Система современного образования в развитых государствах мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:10, контрольная работа

Описание

Что представляла собой сфера образования в своих основных, главных чертах примерно до середины нашего века?

Это была прежде всего достаточно жёсткая и закрытая система образования, являвшаяся одним из важных элементов государственного устройства отдельной конкретной страны.

Её основной целью была подготовка молодого поколения к производственной, профессиональной деятельности, к вступлению во «взрослую» социально-производственную жизнь. Эта подготовка мыслилась как снабжение учащихся определённым запасом социального опыта предшествующих поколений, достаточным для функционирования в конкретных общественных условиях не протяжении практически всей жизни человека.

Содержание

Введение............................................................................................................................... 2 стр.

Система образования США................................................................................................ 3 стр.

Система образования в Японии......................................................................................... 4 стр.

Система образования в Великобритании.......................................................................... 5 стр.

Система образования в Италии.......................................................................................... 7 стр.

Система образования во Франции..................................................................................... 8 стр.

Система образования в России.......................................................................................... 9 стр.

Заключение.......................................................................................................................... 11 стр.

Список литературы............................................................................................................. 12 стр.

Работа состоит из  1 файл

Система современного образования в развитых государствах мира.doc

— 63.00 Кб (Скачать документ)

     Очевидным достоинством образовательной системы  Великобритании является ее исключительная гибкость. Среди множества разнообразных  учебных курсов всегда найдется тот, что наиболее вам подходит. И в  школе, и в университете есть возможность по своему усмотрению выбирать дисциплины и специализацию. Более того - при желании выбранные предметы и направление можно поменять. Независимо от возраста, национальности и вероисповедания учиться в учебных заведениях Великобритании может любой. Нужно лишь отвечать требованиям, предъявляемым ко всем поступающим. 

  Система образования в Италии

     Сначала маленькие итальянцы ходят в  «La scuola Materna», детский сад. Там дети играют, учатся общаться друг с другом, закладывая основы для того, чтобы пойти в школу в будущем. Нередко такие детские сады находятся при церквях и монахини выполняют роль воспитателей, закладывая в детях основы христианства и миропонимания. В эти детские сады ходят маленькие итальянцы с трех до шести лет;

     В начальную школу (La scuola Elementare) дети начинают ходить с шести лет и учатся пять лет до тех пор, пока им не исполнится 11 лет.

     С 11 до 13 лет итальянцы ходят в  среднюю школу (La scuola Media), которая  подразделяется на:

- музыкальные;

- языковые, где учат два языка;

- языковые, где учат один язык.

     После этого идет высшая школа (La scuola Superiore), в которую ходят итальянцы  с 14 до 18-19 лет. Эта школа отличается от всех предыдущих, потому что с  этого этапа происходит существенное разделение в обучении детей. Существуют вот какие школы:

- классический лицей, где упор идет на изучение итальянского языка;

- языковой лицей, где усиленно изучают иностранные языки;

- профессиональные школы;

- коммерческие школы, где учат финансовым дисциплинам;

- музыкальные;

- спортивные и т.д.

     Традиционная  структура состояла из начальной  школы - 5 классов, начальной средней  школы - 3 класса, и полной средней  школы - 5 классов. Перед выпускниками начальной средней школы, завершение которой было обязательным, стояла задача выбора дальнейшей учебной карьеры, так как на последующей ступени им предоставлялась возможность учиться:

- по классической программе в лицеях (5 лет), ведущей к получению диплома Maturita и права на поступление в университет;

- в лицеях искусств (5 лет). также с получением Maturita;

- в школах искусств по программам: 3-х летнего образования, ведущего к получению свидетельства о профессиональной подготовке и права на занятость; 4-5 летнего образования с получением диплома Maturita и права на занятость;

- на курсах технической подготовки (5 лет) с получением диплома Maturita texnica, открывающего доступ на рынок труда и в университеты;

- на общих курсах подготовки учителей начальной школы (4-5 лет), успешное завершение которых автоматически открывало доступ в вузы;

- на курсах профессиональной подготовки (3 года), по окончании которых выпускники получали право на занятость.

Система образования во Франции

     Образовательная система во Франции имеет следующую  структуру:

1. Дошкольное образование  (до 6 лет);

     Детские сады принимают детей с двух лет и до 6 лет. Дети в садах делятся на три возрастные группы Первая с 2 до 4 лет, где дети только играют. Вторая (средняя) с 4 до 5 лет - обучаются лепке, рисованию, общению и практическим навыкам. Третья (старшая) с 5 до 6 лет готовится к обучению чтению, письму и счету.

2. Начальное образование  (6-11 лет) подразделяется  на:

- подготовительный курс;

- начальный курс 1-й год;

- начальный курс 2-й год;

- средний курс 1-й год;

- средний курс 2-й год.

     В начальной школе запрещены задания на дом, но это практикуется повсеместно и обучение проводится для мальчиков и девочек вместе.

3. Среднее образование  (11-18 лет), заканчивающееся  экзаменом на степень  бакалавра;

     Среднее образование во Франции состоит  из двух блоков: первый цикл обучения (колледж) и второй цикл обучения.

6-й и  5-й классы - цикл наблюдения; 4-й  и 3-й классы - цикл ориентации; 2-й «короткий» цикл профессионального  образования - профессиональные  лицеи готовят учащихся в течение  2-х лет к профессиональному  диплому; 2-й «длинный» цикл обучения - лицей, где готовят в течение 3-х лет к экзамену на степень бакалавра.

4. Высшее образование.

     Высшее  образование доступно только при  наличии степени бакалавра и  имеет формы: «короткий» и «длинный»  цикл, обучение в высших школах, университетах.

     Короткий  цикл обучения длится 2 года, пользуется спросом в обществе, так как  дает возможность реального и  быстрого трудоустройства.

     Имеются следующие виды образовательных  учреждений «короткого» цикла:

- отделения высшего технического образования в лицеях, выдается диплом о высшем техническом образовании;

- университетские технологические институты, выдается университетский технологический диплом;

- специализированные школы готовят в течение 2-3 лет по специальностям здравоохранения и для социальных служб.

     Длинный цикл обучения это университеты. Более  половины бакалавров поступают в  университет. Практически все университеты являются государственными.

     Университетское образование имеет три цикла:

     Первый  цикл в течение 2 лет готовит к  получению диплома об общем университетском образовании.

     Второй  цикл готовит к лицензии в течение  одного года после первого цикла  и год после лицензии.

     Третий  цикл делится на два филиала:

- диплом высшего специализированного образования, который является профессиональным дипломом, подготовка к которому длится в течение одного года после получения степени maitrise и включает в себя обучение и практику:

- диплом углубленного изучения это обучение исследовательской работе.

     После получения диплома углубленного изучения можно подготовить научную работу, минимально в течение двух лет.

Система образования в  России

     Образовательная система объединяет дошкольное, общее  среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование. Образовательные учреждения бывают платными и бесплатными, коммерческими и некоммерческими.

Дошкольное  образование: cовременное дошкольное образование располагает ясли и детским садом, где дети посещают учреждения с 3-х лет до 6 лет.

Среднее образование. общее среднее образование является центральным звеном системы образования в Российской Федерации, которое включает в себя: средние общеобразовательные школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи, вечерние школы, интернаты, специальные школы,

     Обязательное  образование в России распространяется на детей в возрасте от 7 до 17 лет. Однако малыши 3-4 лет имеют возможность посещать детский сад, а многие из тех, кто достиг 16-летия и окончил школу, продолжают обучение в колледжах и университетах - так что сложившаяся система выказывает тенденцию к расширению. Выпускники средних школ являются основным поставщиком студенческого контингента в высшие учебные заведения.

     Среднее профессиональное образование направлено на подготовку специалистов-практиков  по более чем 280 специальностям и по двум основным профессиональным образовательным программам: базового уровня и повышенного уровня.

     Реализация  среднего профессионального образования  осуществляется: очная, вечерняя, заочная, экстернат на базе основного общего образования (9 классов общеобразовательной школы или среднего образования (11 классов общеобразовательной школы).

     Срок  обучения по программе среднего профессионального  образования базового уровня по очной  форме на базе среднего общего образования  составляет 2-3 года в зависимости от профиля подготовки. Срок обучения по вечерней и заочной формам увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения по очной форме. При реализации среднего профессионального образования на базе основного общего образования срок обучения увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения на базе среднего общего образования.

Существуют  два основных вида средних специальных  заведений:

1. техникум (училище), реализующий основные  профессиональные образовательные  программы среднего профессионального  образования базового уровня;

2. колледж,  осуществляющий профессиональные  образовательные программы среднего  профессионального образования  базового и повышенного уровня.

Высшее  профессиональное образование.

     Вузы  делятся на университеты, академии и институты. Выпускники вузов могут иметь квалификацию: бакалавр, дипломированный специалист, магистр по соответствующим направлениям и выдается документ государственного образца (диплом) об уровне образования и его квалификации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Закономерно, что проблемы образования всегда занимали важнейшее место в деятельности любого государства: именно образование является одним из основополагающих средств воспроизводства и развития культуры общества и человека, духовного, интеллектуального и профессионального потенциалов социума. Последнее время, обозначенное переходным периодом для развития общества, тематика образования, в силу целого ряда объективных и субъективных условий, выдвинулась в центр общественных идей и дискуссий, в которых участвуют практически все слои и группы населения, представители науки различных стран, всех ветвей и уровней законодательной и исполнительной властей.

        Необходимость осмысления реальных проблем образования в  современных условиях становится все  более актуальным и значимым. Это  обусловливается не только причинами социально-экономического порядка, а в значительной мере сменой парадигм общественного развития. Все это, безусловно, отражается на состоянии и перспективах развития образования как важнейшей части социальной сферы, феномена культуры, одного из движителей поступательного общественного движения.

  Проанализировав современные тенденции развития систем образования ведущих западных стран, можно сделать вывод, что  каждая из этих стран обладает определенными  сложившимися традициями в области образования, которые связаны с особенностями их социально-экономического развития, историческими и национальными условиями. Но в то же время они обладают и определенным сходством проблем реформирования школы, связанных с модернизацией содержания образования, что приводит к объединению усилий всего мирового сообщества для разрешения данных проблем.

Следовательно, можно сказать, что сравнительный  анализ различных систем образования  и выявление конкретных подходов к содержанию образования дают возможность выделить предпосылки и тенденции формирования единого образовательного пространства.

 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Алферов Ю.С. Мониторинг развития образования в мире //Педагогика, 2002, №7.
  2. Барбарига А.А. Среднее и среднее специальное образование в современной Англии. – Киев, 2005.
  3. Вейзеров В.А. Дошкольное образование и воспитание в Британии //Образование в современной школе, 2005.
  4. Воробьев Н.Е., Иванова Н.В. Модернизация учебного процесса в средней школе Германии //Педагогика, 2002.
  5. Высшее образование  в США //Педагогика, 2004.
  6. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – М., 1999.
  7. Парамонова Л.А. Дошкольное и начальное образование за рубежом. – М., 2001.

Информация о работе Система современного образования в развитых государствах мира