Шпаргалка по "Дошкольной педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 11:15, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Дошкольной педагогике".

Работа состоит из  1 файл

дошкольная педагогика.doc

— 244.50 Кб (Скачать документ)

 Психологическую, педагогическую неготовность к школьному обучению определяют следующие группы показателей: незавершенность структурного и функционального развития коры головного мозга; тяжелые роды, заболевания на I году жизни; дисгармоничность развития интеллектуальных структур; несформированность познавательной мотивации, навыков и умений учебной деятельности; непонимание профессиональной роли учителя и неумение строить отношения в учебной деятельности; неадекватное отношение к себе, неумение оценивать причины неудач; неспособность к произвольной регуляции поведения, внимания, к учебной деятельности, к сотрудничеству и общению со сверстниками; неумение приспособиться к темпу школьной жизни.

 Наиболее  распространенными  причинами школьной дезадаптации являются:

  неправильное отношение к ученику;

 неправильная  организация учебного процесса и  учебной деятельности;

 неблагоприятные условия организации жизни детей (нарушение режима, плохое питание, переполняемость классов);

 неблагоприятная семейная микросреда

 Т.В.Дорожевец  выделяет 3 сферы школьной адаптации: академическую, социальную и личностную

 . Академическая адаптация характеризует степень принятия учебной деятельности и норм школьной жизни.

 Социальная  адаптация отражает успешность вхождения ребенка в новую социальную группу.

 Личностная  адаптация характеризует уровень принятия ребенком самого себя как представителя новой социальной общности (Я - школьник).

 Школьная  дезадаптация выступает как результат  преобладания одного из стилей приспособления. В структуре поведения старших дошкольников и первоклассников выделены три дезадаптационных стиля: аккомодационный (отражает стремление ребенка к полному подчинению своего поведения требованиям среды), ассимиляционный (отражает стремление ребенка подчинить социальную среду своим потребностям), "незрелый" ( неспособность ребенка к принятию новой социальной ситуации развития). Повышенные показатели каждого из стилей приспособления ведут к дезадаптации во всех трех сферах школьной адаптации. 
 


Информация о работе Шпаргалка по "Дошкольной педагогике"