Развитие воображения у младших школьников с умственной отсталостью посредством изобразительной деятельности

Автор работы: t*****************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 16:37, курсовая работа

Описание

Творческую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга, психология называет воображением или фантазией. На деле воображение как основа всякой творческой деятельности одинаково проявляется во всех сторонах культурной жизни, делая возможным художественное, научное и техническое творчество. В этом смысле все, что окружает нас и что сделано рукой человека, весь мир культуры, в отличие от мира природы, - все это является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на этом воображении.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретический аспект развития воображения у младших школьников.
1. Определение понятие воображения, его функции. 5
2. Психолого-педагогическая характеристика воображения младших школьников. 8
3. Особенности изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста. 10
4. Коррекционно-развивающее значение уроков изобразительного искусства во вспомогательной школы. 12
5. Особенности изобразительной деятельности умственно отсталых школьников. Интерес к рисованию. 17
Глава II. Исследование методики диагностики воображение младших школьников.
1. Методика «Нарисуй что-нибудь». 22
Заключение 24
Список литературы