Развитие творческих способностей у детей 3-4-х лет средствами нетрадиционного изобразительного материала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 13:21, творческая работа

Описание

Цель: формирование творческих способностей у детей 3-4-х лет средствами нетрадиционного изобразительного материала.

Задачи:

1.Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, используя подручные средства.
2.Учить работать с нетрадиционным материалом.
3.Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.
4.Развитие мелкой моторики.

Работа состоит из  1 файл

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН 4.doc

— 189.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                       3. квартал 2010 года . март
Содержание  работы с детьми Содержание  работы с родителями, взаимодействие с воспитателями
Первая  неделя.

1.Игра- занятие  «Мимоза для мамы»

П\сРисование пальчиками. Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.

2.Д\и «Подбери  краски которые использовал художник»

Цель:в процессе игры вызывать внимание и  интерес  к различным цветам, чувство радости  при восприятии красоты природы.

3. Пальчиковая  игра « Весна» 

Цель: развитие мелкой моторики. 

4. Тренажер «  Девочка»

Цель: формировать  умения различать и называть цвет, форму.

Первая неделя.

1.Консультация для воспитателей «Значимость периода дошкольного детства для раскрытия творческого потенциала ребенка».

2. Проведение  выставки «Рисуем дома».

Вторая  неделя

1.Игра- занятие  « Божьи коровки на лужайке.»

П\с:Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).Развивать чувство цвета, цветовосприятия.

2. «Узнай что нарисовано на полянке»

Цель: закрепить представление детей о композиции, учить выделять форму предметов.

3.Пальчиковая  игра «Паучок»

Цель: развитие мелкой моторики.

Вторая неделя.

1.Рекомендации  для воспитателей «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?»

2. Представление картотеки для воспитателей «Опыты и эксперименты»

Третья  неделя .

1. Игра- занятие  «Волшебная дорожка»         

 П\с:  Продолжать учить рисовать с помощью непривычных предметов. Используя бумагу для рисования, кисти, краски, деревянная катушка от ниток, пуговицы. Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

2.Мобильный тренажер  «Виноград»

Цель: формировать  умение детей группировать предметы по цвету, развитие мелкой моторики.

3. Д\и « Кто  из детей держит какой шарик»

Цель: развитие воображения.

4. Опыт « Что  же будит»

Цель: изучение свойств воды 

Третья неделя .

1.Выставка работ «Мы рисуем.

2. Представление  картотеки для родителей и  воспитателей « Игры с рисованием».

Четвертая неделя.

1. Игра- занятие « Мы рисуем что хотим».

П\с: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании  с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

2. Внесение в  группу трафаретов в форме  цветов для пополнения развивающей  среды

3.Д\и «Подбери  слово»

Цель: умение подбирать слова к картинке.

4.Мп\и «Пузырь»

Цель: развивать координацию движения.

Четвертая неделя.

1.Консультации для родителей «Рисуем вместе с ребенком».

2.Консультция  для воспитателей «Игры и задания, формирующие творческую активность детей». 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                       3. квартал 2010 года . апрель
Содержание  работы с детьми Содержание  работы с родителями, взаимодействие с воспитателями
                 Первая неделя.

1 Игра- занятие. « Дом для клоуна Клепы»         П\с:Продолжать знакомить детей с

нетрадиционной  техникой рисования. Познакомить с  новым способом оттиск пенопластом. Учить наносить рисунок на всю  поверхность листа. Воспитывать  аккуратность. Развивать чувство цвета, цветовосприятия.

2. Сюжетный тренажер  « Клоун»

Цель: развитие мелкой моторики руки, развитие умения различать цвета.

3. Д\и “Расцвели цветы на полянке” (проводится на ковре)                                                                                             Цель: закрепление знаний о цветах.

4.Пальчиковая игра «Дом»

Цель: развитие мелкой моторики.

Первая неделя

1. Проведение  мастер – класса для педагогов по нетрадиционному рисованию « Рисуем необычно»

2. Рекомендации  для воспитателей «Игры на  развитие воображения»

Вторая  неделя

1. Игра- занятие  « Желтые одуванчики»               П\с:Упражнять в рисовании восковыми мелками одуванчиков и травку. Закрепить умение тонировать акварелью. Печать поролоном. Развивать чувство цвета, цветовосприятия.

2.Рассаматривание цветов, бутонов и листьев одуванчика.

3.Заучивание стихотворения О. Высотской

« Одуванчик»

Цель: развитие речи, обогащение словаря.

4.Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Цель: развитие речи, создание положительного настроя.

Вторая неделя.

1. Рекомендовать  воспитателям подготовительной  группы конспект игры- занятия

Живопись по мокрому слою бумаги”

2.

Третья  неделя .

1 Игра- занятие.« Сирень цветет».                     П\с:Продолжать закреплять навыки в нетрадиционном рисовании используя оттиск поролоном. Развивать чувство ритма.

