Система современного образования в развитых государствах мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:10, контрольная работа

Описание

Что представляла собой сфера образования в своих основных, главных чертах примерно до середины нашего века?

Это была прежде всего достаточно жёсткая и закрытая система образования, являвшаяся одним из важных элементов государственного устройства отдельной конкретной страны.

Её основной целью была подготовка молодого поколения к производственной, профессиональной деятельности, к вступлению во «взрослую» социально-производственную жизнь. Эта подготовка мыслилась как снабжение учащихся определённым запасом социального опыта предшествующих поколений, достаточным для функционирования в конкретных общественных условиях не протяжении практически всей жизни человека.

Содержание

Введение............................................................................................................................... 2 стр.

Система образования США................................................................................................ 3 стр.

Система образования в Японии......................................................................................... 4 стр.

Система образования в Великобритании.......................................................................... 5 стр.

Система образования в Италии.......................................................................................... 7 стр.

Система образования во Франции..................................................................................... 8 стр.

Система образования в России.......................................................................................... 9 стр.

Заключение.......................................................................................................................... 11 стр.

Список литературы............................................................................................................. 12 стр.

Работа состоит из  1 файл

Система современного образования в развитых государствах мира.doc

— 63.00 Кб (Скачать документ)

Система современного образования  в развитых государствах мира

Содержание

Введение............................................................................................................................... 2 стр.

Система образования  США................................................................................................ 3 стр.

Система образования  в Японии......................................................................................... 4 стр.

Система образования  в Великобритании.......................................................................... 5 стр.

Система образования  в Италии.......................................................................................... 7 стр.

Система образования  во Франции..................................................................................... 8 стр.

Система образования  в России.......................................................................................... 9 стр.

Заключение.......................................................................................................................... 11 стр.

Список литературы............................................................................................................. 12 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Что представляла собой сфера образования в своих основных, главных чертах примерно до середины нашего века?

      Это была прежде всего достаточно жёсткая  и закрытая система образования, являвшаяся одним из важных элементов  государственного устройства отдельной  конкретной страны.

      Её  основной целью была подготовка молодого поколения к производственной, профессиональной деятельности, к вступлению во «взрослую» социально-производственную жизнь. Эта  подготовка мыслилась как снабжение  учащихся определённым запасом социального опыта предшествующих поколений, достаточным для функционирования в конкретных общественных условиях не протяжении практически всей жизни человека.

      Для подавляющего большинства людей  образование являлось относительно кратким периодом в начале жизни, некоторым законченным, дискретным опытом, большей частью завершавшимся с окончанием школы либо профессионально-технического учебного заведения.

      В общем образование можно представить  как процесс и результат усвоения определённой системы знаний, умений и навыков, способов мышления, обеспечения на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование включает в себя как процесс обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов, так и самообразование. Образованный человек - это личность, способная мыслить логически, обладающая определённым уровнем интеллекта, стремлением к самообразованию, позволяющим восстанавливать недостающие звенья в системе знаний и повышать свой уровень развития.

      В данной работе мы рассмотрим систему современного образования в развитых государствах мира. 
 
 
 
 
 
 

Система образования в  США

     Современная система образования США, сложившаяся  под влиянием исторических, экономических  и социальных факторов, характеризуется  рядом особенностей, которые во многом отличают ее от западноевропейских стандартов.

     В США отсутствует единая государственная  система образования, каждый штат в  праве определять ее структуру самостоятельно.

В систему  образования США входят:

- дошкольные учреждения, где воспитываются дети в возрасте 3-5 лет;

- начальная школа (1-8 классы), в которой обучаются дети в возрасте 6-13 лет;

- средняя школа (9-12 классы) с задачей обучения юношей и девушек в возрасте 14-17 лет;

- учебные заведения последнего уровня обучения, входящие в систему высшего образования.

     Государственная школа выглядит демократически, пристойно. Единой школьной структуры в стране нет, поэтому в разных типах школ различное количество лет обучения. Обязательной бывает подготовительная группа детского сада для детей от 5 до 6 лет.

     Дети  поступают в школу в шестилетнем возрасте и в течение шести или восьми лет учатся в элементарной школе. Потом они переходят в трехлетнюю младшую школу (7-9 класс) - промежуточное звено между начальной и средней школой.

     Следующая ступень - старшая средняя школа  (10-12 класс). Она называется «всеохватывающей», ибо обучает всех подростков, желающих продолжать занятия после сроков обязательного обучения. Итого срок обучения составляет 12 лет.

     Кроме государственных школ, система обучения включает в себя сеть церковных и частных учебных заведений, в которых обучается около 14% всех школьников.

     Церковные школы содержатся религиозными организациями, и вся учебно-воспитательная работа в них пронизана религиозным  духом. За последнее время число  церковных школ заметно возросло.

