Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 13:21, творческая работа
Цель: формирование творческих способностей у детей 3-4-х лет средствами нетрадиционного изобразительного материала. 
            Задачи: 
1.Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, используя подручные средства.
2.Учить работать с нетрадиционным материалом.
3.Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.
4.Развитие мелкой моторики.
|  | |
| Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями, взаимодействие с воспитателями | 
| Первая 
  неделя. 1.Игра- занятие «Мимоза для мамы» П\сРисование пальчиками. Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. 2.Д\и «Подбери краски которые использовал художник» Цель:в процессе игры вызывать внимание и интерес к различным цветам, чувство радости при восприятии красоты природы. 3. Пальчиковая игра « Весна» Цель: развитие мелкой моторики. 4. Тренажер « Девочка» Цель: формировать умения различать и называть цвет, форму. | Первая неделя. 1.Консультация для воспитателей «Значимость периода дошкольного детства для раскрытия творческого потенциала ребенка». 2. Проведение выставки «Рисуем дома». | 
| Вторая 
  неделя 1.Игра- занятие « Божьи коровки на лужайке.» П\с:Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).Развивать чувство цвета, цветовосприятия. 2. «Узнай что нарисовано на полянке» Цель: закрепить представление детей о композиции, учить выделять форму предметов. 3.Пальчиковая игра «Паучок» Цель: развитие мелкой моторики. | Вторая неделя. 1.Рекомендации для воспитателей «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?» 2. Представление картотеки для воспитателей «Опыты и эксперименты» | 
| Третья 
  неделя . 1. Игра- занятие «Волшебная дорожка» П\с: Продолжать учить рисовать с помощью непривычных предметов. Используя бумагу для рисования, кисти, краски, деревянная катушка от ниток, пуговицы. Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. 2.Мобильный тренажер «Виноград» Цель: формировать умение детей группировать предметы по цвету, развитие мелкой моторики. 3. Д\и « Кто из детей держит какой шарик» Цель: развитие воображения. 4. Опыт « Что же будит» Цель: изучение свойств воды | Третья неделя 
  . 1.Выставка работ «Мы рисуем. 2. Представление 
  картотеки для родителей и 
  воспитателей « Игры с  | 
| Четвертая 
  неделя. 1. Игра- занятие « Мы рисуем что хотим». П\с: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. 2. Внесение в 
  группу трафаретов в форме 
  цветов для пополнения  3.Д\и «Подбери слово» Цель: умение подбирать слова к картинке. 4.Мп\и «Пузырь» Цель: развивать координацию движения. | Четвертая неделя. 1.Консультации для родителей «Рисуем вместе с ребенком». 2.Консультция 
  для воспитателей «Игры и задания, 
  формирующие творческую активность детей».  | 
|  | |
| Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями, взаимодействие с воспитателями | 
| Первая неделя. 1 Игра- занятие. « Дом для клоуна Клепы» П\с:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Познакомить с новым способом оттиск пенопластом. Учить наносить рисунок на всю поверхность листа. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство цвета, цветовосприятия. 2. Сюжетный тренажер « Клоун» Цель: развитие мелкой моторики руки, развитие умения различать цвета. 3. Д\и “Расцвели 
  цветы на полянке” 
  (проводится на ковре)                         4.Пальчиковая игра «Дом» Цель: развитие мелкой моторики. | Первая неделя 1. Проведение мастер – класса для педагогов по нетрадиционному рисованию « Рисуем необычно» 2. Рекомендации для воспитателей «Игры на развитие воображения» | 
| Вторая 
  неделя 1. Игра- занятие « Желтые одуванчики» П\с:Упражнять в рисовании восковыми мелками одуванчиков и травку. Закрепить умение тонировать акварелью. Печать поролоном. Развивать чувство цвета, цветовосприятия. 2.Рассаматривание цветов, бутонов и листьев одуванчика. 3.Заучивание стихотворения О. Высотской « Одуванчик» Цель: развитие речи, обогащение словаря. 4.Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Цель: развитие речи, создание положительного настроя. | Вторая неделя. 1. Рекомендовать воспитателям подготовительной группы конспект игры- занятия “Живопись по мокрому слою бумаги” 2. | 
