Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребенка

Автор работы: a***************@inbox.ru, 27 Ноября 2011 в 00:43, статья

Описание

Ребёнок неразрывно связан с обществом, с другими людьми. Эти связи, выступая в качестве условий и обстановки его жизнедеятельности, формируют его духовный мир, поведение. Важнейшее место в этом процессе принадлежит семье -первому коллективу, который дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как надо себя вести.
СЕМЬЯ - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. В браке и семье отношения, обусловленные различием полов и половой потребностью, проявляются в форме нравственно-психологических отношений. Как социальное явление семья претерпевает изменения в связи с развитием общества; однако прогресс форм семьи обладает относительной самостоятельностью.

Работа состоит из  1 файл

Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребенка.docx

— 22.01 Кб (Скачать документ)

Психическое здоровье или нездоровье ребенка неразрывно связаны также со стилем родительского  воспитания, зависят от характера  взаимоотношений родителей и  детей.

Выделяются следующие  стили родительского воспитания:

1. Демократический. 

2. Контролирующий.

3. Смешанный. 

Демократический характеризуется высоким уровнем приятия ребенка, хорошо развитым вербальным общением с детьми, верой в самостоятельность ребенка в сочетании с готовностью помочь ему в случае необходимости. В результате такого воспитания дети отличаются умением общаться со сверстниками, активностью, агрессивностью, стремлением контролировать других детей (причем сами не поддаются контролю), хорошим физическим развитием.

При контролирующем стиле воспитания родители берут  на себя функцию контроля за поведением детей: ограничивают их деятельность, но поясняют суть запретов. В этом случае детям бывают присущи такие черты, как послушаемость, нерешительность, неагрессивность.  

При смешанном стиле  воспитания дети чаще всего характеризуются  как послушные, эмоционально чувствительные, внушаемые, неагрессивные, нелюбопытные, с бедной фантазией.

Особый интерес  представляют изучение и классификация  неправильных типов воспитания, которые  приводят к формированию различных  неврозов. Выделяется три типа неправильного  воспитания.

1. Неприятие, эмоциональное  отвержение ребенка (осознаваемое  или неосознаваемое), присутствие  жестких регламентирующих и контролирующих  мер, навязывание ребенку определенного  типа поведения в соответствии  с родительскими понятиями о  «хороших детях». Другой полюс  отвержения характеризуется полным  равнодушием, попустительством и  отсутствием контроля со стороны  родителей. 

2. Гиперсоциализирующее воспитание – тревожно-мнительное отношение родителей к здоровью, успехам в обучении своего ребенка, его статусу среди сверстников, а также чрезмерная озабоченность его будущим.

3. Эгоцентрическое  – чрезмерное внимание к ребенку  всех членов семьи, присвоение  ему роли «кумира семьи», «смысла  жизни».

Все негативные факторы  связаны с проблемой невротизации ребенка, т.е. с причинами возникновения  и протекания болезни. В связи  с тем, что именно в дошкольном возрасте наиболее часто встречаются  дети, страдающие неврозами и другими  психическими заболеваниями, весьма актуальной является проблема психопрофилактики психического состояния здоровых детей-дошкольников. Безусловно, самым лучшим профилактическим средством являются хорошие отношения родителей с детьми, понимание родителями внутреннего мира своего ребенка, его проблем и переживаний, умение поставить себя на место своих детей.

7.Литература 

1

2

3

4

5

Просмотров: 110 | Добавил: scorpi | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0  
 
 
 

Имя *: 

Email:  
 

Код *:    
 
 
 
 

Copyright MyCorp © 2011

Бесплатный конструктор  сайтов - uCoz

Информация о работе Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребенка