Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:10, контрольная работа
Что представляла собой сфера образования в своих основных, главных чертах примерно до середины нашего века?
Это была прежде всего достаточно жёсткая и закрытая система образования, являвшаяся одним из важных элементов государственного устройства отдельной конкретной страны.
Её основной целью была подготовка молодого поколения к производственной, профессиональной деятельности, к вступлению во «взрослую» социально-производственную жизнь. Эта подготовка мыслилась как снабжение учащихся определённым запасом социального опыта предшествующих поколений, достаточным для функционирования в конкретных общественных условиях не протяжении практически всей жизни человека.
Введение............................................................................................................................... 2 стр.
Система образования США................................................................................................ 3 стр.
Система образования в Японии......................................................................................... 4 стр.
Система образования в Великобритании.......................................................................... 5 стр.
Система образования в Италии.......................................................................................... 7 стр.
Система образования во Франции..................................................................................... 8 стр.
Система образования в России.......................................................................................... 9 стр.
Заключение.......................................................................................................................... 11 стр.
Список литературы............................................................................................................. 12 стр.
Система современного образования в развитых государствах мира
Содержание
Введение......................
Система образования
США...........................
Система образования
в Японии......................
Система образования
в Великобритании..............
Система образования
в Италии......................
Система образования
во Франции.......................
Система образования
в России......................
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
Что представляла собой сфера образования в своих основных, главных чертах примерно до середины нашего века?
Это была прежде всего достаточно жёсткая и закрытая система образования, являвшаяся одним из важных элементов государственного устройства отдельной конкретной страны.
Её основной целью была подготовка молодого поколения к производственной, профессиональной деятельности, к вступлению во «взрослую» социально-производственную жизнь. Эта подготовка мыслилась как снабжение учащихся определённым запасом социального опыта предшествующих поколений, достаточным для функционирования в конкретных общественных условиях не протяжении практически всей жизни человека.
Для подавляющего большинства людей образование являлось относительно кратким периодом в начале жизни, некоторым законченным, дискретным опытом, большей частью завершавшимся с окончанием школы либо профессионально-технического учебного заведения.
В
общем образование можно
В
данной работе мы рассмотрим систему современного
образования в развитых государствах
мира.
Система образования в США
Современная система образования США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов, характеризуется рядом особенностей, которые во многом отличают ее от западноевропейских стандартов.
В США отсутствует единая государственная система образования, каждый штат в праве определять ее структуру самостоятельно.
В систему образования США входят:
- дошкольные учреждения, где воспитываются дети в возрасте 3-5 лет;
- начальная школа (1-8 классы), в которой обучаются дети в возрасте 6-13 лет;
- средняя школа (9-12 классы) с задачей обучения юношей и девушек в возрасте 14-17 лет;
- учебные заведения последнего уровня обучения, входящие в систему высшего образования.
Государственная школа выглядит демократически, пристойно. Единой школьной структуры в стране нет, поэтому в разных типах школ различное количество лет обучения. Обязательной бывает подготовительная группа детского сада для детей от 5 до 6 лет.
Дети поступают в школу в шестилетнем возрасте и в течение шести или восьми лет учатся в элементарной школе. Потом они переходят в трехлетнюю младшую школу (7-9 класс) - промежуточное звено между начальной и средней школой.
Следующая ступень - старшая средняя школа (10-12 класс). Она называется «всеохватывающей», ибо обучает всех подростков, желающих продолжать занятия после сроков обязательного обучения. Итого срок обучения составляет 12 лет.
Кроме государственных школ, система обучения включает в себя сеть церковных и частных учебных заведений, в которых обучается около 14% всех школьников.
Церковные школы содержатся религиозными организациями, и вся учебно-воспитательная работа в них пронизана религиозным духом. За последнее время число церковных школ заметно возросло.
В
США имеется три тысячи привилегированных
частных школ, которые содержатся
за счет взносов от частных лиц
и взимания платы за обучение. Платить
немалые (более 2000 долларов в год) деньги
за обучение в течение 8-10 лет могут
позволить себе только состоятельные
люди. Около 3% школьников являются питомниками
будущих руководителей, дипломатов, крупных
правительственных чиновников и т.п. Один
только диплом об окончании частной аристократической
школы открывает перед ее выпускниками
двери в высшие круги американского общества
Практически 99% детей, окончивших детсадовские группы, поступают в школу (с 6 до 13 лет), 94% из них продолжают обучение до 17 лет. 29% юношей и девушек в возрасте от 18 до 24 лет становятся студентами колледжей и университетов.
В США не существует четкого определения понятия «высшее учебное заведение». Единственным критерием для определения характера какого-либо учебного заведения США может служить лишь качественный уровень подготавливаемых им специалистов и выполняемых в нем научных исследований. Причем, несмотря на развитие сети государственных вузов, частные вузы продолжают играть весьма существенную роль в формировании научно-образовательного потенциала США.