| Третья 
  неделя . 1 Игра- занятие.« Сирень цветет». П\с:Продолжать закреплять навыки в нетрадиционном рисовании используя оттиск поролоном. Развивать чувство ритма. 2.Чтение стихотворения Н. Курочкина «Сирень» Цель: развитие речи. 3.Рассматривание картины П. Кончаловского «Сирень белая и розовая». Цель: развитие чувства цвета. | Третья неделя 
  . 1. Выставка работ «Мы рисуем | 
| Четвертая 
  неделя. 1 Игра- занятие.«Смородина» П\с: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать чувство цвета, цветовосприятия. 2.Рассматривание ягод и листьев смородины на иллюстрации. Цель: развитие колорита, цветовосприятия. 3.Отгадывание загадок Цель: развитие речи, обогащение словаря. 4. Пальчиковая игра «Радуга» Цель: развитие координации движения рук. | Четвертая неделя. 1. Рекомендовать воспитателям средних групп игру- занятия «Золотая рыбка» 2. | 
|  | |
| Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями, взаимодействие с воспитателями | 
| Первая 
  неделя. 1 Игра- занятие.« Ракеты в космосе» П\с:Продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Учить рисовать ракеты, летающие тарелки. 2.Рассмотреть с детьми картину с изображение ракеты, определить какого цвета она.Закрепить знания о цвете. 3.Д\и «Ракета» Цель: закрепление представлений о предмете, развитие мелкой моторики. | Первая неделя. 1.Консультация для родителей « Купаем картину». 2. Конкурс для родителей «Рисуем вместе с мамой и папой» | 
| Вторая 
  неделя. 1 Игра- занятие.« 
  Цыплята»                       ( травку, цветы) и черным маркером ( глазки, клюв, ножки). Развивать чувство композиции. 2. П/и «КУРОЧКА – ХОХЛАТКА» Цель: см картотеку подвижных игр игра№1 3.Д\и «Художественный салон» Цель: учить детей составлять рассказ по картинке. | Вторая неделя. 1. | 
| Третья 
  неделя . 1.Игра- занятие «Зайчик попрыгайчик». П\с:закреплять навыки рисования ладошками на заготовленном фоне с который сделали с помощью ваты. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. 2.Мп/и « Зайка серенький сидит» Цель: см картотеку малоподвижных игр. 3. Пальчиковая игра «Зайка» Цель: развитие координации рук и кистей. | Третья неделя 
  . 1. Выставка работ «Мы рисуем | 
| Четвертая 
  неделя. 1. Игра- занятие Итоговая выставка рисунков за год. П\с:Продолжать учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональное проявления, высказывания, выбор понравившихся и непонравившихся рисунков. 2. Праздник для детей | Четвертая неделя. | 
|  | |
| Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями, взаимодействие с воспитателями | 
| Первая 
  неделя 1.Игра- занятие «Домик для собачки» П\с: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Познакомить с новой техникой рисования разбрызгивание. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство колорита, цветовосприятия. Создание положительного настроя. 2.Д\и «Чем отличается картина» Цель: развитие воображения 3. П\и «Лохматый пес» Цель: учить двигаться в соответствии , с текстом быстро менять направления в движения, бегать, стараясь не попяться ловящему, не наталкиваясь на друг друга. 4.Д\и «Утонул? Достанем?» Цель: развивать 
  наблюдательность, мелкую моторику; освоение 
  навыков классификации  | Первая неделя 1. Консультации для родителей «Каждый ребенок» 2.Памятка для родителей « Игры в которые можно поиграть» | 
| Вторая 
  неделя. 1. Игра-занятие «Праздник» П\с: продолжать 
  знакомить детей с  2.Чтение стихотворения О.Высотской «Салют» Цель: развитие речи, обогащение словаря. 3.Рассмотреть иллюстраций с изображением ярких огней салюта. Цель: обогащать знания детей о различных салютах, о том какие они могут быть, развитие цветовосприятия. 4.Развлечение 
  к нам пришла королева  Внести в изоуголок новый материал- зубная щетка Дополнение уголка по рисованию новым материалом –зубной щеткой. Определить место где она будет стоять. | Вторая неделя 1. Консультация для родителей «Хочу в музей» 2. Памятка для 
  воспитателей «Нетрадиционные  | 
| Третья 
