Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 00:56, реферат
О распространенности нарушений речи при ДЦП существуют разные мнения. По данным В. Кардвелл (1956) речевая патология имеет место в 73% случаев. К.А. Семенова отмечает, что частота расстройств речи зависит от формы паралича. Так при спастической диплегии у 70% детей диагностируются дизартрии, реже встречается моторная алалия, при гемипаретической форме 25–35% детей имеют те же расстройства речи, при гиперкинетической форме дизартрия присутствует в 90% случаев, при атонически-астатической форме – 60–75, а при двойной гемиплегии всегда наблюдается тяжелая дизартрия или анартрия.
Введение……………………………………….…………………………….……….2
Факторы, определяющие патологию речи у детей при ДЦП 2
Специфические расстройства двигательной сферы, влияющие на формирование речи 4
Алалия и задержка развития речи 5
Дизартрия и анартрия 6
ЛИТЕРАТУРА 9
Фокусы образования переднеязычных согласных могут смещаться в средние отделы артикуляционной полости вследствие спастичности языка, при этом произношение приобретает смягченный или боковой характер. Спастичное сужение кончика языка приводит к образованию межзубного произношения звуков. В целом произношение имеет нечеткий характер, а вследствие повышенной саливации и ограничения движений органов артикуляции вполне сравнимо с эффектом произношения во время еды – «кашей во рту».
Разумеется, дизартрия может проявляться в различной степени – от полной неспособности к произношению (анартрии) до минимальных расстройств звукопроизношения и просодики. Общий характер расстройства речи зависит от условий формирования артикуляционного праксиса и фонематической системы. При этом надо иметь в виду, что в формировании праксиса при псевдобульбарной дизартрии на первый план выступают расстройства произвольных движений, требующих коркового контроля. В связи с этим моторные проблемы ярче проявляются при необходимости реализации сложных, иерархически организованных движений. Особенно страдает произношение сложных переднеязычных звуков, требующих более высокого уровня моторного контроля, - ротовых смычно-проходных, вибрантов, свистящих, шипящих.
Анартрия – полная неспособность к произношению, обусловленная расстройствами иннервации периферического речевого аппарата. Анартрия встречается значительно реже, чем дизартрия. При анартрии двигательные расстройства в оральной области так велики, что ребенок может долгое время есть лишь с посторонней помощью, а в дальнейшем процесс еды носит специфический характер.
И.И. Панченко разграничила детей с анартрией на три группы:
И.И. Панченко отметила, что дети с анартрией имели в основном смешанную неврологическую симптоматику, демонстрировавшую грубую патологию как центральных двигательных отделов, так и стволово-подкорковых отделов мозга. Наблюдалась выраженная асинхронность дыхательной, фонаторной и артикуляционной моторики у детей с анартрией было затруднено не только произношение, но и жевание, глотание, мимика. По анамнестическим данным, у детей в онтогенезе отсутствовал лепет.
Литература
http://webcache.
http://www.orlenok-kmv.ru/
http://coolrat.com/