Система образования в Японии
Образование в Японии - это культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством. С младых ногтей японцы постоянно и интенсивно учатся. Сначала - чтобы поступить в престижную школу, затем - чтобы пройти по конкурсу в лучший университет, после - чтобы попасть на работу в уважаемую и процветающую корпорацию. Принятый в Японии принцип «пожизненного найма» дает человеку право только на одну попытку занять достойное место в обществе. Хорошее образование считается гарантией того, что она окажется успешной.
Японские мамы просто помешаны на том, чтобы их дети получили самое лучшее образование. В условиях, когда большинство японцев находится на одном уровне благосостояния (72% жителей страны причисляют себя к среднему классу и имеют примерно одинаковый доход), образование детей - это единственное, в чем они могут соперничать.
Дети в возрасте от 6 до 15 лет обязаны посещать начальную шестилетнюю школу, а затем трехлетнюю младшую, среднюю школу. Прием в старшие средние школы осуществляется на основе документа об окончании младшей средней школы. В 12 классе школьники должны выбрать для себя один из профилей обучения.
Учебный год в Японии начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года. Он делится на триместры: апрель-июль, сентябрь-декабрь, январь-март.
Японские колледжи по статусу делятся на: младшие, технологические и колледжи специальной подготовки.
Поступить в государственные университеты можно, только закончив полную среднюю школу. Прием проводится в два этапа. На первом этапе абитуриенты централизованно сдают «Общий тест достижений первой ступени», который проводится Национальным центром по приему в университеты. Те, кто успешно выдержал тестирование, допускаются к вступительным экзаменам, проводимым уже непосредственно в университетах. Получившие высшие оценки по тестам допускаются к сдаче экзаменов в самые престижные университеты страны. Сроки обучения во всех университетах стандартизированы. Базовый курс высшего образования составляет 4 года по всем основным направлениям обучения и специальностям. Медики, стоматологи и ветеринары учатся на два года дольше. По окончании базового курса присуждается степень бакалавра. Формально студент имеет право числится в вузе 8 лет, то есть отчисление нерадивых студентов практически исключается. Выпускники вузов, проявившиеся способности к исследовательской работе, могут продолжать обучение на степень магистра, оно длится два года. Степень доктора требует уже трех лет обучения для тех, кто имеет степень магистра, и не менее 5 лет для бакалавра.
Система образования в Великобритании
Обязательное образование в Великобритании распространяется на детей в возрасте от 5 до 16 лет. Однако малыши 3-4 лет имеют возможность посещать детский сад, а многие из тех, кто достиг 16-летия и окончил школу, продолжают обучение в колледжах и университетах - так что сложившаяся система выказывает тенденцию к расширению.
3-4 года: дошкольное образование
Дошкольное образование в Великобритании обязательного статуса не имеет. В настоящее время им охвачено около 25% детей 3-4-летнего возраста. По всей стране имеется значительное число хорошо оснащенных частных и государственных дошкольных учреждений.
5-16 лет: начальное и среднее образование
В государственном секторе дети с 5 лет поступают в начальную школу, где учатся до 11-летнего возраста. Затем они переходят в среднюю школу, которую заканчивают в 16 лет, сдав экзамены первого уровня. Если ученик выбрал «академический «(теоретический) курс, то он получает Общее свидетельство о среднем образовании. Если же выбран профессиональной подготовки, выдается (Общее) Национальное свидетельство о профессиональной квалификации. Существуют и другие виды квалификационных свидетельств.
В частном секторе обучение начинается с 7 лет. До этого возраста дети посещают детский сад или специальную школу при выбранном учебном заведении. До 13 лет они учатся в начальной школе, которая иногда называется подготовительной, а затем, успешно сдав экзамены поступают в среднюю школу. В 16 лет они сдают те же экзамены первого уровня, как и дети, посещающие государственную школу.
16-18 лет: среднее образование продвинутого уровня.
К 16 годам, независимо от типа посещаемой школы, учащийся должен решить, какой путь выбрать: продолжать ли образование с тем, чтобы впоследствии поступить в университет, или получить профессиональную подготовку и начать работать. Желающим поступить в университет предлагается специальный двухгодичный курс. В этом случае, успешно сдав экзамены первого уровня, ученики поступают в колледж для старшеклассников, где изучают определенный набор дисциплин, исходя из собственного выбора и требований того университета, в который намерены поступать.
В
18 лет по окончании данного курса,
ученики сдают экзамены второго
уровня и получают свидетельство
о среднем образовании
Учебные заведения дальнейшего и высшего образования
Учебные
заведения, работающие с учащимися
старше 16 лет относятся в Великобритании
к системе дальнейшего и
Учебные
заведения дальнейшего
Учебные заведения высшего образования.
Поступить
в университет или имеющие
соответствующую аккредитацию высшее
учебное заведение можно, предъявив
сертификат о сдаче экзаменов
по двум или трем предметам учебного
курса средней школы
Информация о работе Система современного образования в развитых государствах мира