  неделя 1. Игра- занятие «Мои рукавички» П\с: Оттиск печатками из картофеля. Пробкой, рисование пальчиками. Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. 2.Д\и «Найди такую же» Цель: найти одинаковые варежки, назвать чем они похожи. 3. Проведение опыта «Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить с тем что, вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. 4.Пальчиковая игра « Пальчики» Цель: развитие координацию движения рук, создание положительных эмоций. | Третья неделя 1. Выставка работ «Мы рисуем 2.Консультация для воспитателей «Пальчиковая палитра» | 
| Четвертая 
  неделя. 1 Игра- занятие.« Мы рисуем что хотим» П\с:Делать рамки  
  для своих работ. Совершенствовать 
  умения и навыки в свободном  2.Д\и « Лисьи прятки» Цель: развитие речи, запоминание цветов. 3. П\и «Зайцы и лиса» Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево) 5. Д\и « Разноцветные домики» Цель: развивать у детей сенсорные эталоны формирования знаний о цветах, форме, величине. | Четвертая неделя 1.Консультация для родителей «Как научить вашего малыша рисовать» 2. Консультация 
  для педагогов «Развитие  | 
| 2. квартал 2010 года . декабрь | |
| Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями, взаимодействие с воспитателями | 
| Первая неделя 1 Игра- занятие»Петушок» П\с: сформировать 
  у детей представление о  2.Проведение опыта «Цветы лотоса» Цель: развитие зрительной оценки, ориентироваться в пространстве. 3.Пальчиковая игра: «Жучок» Цель: развитие координации движения рук. 4.П\и «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать , не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место, не толкать товарищей | Первая неделя 1. Консультация 
  для родителей «Как  2. Привлечение родителей изготовление панно «Зимушка» выполненное в технике рисования восковой свечи. | 
| Вторая неделя. 1.Игра-занятие « Снеговик» П\С: Продолжать изучать нетрадиционные техники рисования с помощью восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение, а затем с помощью ваты или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Развивать чувство колорита, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность. 2.Чтение стихотворения О. Высотской « Снеговик» Цель: развитие речи. 3.Провыедение 
  эксперимента со льдом . Поставить  
  стакан с кубиками льда  4. Дополнение уголка по рисованию новым материалом восковой свечкой и ватой. Внести в группу панно выполненное в данной технике. | Вторая неделя. 1. Консультация 
  для родителей «Мы любим  2. КАРТОТЕКА игр –занятий для воспитателей среднего и старшего возрастов. | 
| Третья 
  неделя . 1. Игра- занятие « Шарики или другие ёлочные игрушки для украшения ёлки.» П\с: Продолжать учить детей рисовать с помощью нестандартных техник рисования, используя ватман и маленький мячик, вылить немного краски разного цвета на лист и катать мячик по листу в разных направлениях. Развивать зрительную оценку формы, чувство цвета. Воспитывать аккуратность. 2.Рассмотреть 
  с детьми, картинку, на которой 
  нарисована елка украшенная  3.Д\и «Украсим ёлочку» Цель: запоминать названия цветов. 4. Наблюдение 
  за снегом на прогулке  | Третья неделя 1.Выставка работ «Мы рисуем. 2. Консультация 
  для родителей «Художник  | 
| Четвертая 
  неделя. 1 Игра- занятие.« Мы рисуем что хотим» П\с: продолжать изучать нетрадиционные техники рисования с помощью восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение, а затем с помощью ваты или поролоном, краска наноситься сверху на все изображение. Учить рисовать елочку. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Воспитывать аккуратность 2.Беседа с 
  детьми о зиме выявить  Цель: Развитие речи, закрепление знаний о зиме 3. Д\и « Времена года» Цель: закреплять знания о временах года, закрепление знаний о цвете. 4. Д\и «Подбери 
  подходящее»  5. Спеть песенку про елочку: «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: развитие речи, обогащение словаря. | Четвертая неделя. 1.Консультация для родителей « Изобразительная деятельность в семейном воспитании» 2. Представление 
  картотеки для воспитателей « |