Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 10:54, реферат
Цель курсовой работы – понять каким образом и с помощью чего такие социальные институты как семья и школа, влияют на ребенка, формируют его потребности.
Для достижения этой цели, необходимо рассмотреть следующие задачи:
проанализировать современную семью, ее функции, стили воспитания, какое воздействие и как она оказывает на формирование сознания ребенка, его психологические особенности, потребности;
обратить внимание на школу, ее влияние на ребенка;
рассмотреть особенности подросткового периода, его влияние на дальнейшую жизнь.
Введение 3
Основная часть 3-8
Современная семья, функции; 3-5
Школа и ее влияние на формирование личности ребенка; 5-6
Подросток в семье и школе. 6-8
Заключение 8-9
Литература 10
Потребность в самореализации и развитии собственного «Я». Стремление к развитию в юношеский период собственной личности свойственно всем культурам. Оно часто связано с мотивацией достижения и перекликается с потребностью в признании и принятии как члена общества. В западной культуре здесь ярко выражен когнитивный акцент. Самореализация и развитие собственного «Я» означают проявление своих способностей и их дальнейшее совершенствование. Эта потребность в значительной мере коррелирует с формированием благоприятного представления о самом себе.
Наиболее важными чертами воспитательной позиции родителей являются адекватность, гибкость и прогностичность.
Адекватность
— умение родителей видеть и понимать
индивидуальность своего ребенка, представлять
особенности его личности, когнитивной,
эмоциональной, мотивационной сферы,
характерологических
Гибкость
— способность к изменению
воздействий на ребенка по ходу его
взросления или в связи с различными
изменениями условий жизни
В
познавательной сфере младшего подростка
происходят следующие изменения: замедляется
темп их деятельности, и на выполнение
определенной работы теперь школьнику
требуется больше времени. Дети чаще
отвлекаются, неадекватно реагируют
на замечания, иногда ведут себя вызывающе,
бывают раздражены, капризны, их настроение
часто меняется. Это является причиной
замечаний, наказаний, приводит к снижению
успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях.
Учитель для подростков не является
таким непререкаемым
3. Заключение
В своей работе я рассмотрела современную семью, ее функции (репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-бытовую, экономическую, сферу первичного социального контроля, сферу духовного общения, социально-статусную, досуговую, эмоциональную, сексуальную), тенденции развития современной семьи, как изменяются отношения между детьми и родителями, родительские установки, позиции, стили воспитания.
Немало острых проблем, с которыми сталкиваются современные семьи, вызваны разрушением традиционных ценностей и устоявшихся институтов социализации молодежи.
При изучении влияния школы на формировании личности я обратила внимание на совместную работу школы и семьи по формированию культуры межличностного общения, на методы воспитания в школе. В процессе школьного обучения и воспитания у ребенка формируются такие черты, как ответственность, чувство собственного достоинства (самоуважение) и уважение к другим; честность и совестливость; готовность к социально необходимому труду и стремление к нему; критичность и убежденность; наличие твердых, не подлежащих пересмотру идеалов; доброта и строгость; инициативность и дисциплинированность; желание и (умение) понимать других людей и требовательность к себе и другим; способность размышлять, взвешивать, воля; выбор жизненных целей и построение реальных жизненных планов; выработка оптимальной жизненной тактики и принятие определенной модели жизненного успеха; преодоление неизбежных трудностей, неудач и творческий поиск смысла собственной жизни.
Подростковый
период считают трудным и критическим.
Такая оценка обусловлена, во-первых,
происходящими в это время
многочисленными качественными
сдвигами, которые подчас носят характер
коренной ломки прежних особенностей,
интересов и отношений ребенка;
это может происходить в
В
ходе работы, я отметила, что потребности
личности, их формирование корнями уходят
в семью, школу, окружающий коллектив.
Информация о работе Роль семьи и школы в формировании потребностей человека