Шпаргалка по "Дефектологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:31, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для зачета по "Дефектологии".

Работа состоит из  1 файл

вопросы дефектология.docx

— 30.99 Кб (Скачать документ)

6.

Логопедия — отрасль коррекционной (специальной) педагогики , наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания. Является одним из разделов специальной педагогики. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Коррекционная педагогика – отрасль педагогики, определяющая закономерности и особенности обучения и воспитания на диагностической  основе, меры профилактики, коррекции, абилитации, реабилитации, социальной адаптации лиц с особенностями психофизического развития (нарушениями речи, слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной недостаточностью, ранним детским аутизмом, множественными нарушениями).

Концептуальные  и теоретико-методологические основы логопедии. Современные концептуальные подходы к логопедии как науке. Внутрисистемные и межсистемные связи логопедии.

Теоретико-методологические основы логопедии. Значение для логопедии положения о диалектической взаимосвязи общего, особенного и единичного (Г. Гегель), культурно-исторической теории развития высших психических функций (Л.С. Выготский), концепции единства психики и деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Давыдов и др.), учения о соотношении общих и специфических закономерностей в развитии нормального и аномального ребенка (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, В.И. Лубовский, Ж.И. Шиф и др.).

Естественнонаучная  психофизиологическая основа логопедии  
(П.К. Анохин, А.Р. Лурия, И.П. Павлов, И.М. Сеченов). Нейропсихологический и психолингвистический аспекты речевой деятельности (Т.Б. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия и др.). Многоуровневая структура процессов декодирования (восприятия) и кодирования (порождения) речевого высказывания. Современные нейропсихологические и психолингвистические исследования речевой функции и ее нарушений и их учет в логопедии. Анатомо-физиологические механизмы речи и основные закономерности ее развития у ребенка. Дискуссионные вопросы речевого онтогенеза и дизонтогенеза. Современные тенденции исследования речевой коммуникации и языковой способности у детей с недоразвитием речи.

Психологические особенности  лиц с нарушениями речи и их учет при построении коррекционного воздействия. Проблема повышения познавательной и речевой активности детей с  тяжёлыми нарушениями речи. Особенности  социальной адаптации детей с  нарушениями речи

 


Информация о работе Шпаргалка по "Дефектологии"