\с: Упражнять в рисовании на мокрой бумаге. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. 2. Рассмотреть картинки на которых изображены цветочки (одуванчики, ромашки, гвоздики) 3.Д\и «Девочка с цветочками» Цель: формировать умение называть цвет, форму, развитие мелкой моторики. 4. Д\и «Цветочный магазин» Цель: закрепить умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цвет среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. |
Третья неделя
1. Выставка работ «Маленькие умельцы» 2. Рекомендации
для воспитателей «Техника выполнения
нетрадиционных приемов обучения рисованию
детей 3-5 лет.» |
Четвертая
неделя.
1. Игра- занятие « Нарисуй какую хочешь чашку и укрась ее» П\с: Учить рисовать чашки различной формы (прямоугольной, полукруглой), украшать их узором (основное украшение –печать по трафарету, дополнительные – печатание печатками). Развивать чувство композиции и ритма. 2. Д\и« Собери картинку» Цель: закрепить знания о картинке, составлять картину из разных деталей ( осенний, летний зимний пейзаж). 3. Д\и «Утонул?Достанем?» Цель: развивать наблюдательность, мелкую моторику; освоение навыков классификации предметов по свойствам. 4. Пальчиковая игра: «Шалун» Цель: развитие координации движения рук. |
Четвертая неделя.
1. Консультация для воспитателей «Значимость периода дошкольного детства для раскрытия творческого потенциала ребенка». 2. Консультация
для родителей «Рисуем вместе с ребенком». |