Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 00:57, реферат
В данной работе при рассмотрении роли психолога педагогических знаний в социально-культурной деятельности даны понятия сущности и функций культурно-воспитательной деятельности среди детей и подростков, раскрываются ее психологические и педагогические основы.
Введение …………………………………………………………………...….. 3
1. Сущность и функции культурно-воспитательной деятельности.….......... 5
2. Психологические основы культурно-воспитательной деятельности …… 7
3. Педагогические основы культурно-воспитательной деятельности ..…… 9
Заключение ………………………………………………………………….. 11
Список используемой литературы ………………………………………… 13
Заключение
Педагог-психолог не столько воспитатель, сколько руководитель, организатор процесса воспитания и самовоспитания личности ребенка. Он должен обладать определенными качествами. нельзя не видеть огромной значимости педагога психолога в жизни общества. Ведь он задействован в педагогической системе помощи подрастающему поколению в период включения подростков в жизнь общества. Педагог-психолог – помощник семье, государству и обществу в воспитании подрастающего поколения.
Сфера действия социального педагога широка. Это и дошкольные, школьные и внешкольные учреждения культуры и досуга, муниципалитеты. Несомненная трудность состоит в том, что социальный педагог работает в открытой среде, оказывая помощь семье, школе и непосредственно детям в организации культурно-воспитательной деятельности с целью формирования всесторонне развитой целостной личности.
Педагог-психолог осуществляет связь и преемственность культурно-воспитательной деятельности в различных сферах микросреды, организует общение детей и взрослых, разрабатывает политику в регионе, создает формирующую среду, моральный климат вокруг ребенка, реализует воспитательные возможности всех социальных институтов, разграничивает их функции. 4
Таким
образом, педагог-психолог выполняет
функции: педагогическую, организатора
досуга, культурно-творческую, организационно-управленческую
и научно-методическую. Из этого вытекают
и требования к педагогу-психологу. Он
должен любить свое дело, жертвовать ради
него личными интересами, быть коллективистом,
дальновидным организатором, мыслителем,
уметь передавать свои мысли подчиненным,
то есть быть образцом для подчиненных,
симпатичным, вежливым, обладать чувством
юмора, самокритичностью, не показывать
плохого настроения и нездоровья. Он должен
быть настоящим педагогом, добиваться
в коллективе сознательной дисциплины,
атмосферы созидания и творчества и вместе
с тем самому быть творческим человеком,
постоянно учиться. Быть энтузиастом,
поэтом своего дела, спокойным, стойким,
выдержанным и справедливым, смелым и
независимым. Словом, быть всесторонне
развитым, благожелательным и коммуникабельным.
Список
используемой литературы
Информация о работе Роль психолого- педагогических знаний в моей будущей профессии