Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:01, реферат
Контроль и мониторинг являются важнейшими факторами в процессе обучения любому предмету, в том числе и иностранному языку, они позволяет не только установить уровень успешности, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках и тем самым определить необходимость изменения, которые следует внести в методику работы.
Проблемы мониторинга, контроля и оценивания перманентно являются актуальными как для педагогической теории, так и для повседневной педагогической практики, так как повышение качества преподавания и обучения напрямую связано с улучшением системы мониторинга и контроля. На современном этапе роль мониторинга и контроля резко возрастает в связи с задачами введения нового школьного стандарта и обновления содержания обучения, а также развития новых технологий контроля и оценивания.
ОТСРОЧЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
Отсроченный контроль проводится по истечении длительного времени после прохождения учебного материала с целью выявления прочности полученных знаний, умений и навыков по разделу либо по теме.
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
Входной контроль направлен на установление уровня коммуникативной компетенции нового учащегося с целью правильного его размещения и выявления его сильных и слабых сторон для планирования его дальнейшего обучения.
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Внутришкольный контроль представляет собой обследование, осуществляемое руководством школы, для проверки соблюдения работниками школы законодательных и нормативно- правовых норм в области образования. Цель внутришкольного контроля – совершенствование учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении, повышение качества обучения, развитие профессиональной компетентности учителей.
Методами внутришкольного контроля являются:
В настоящее время одной из форм внутришкольного контроля является самоаудит, который проводится администрацией школы для объективного оценивания учащихся. Как правило, подготовка материалов для проверки умений и навыков учащихся и экспертиза состояния преподавания осуществляется приглашенными специалистами.
САМОКОНТРОЛЬ
Самоконтроль - форма контроля, объектом которого является деятельность самого контролирующего субъекта. Самоконтроль направлен на развитие способности учащегося самостоятельно оценивать и регулировать производимые им действия с целью достижения соответствия полученного результата требуемому.
ИТОГОВЫЙ (рубежный) КОНТРОЛЬ
Промежуточный итоговый контроль проводится в конце учебного года (по решению администрации ОУ) в следующих классах: 2, 3, 5, 6, 7, 8,10. Промежуточный контроль вносится во внутришкольный график проведения контрольных работ. Виды речевой деятельности и аспекты языка определяются администрацией ОУ и руководителем МО.
Итоговый контроль проводится по завершении определенного этапа обучения (начальной школы, основной школы и старшей школы). Итоговый контроль направлен на выявление достигнутого уровня обученности учащегося, определение степени сформированности иноязычной коммуникативной компетенции.
В настоящее время итоговый контроль в форме ЕГЭ определяет уровень подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью итоговой аттестации и отбора при поступлении в высшие учебные заведения. Итоговый контроль свидетельствует об эффективности программы обучения, выбранного УМК, работы учителя и учащегося. При итоговом контроле доминирует оценочная функция.
Для 4, 9,11 классов формы итогового контроля следующие:
4 класс- мониторинг, мини-ГИА;
9 класс - итоговая аттестация или ГИА;
11 класс - ЕГЭ.
Оценивание.
Задача оценивания состоит
в правильном определении степени
овладения учащимися
Наиболее распространенными в практике преподавания являются следующие стратегии оценивания учебных достижений:
1) соотнесение с результатами
других обучаемых и
2) соотнесение с критериями;
3) соотнесение начального
и конечного результата
В настоящее время
на первый план выдвигается
оценивание по шкалам и
(Критерии оценивания см. приложения № 2 и материалы ВШК «Итоговая аттестация 9 класс»)
Информация о работе Система мониторинга и контроля при изучении иностранных языков