2.Чтение стихотворения Н. Курочкина «Сирень»

Цель: развитие речи.

3.Рассматривание картины П. Кончаловского «Сирень белая и розовая».

Цель: развитие чувства цвета.

Третья неделя .

1. Выставка работ  «Мы рисуем

Четвертая неделя.

1 Игра- занятие.«Смородина»

П\с: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании  с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать чувство цвета, цветовосприятия.

2.Рассматривание ягод и листьев смородины на иллюстрации.

Цель: развитие колорита, цветовосприятия.

3.Отгадывание загадок

Цель: развитие речи, обогащение словаря.

4. Пальчиковая игра «Радуга»

Цель: развитие координации движения рук.

Четвертая неделя.

1. Рекомендовать воспитателям средних групп игру- занятия

«Золотая рыбка»

2.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                       3. квартал 2010 года . май
Содержание  работы с детьми Содержание  работы с родителями, взаимодействие с воспитателями
Первая  неделя.

1 Игра- занятие.« Ракеты в космосе»                  П\с:Продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Учить рисовать ракеты, летающие тарелки.

2.Рассмотреть с детьми картину с изображение ракеты, определить какого цвета она.Закрепить знания о цвете.

3.Д\и «Ракета»

Цель: закрепление  представлений о предмете, развитие мелкой моторики.

Первая неделя.

1.Консультация  для родителей « Купаем картину».

2. Конкурс для  родителей «Рисуем вместе с мамой и папой»

Вторая  неделя.

1 Игра- занятие.« Цыплята»                                    П\с:Закрепить умение комкать салфетки их и делать цыплят, дорисовывать детали пастелью

( травку, цветы) и черным маркером ( глазки, клюв, ножки). Развивать чувство композиции.

2. П/и «КУРОЧКА – ХОХЛАТКА»

Цель: см картотеку  подвижных игр игра№1

3.Д\и «Художественный салон»

Цель: учить детей  составлять рассказ по картинке.

Вторая неделя.

1.

Третья  неделя .

1.Игра- занятие «Зайчик попрыгайчик».

П\с:закреплять навыки рисования ладошками на заготовленном  фоне с который сделали с помощью  ваты. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать  цветовосприятие.

2.Мп/и « Зайка серенький сидит»

Цель: см картотеку малоподвижных игр.

3. Пальчиковая игра «Зайка»

Цель: развитие координации рук и кистей.

Третья неделя .

1. Выставка работ  «Мы рисуем

Четвертая неделя.

1. Игра- занятие Итоговая выставка рисунков за год. П\с:Продолжать учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональное проявления, высказывания, выбор понравившихся и непонравившихся рисунков.

2. Праздник для  детей

Четвертая неделя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                       1. квартал 2010 года . ноябрь
Содержание  работы с детьми  Содержание  работы с родителями, взаимодействие  с воспитателями
Первая  неделя

1.Игра- занятие  «Домик для собачки»

П\с: Продолжать знакомить детей с 

нетрадиционной  техникой рисования. Познакомить с  новой техникой рисования разбрызгивание. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство колорита, цветовосприятия. Создание положительного настроя.

2.Д\и «Чем  отличается картина»

Цель: развитие воображения

3. П\и «Лохматый  пес»

Цель: учить двигаться в соответствии , с текстом быстро менять направления в движения, бегать, стараясь не попяться  ловящему, не наталкиваясь на друг друга.

4.Д\и «Утонул? Достанем?»

Цель: развивать  наблюдательность, мелкую моторику; освоение навыков классификации предметов  по свойствам.

Первая неделя

1. Консультации  для родителей «Каждый ребенок»

2.Памятка для  родителей « Игры в которые  можно поиграть»

Вторая  неделя.

1. Игра-занятие  «Праздник»

П\с: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, закреплять знания детей об изученной ранее технике рисования разбрызгивание. Развивать творческое воображение, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность.

2.Чтение стихотворения  О.Высотской «Салют»

Цель: развитие речи, обогащение словаря.

3.Рассмотреть  иллюстраций с изображением ярких огней салюта.

Цель: обогащать  знания детей о различных салютах, о том какие они могут быть, развитие цветовосприятия.

4.Развлечение  к нам пришла королева кисточка  и зубная щетка.

Внести в изоуголок  новый материал- зубная щетка

Дополнение уголка по рисованию новым материалом –зубной щеткой. Определить место где она будет стоять.

Вторая неделя

1. Консультация  для родителей «Хочу в музей»

2. Памятка для  воспитателей «Нетрадиционные способы».

Третья  неделя

1. Игра- занятие   «Мои рукавички» 

 П\с: Оттиск печатками из картофеля. Пробкой, рисование пальчиками. Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. 

