Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 11:15, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Дошкольной педагогике".
Психологическую, педагогическую неготовность к школьному обучению определяют следующие группы показателей: незавершенность структурного и функционального развития коры головного мозга; тяжелые роды, заболевания на I году жизни; дисгармоничность развития интеллектуальных структур; несформированность познавательной мотивации, навыков и умений учебной деятельности; непонимание профессиональной роли учителя и неумение строить отношения в учебной деятельности; неадекватное отношение к себе, неумение оценивать причины неудач; неспособность к произвольной регуляции поведения, внимания, к учебной деятельности, к сотрудничеству и общению со сверстниками; неумение приспособиться к темпу школьной жизни.
Наиболее распространенными причинами школьной дезадаптации являются:
неправильное отношение к ученику;
неправильная организация учебного процесса и учебной деятельности;
неблагоприятные условия организации жизни детей (нарушение режима, плохое питание, переполняемость классов);
неблагоприятная семейная микросреда
Т.В.Дорожевец выделяет 3 сферы школьной адаптации: академическую, социальную и личностную
. Академическая адаптация характеризует степень принятия учебной деятельности и норм школьной жизни.
Социальная адаптация отражает успешность вхождения ребенка в новую социальную группу.
Личностная адаптация характеризует уровень принятия ребенком самого себя как представителя новой социальной общности (Я - школьник).
Школьная
дезадаптация выступает как результат
преобладания одного из стилей приспособления.
В структуре поведения старших дошкольников
и первоклассников выделены три дезадаптационных
стиля: аккомодационный (отражает стремление
ребенка к полному подчинению своего поведения
требованиям среды), ассимиляционный (отражает
стремление ребенка подчинить социальную
среду своим потребностям), "незрелый"
( неспособность ребенка к принятию новой
социальной ситуации развития). Повышенные
показатели каждого из стилей приспособления
ведут к дезадаптации во всех трех сферах
школьной адаптации.