Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:54, курсовая работа
В соответствии с выдвинутой целью и актуальными вопросами современной педагогики и образования выдвинуто ряд задач:
1. Осуществить анализ истории становления и развития образования на основе использования традиций отечественной культуры, культуры Византии в русской педагогической истории после принятия Русью христианства.
2. Изучить философские и психолого-педагогические аспекты духовно-нравственного воспитания и образования детей.
3. Определить особенности школьного образования в XVII веке.
5. Проанализировать воспитательные возможности педагогики далекого прошлого в современной педагогической практике.
Введение. Предпосылки становления отечественных традиций просвещения и воспитания в Древней Руси………………………………………………………………..3
1) историографический обзор;
2) характеристика источников;
3) цели и задачи курсовой работы.
Глава I. О византийском наследии в системе просвещения, воспитания и создания школ Древней Руси………………………………………………………………....6
Глава II. Просвещение, воспитание в древнерусской школе X-XIV вв……………………………………………………………..11
1) с X до второй трети XIII в.
2) с второй трети XIII – XIV вв.
Глава III. Русское духовенство в борьбе за «книжного» человека…………………………………………………………………..18
Глава IV. Школа и просвещение России в эпоху XVII века……25
1. «Научный багаж» древне-русского человека конца XVI – начала XVII века.
2. Математика, астрономия, космография, естественно-исторические познания, гуманитарные и другие науки как путь развития новой образовательной системы.
3. Начало «новой» школы.
4. Рождение Славяно-греко-латинской академии.
Заключение………………………………………………………………36
Список используемой литературы………………………………