2.Д\и «Найди  такую же»

Цель: найти одинаковые варежки, назвать чем они похожи.

3. Проведение  опыта «Изготовление цветных  льдинок»

Цель: познакомить  с тем что, вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

4.Пальчиковая  игра « Пальчики»

Цель: развитие координацию движения рук, создание положительных эмоций.

Третья неделя

 1. Выставка работ «Мы рисуем

2.Консультация  для воспитателей «Пальчиковая  палитра»

Четвертая неделя.

1 Игра- занятие.«  Мы рисуем что хотим» 

П\с:Делать рамки  для своих работ. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании  с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать чувство ритма, колорита, цветовосприятия.

2.Д\и « Лисьи  прятки»

Цель: развитие речи, запоминание цветов.

3. П\и «Зайцы и лиса»

Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево)

5. Д\и « Разноцветные  домики»

Цель: развивать  у детей сенсорные эталоны  формирования знаний о цветах, форме, величине.

Четвертая неделя

1.Консультация  для родителей «Как научить  вашего малыша рисовать»

2. Консультация  для педагогов «Развитие воображения»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. квартал 2010 года . декабрь
Содержание  работы с детьми Содержание  работы с родителями, взаимодействие с воспитателями
                          Первая неделя

1 Игра- занятие»Петушок»

П\с: сформировать у детей представление о характерных  особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно- выразительных  средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства. Учит рисовать тычком в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности перьев цыплят ( пушистые). 

2.Проведение  опыта «Цветы лотоса»

Цель: развитие зрительной оценки, ориентироваться  в пространстве.

3.Пальчиковая  игра: «Жучок»

Цель: развитие координации движения рук.

4.П\и «Воробушки  и кот»

Цель: учить детей  мягко спрыгивать, сгибая ноги в  коленях, бегать , не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место, не толкать товарищей

Первая неделя

1. Консультация  для родителей «Как организовать  домашнее занятие по рисованию»

2. Привлечение родителей изготовление  панно «Зимушка» выполненное в технике рисования восковой свечи.

                         Вторая неделя.

1.Игра-занятие  « Снеговик»

П\С: Продолжать изучать нетрадиционные техники рисования  с помощью  восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение, а затем с помощью ваты или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Развивать чувство колорита, цветовосприятия.

Воспитывать аккуратность.

2.Чтение стихотворения  О. Высотской

« Снеговик»

Цель: развитие речи.

3.Провыедение  эксперимента со льдом . Поставить   стакан с кубиками льда поставить  в группе и понаблюдать за  тем что с ним будет.

4. Дополнение  уголка по рисованию новым материалом восковой свечкой и ватой.

Внести в группу панно выполненное в данной технике.

Вторая неделя.

1. Консультация  для родителей «Мы любим рисовать»Воспитывать аккуратность.

2. КАРТОТЕКА игр –занятий для воспитателей среднего и старшего возрастов.

Третья  неделя .

1. Игра- занятие  « Шарики или другие ёлочные  игрушки для украшения ёлки.»  

П\с: Продолжать учить детей рисовать с помощью  нестандартных техник рисования, используя 

 ватман и маленький  мячик, вылить немного краски разного цвета на лист и катать мячик по листу в разных направлениях. Развивать зрительную оценку формы, чувство цвета. Воспитывать аккуратность.

2.Рассмотреть  с детьми, картинку, на которой  нарисована елка украшенная игрушками.  Назвать, игрушки которые весят  на елке, рассмотреть их кого они цвета, большие они или маленькие.

3.Д\и «Украсим  ёлочку» 

Цель: запоминать названия цветов.

4. Наблюдение  за снегом на прогулке картотека  №

Третья неделя

1.Выставка работ «Мы рисуем.

2. Консультация  для родителей «Художник печатник»

Четвертая неделя.

1 Игра- занятие.«  Мы рисуем что хотим» 

П\с: продолжать изучать нетрадиционные техники  рисования с помощью восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение, а затем с помощью ваты или  поролоном, краска наноситься сверху на все изображение. Учить рисовать елочку. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Воспитывать аккуратность

2.Беседа с  детьми о зиме выявить отличительные  черты этого времени года.

Цель: Развитие речи, закрепление знаний о зиме

3. Д\и « Времена года»

Цель: закреплять знания о временах года, закрепление знаний о цвете.

4. Д\и «Подбери  подходящее» 
Цель: развитие воображения, зрительной оценки, чувство цвета.

5. Спеть песенку  про елочку: «Маленькой елочке  холодно зимой»

Цель: развитие речи, обогащение словаря.

Четвертая неделя.

1.Консультация для родителей « Изобразительная деятельность в семейном воспитании»

2. Представление  картотеки для воспитателей «Цвет  и форма».

Информация о работе Развитие творческих способностей у детей 3-4-х лет средствами нетрадиционного изобразительного материала