Система мониторинга и контроля при изучении иностранных языков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:01, реферат

Описание

Контроль и мониторинг являются важнейшими факторами в процессе обучения любому предмету, в том числе и иностранному языку, они позволяет не только установить уровень успешности, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках и тем самым определить необходимость изменения, которые следует внести в методику работы.
Проблемы мониторинга, контроля и оценивания перманентно являются актуальными как для педагогической теории, так и для повседневной педагогической практики, так как повышение качества преподавания и обучения напрямую связано с улучшением системы мониторинга и контроля. На современном этапе роль мониторинга и контроля резко возрастает в связи с задачами введения нового школьного стандарта и обновления содержания обучения, а также развития новых технологий контроля и оценивания.

Работа состоит из  1 файл

sistema_monitoringa_i_kontrolja.doc

— 79.50 Кб (Скачать документ)

 

ОТСРОЧЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Отсроченный контроль проводится по истечении длительного времени после прохождения учебного материала с целью выявления прочности полученных знаний, умений и навыков по разделу либо по теме.

 

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

 

Входной контроль направлен на установление уровня коммуникативной компетенции нового учащегося с целью правильного его размещения и выявления его сильных и слабых сторон для планирования его дальнейшего обучения. 

 

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Внутришкольный контроль представляет собой обследование,  осуществляемое руководством школы, для проверки соблюдения работниками школы законодательных и нормативно- правовых норм в области образования. Цель внутришкольного контроля – совершенствование учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении, повышение качества обучения, развитие профессиональной компетентности учителей.

Методами внутришкольного  контроля являются:

    • наблюдение,
    • проверка документации,
    • собеседование с учащимися и учителями,
    • контрольная работа (срез),
    • анкетирование (открытое и закрытое),
    • тестирование, анализ проведенного урока,
    • внеклассного мероприятия.

В настоящее время  одной из форм внутришкольного контроля является самоаудит, который проводится администрацией школы для объективного оценивания учащихся.  Как правило, подготовка материалов для проверки умений и навыков учащихся и экспертиза состояния преподавания осуществляется приглашенными специалистами.

 

САМОКОНТРОЛЬ

 

 Самоконтроль - форма контроля, объектом которого является деятельность самого контролирующего субъекта. Самоконтроль направлен на развитие способности учащегося самостоятельно оценивать и регулировать производимые им действия с целью достижения соответствия полученного результата требуемому.

 

 

ИТОГОВЫЙ (рубежный) КОНТРОЛЬ

 

      Промежуточный итоговый контроль проводится  в конце учебного года (по решению администрации ОУ) в следующих классах: 2, 3, 5, 6, 7, 8,10. Промежуточный контроль вносится  во внутришкольный график проведения  контрольных работ. Виды речевой деятельности и аспекты языка определяются администрацией ОУ и руководителем МО.

Итоговый контроль проводится по завершении определенного этапа  обучения (начальной школы, основной школы и старшей школы). Итоговый контроль направлен на выявление  достигнутого уровня обученности учащегося, определение степени сформированности иноязычной коммуникативной компетенции.

В настоящее время  итоговый контроль в форме ЕГЭ  определяет уровень подготовки выпускников  средней (полной) общеобразовательной  школы по иностранному языку с  целью итоговой аттестации и отбора при поступлении в высшие учебные заведения. Итоговый контроль свидетельствует об эффективности программы обучения, выбранного УМК, работы учителя и учащегося. При итоговом контроле доминирует оценочная функция. 

  Для 4, 9,11 классов формы  итогового контроля следующие:

4 класс- мониторинг, мини-ГИА;

9 класс - итоговая   аттестация  или ГИА; 

11 класс - ЕГЭ.

 

 Оценивание.

Задача оценивания состоит  в правильном определении степени  овладения учащимися коммуникативной  иноязычной компетенцией в соответствии с требованиями стандарта и программы. Применяются отметочная и безотметочная системы оценивания. Отметка представляет собой условное выражение оценки знаний, навыков и умений.

Наиболее распространенными  в практике преподавания являются следующие стратегии оценивания учебных достижений:

1) соотнесение с результатами  других обучаемых и субъективный  вывод «нормы»; 

2) соотнесение с критериями;

3) соотнесение начального  и конечного результата обучаемого, т.е. оценивается динамика прогресса.

 В настоящее время  на первый план выдвигается  оценивание по шкалам и критериям.

(Критерии оценивания  см. приложения № 2 и материалы  ВШК «Итоговая аттестация 9 класс»)

 


Информация о работе Система мониторинга и контроля при изучении иностранных языков