Семья как институт социализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 12:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление влияния семьи на социализацию личности.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть социализацию личности в семье;
2) выявить роль семейных взаимоотношений в формировании личности;
3) изучить формирование гармоничных взаимоотношений в семье; 4)рассмотреть классификации типов и стилей воспитания.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….1

1.Роль семьи в развитии личности…………………………………………….2

1.1.Социализация личности в семье…………………………………………...2

1.2.Формирование гармоничных взаимоотношений в семье………………...3

2.Типы семейных взаимоотношений …………………………………………..10

2.1.Классификация типов семейных отношений………………………………10

2.2.Факторы воспитания ребенка в семье……………………………………………………………………………..12

2.3.Влияние типа воспитания на формирование личности…………………...14

Заключение………………………………………………………………………17

Список использованной литературы………………………………………….19

Работа состоит из  1 файл

Семья как институт социализации2.docx

— 54.47 Кб (Скачать документ)

Заключение 
 Таким образом, анализируя роль семьи в жизни человека, мы видим, что семья является тем социальным институтом, той ячейкой общества, в которой происходит формирование вступившего в жизнь человека, она становится (или должна становиться) тем первым домом, к котором человек вырастает и получает первые жизненные уроки, в котором он получает поддержку и помощь, в котором учится любви к миру и к людям и о котором у него сохраняются на всю жизнь самые добрые и светлые воспоминания, согревающие его сердце и укрепляющие светлую волю в самые трудные моменты жизни. Конечно, роль семейного воспитания в формировании характера, взглядов, привычек не абсолютна – большую роль играет самовоспитание и тот багаж жизненного опыта, который человек получил в своих прошлых жизнях (именно поэтому все люди рождаются уже с присущими им чертами характера), а также роль внесемейного воспитания, который человек получает, живя в обществе. Но семья может расширить те светлые качества человека, которые уже есть в нем, присущи ему от рождения, и помочь человеку победить и искоренить свои недостатки и пороки, и именно в этом заключается великая и светлая роль семьи.

     Перенимание традиций сплачивает семью. Живой пример родителей очень важен в развитии ребенка.  
Развитие человека во взаимоотношениях и под влиянием окружающей среды можно определить как результат его социализации, т.е. усвоение и воспроизводство культурных ценностей и социальных норм, а также саморазвитии и самореализации в том обществе, в котором он живет.  
Социализация – развитие, обусловленное конкретными социальными условиями, т.е. в процессе воспитания. Она начинается с семьи. 
 Процесс воспитания в семье носит характер обратной связи и, воспитывая своих детей, родители воспитывают тем самым и самих себя. В зависимости от характера воспитания (модели воспитания), отношения родителей к ребенку происходит формирование определенных (порой достаточно устойчивых) взаимоотношений между ними. 
 Социологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы и СМИ. Таким образом, от социального климата в семье, духовного развития и физического становления в ней детей зависит успешность процессов развития и социализации ребенка. 
Как известно, все великие истины могут быть выражены очень кратко, несколькими словами. Такими словами в вопросе о том, как вести себя с ребенком, как сделать из него  достойного человека, как привить ему любовь к знаниям, стремление к совершенствованию и помощи людям могут служить слова: “Искренне любите дитя свое – остальное приложится ”.    Хочется, чтобы настоящие и будущие родители поняли это, поняли великую силу любви чистой, искренней, очищающей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Андреева, Т.А. Психология семьи.-СПб.:Речь,2010.-384с.
  2. Гараганов А.В. Причинная психотерапия. -М.: Психотерапия, 2006.-525с.
  3. Социология: Энциклопедия. / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Велькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. – Минск. : Книжный Дом, 2003. – 1312 с.
  4.   Словарь психолога-практика. / Сост. С. Ю. Головин. – М.: Аст, 2005. – 236 с.
  5. Долгова А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция.- М.: Генезис,2009.-216с.
  6. Дружинин В.Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов.-СПб.: Питер,2006.-176с.
  7. Заостровцева М.Н. Агрессивное поведение.-М.: Сфера,2006.-108с.
  8. Лоренц К. Агрессия. - СПб.: Директмедиа Паблишин, 2008.-485с.
  9. Никандров В.В. Психология. - М.: Ролтерс Клувер,2009.-984с.
  10.   Пак Т.С. Психология развития и возрастная психология-СПб.:Человек,2010.-48с.
  11. Платонова Н.М. Агрессия у детей и подростков-СПб.:Речь,2006.-336с.
  12.   Романчук О.И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей-М.: Генезис, 2010. - 187с
  13. Дивицына Н.Ф. «Семьеведение», М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 325с.
  14. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. «Семья, школа, дети», М.: Юридическая литература, 1989. – 197с
  15. Мудрик А.В. «Социальныя педагогика: учеб. Для студ. Пед. Вузов»/ под ред. В.А. Сластелино. – 5-е изд., допол. – М.: издательский центр «Академия», 2005. – 200с.
  16. Шакурова М.В. «Методика и технология работы социального педагога». – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272с.
  17. http://jurnal.org/articles/2010/ped6.html
  18. http://revolution.allbest.ru/psychology/00036295_0.html
  19. http://www.sevpsiport.com/psiforum/35--/677----
  20. http://www.profile-edu.ru/semya-kak-pervichnyj-institut-socializacii-lichnosti-page-3.html

Информация о работе Семья как институт социализации