     В США имеется три тысячи привилегированных  частных школ, которые содержатся за счет взносов от частных лиц  и взимания платы за обучение. Платить  немалые (более 2000 долларов в год) деньги за обучение в течение 8-10 лет могут  позволить себе только состоятельные люди. Около 3% школьников являются питомниками будущих руководителей, дипломатов, крупных правительственных чиновников и т.п. Один только диплом об окончании частной аристократической школы открывает перед ее выпускниками двери в высшие круги американского общества 
 

     Практически 99% детей, окончивших детсадовские группы, поступают в школу (с 6 до 13 лет), 94% из них продолжают обучение до 17 лет. 29% юношей и девушек в возрасте от 18 до 24 лет становятся студентами колледжей и университетов.

     В США не существует четкого определения понятия «высшее учебное заведение». Единственным критерием для определения характера какого-либо учебного заведения США может служить лишь качественный уровень подготавливаемых им специалистов и выполняемых в нем научных исследований. Причем, несмотря на развитие сети государственных вузов, частные вузы продолжают играть весьма существенную роль в формировании научно-образовательного потенциала США.

Система образования в  Японии

     Образование в Японии - это культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством. С младых ногтей японцы постоянно и интенсивно учатся. Сначала - чтобы поступить в престижную школу, затем - чтобы пройти по конкурсу в лучший университет, после - чтобы попасть на работу в уважаемую и процветающую корпорацию. Принятый в Японии принцип «пожизненного найма» дает человеку право только на одну попытку занять достойное место в обществе. Хорошее образование считается гарантией того, что она окажется успешной.

     Японские  мамы просто помешаны на том, чтобы  их дети получили самое лучшее образование. В условиях, когда большинство японцев находится на одном уровне благосостояния (72% жителей страны причисляют себя к среднему классу и имеют примерно одинаковый доход), образование детей - это единственное, в чем они могут соперничать.

     Дети  в возрасте от 6 до 15 лет обязаны  посещать начальную шестилетнюю  школу, а затем трехлетнюю младшую, среднюю школу. Прием в старшие  средние школы осуществляется на основе документа об окончании младшей  средней школы. В 12 классе школьники должны выбрать для себя один из профилей обучения.

     Учебный год в Японии начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года. Он делится на триместры: апрель-июль, сентябрь-декабрь, январь-март.

     Японские  колледжи по статусу делятся на: младшие, технологические и колледжи специальной подготовки.

     Поступить в государственные университеты можно, только закончив полную среднюю  школу. Прием проводится в два  этапа. На первом этапе абитуриенты  централизованно сдают «Общий тест достижений первой ступени», который проводится Национальным центром по приему в университеты. Те, кто успешно выдержал тестирование, допускаются к вступительным экзаменам, проводимым уже непосредственно в университетах. Получившие высшие оценки по тестам допускаются к сдаче экзаменов в самые престижные университеты страны. Сроки обучения во всех университетах стандартизированы. Базовый курс высшего образования составляет 4 года по всем основным направлениям обучения и специальностям. Медики, стоматологи и ветеринары учатся на два года дольше. По окончании базового курса присуждается степень бакалавра. Формально студент имеет право числится в вузе 8 лет, то есть отчисление нерадивых студентов практически исключается. Выпускники вузов, проявившиеся способности к исследовательской работе, могут продолжать обучение на степень магистра, оно длится два года. Степень доктора требует уже трех лет обучения для тех, кто имеет степень магистра, и не менее 5 лет для бакалавра.

Система образования в  Великобритании

     Обязательное  образование в Великобритании распространяется на детей в возрасте от 5 до 16 лет. Однако малыши 3-4 лет имеют возможность посещать детский сад, а многие из тех, кто достиг 16-летия и окончил школу, продолжают обучение в колледжах и университетах - так что сложившаяся система выказывает тенденцию к расширению.

3-4 года: дошкольное  образование

     Дошкольное  образование в Великобритании обязательного  статуса не имеет. В настоящее  время им охвачено около 25% детей 3-4-летнего  возраста. По всей стране имеется значительное число хорошо оснащенных частных и государственных дошкольных учреждений.

5-16 лет: начальное  и среднее образование

     В государственном секторе дети с 5 лет поступают в начальную  школу, где учатся до 11-летнего возраста. Затем они переходят в среднюю  школу, которую заканчивают в 16 лет, сдав экзамены первого уровня. Если ученик выбрал «академический «(теоретический) курс, то он получает Общее свидетельство о среднем образовании. Если же выбран профессиональной подготовки, выдается (Общее) Национальное свидетельство о профессиональной квалификации. Существуют и другие виды квалификационных свидетельств.

     В частном секторе обучение начинается с 7 лет. До этого возраста дети посещают детский сад или специальную  школу при выбранном учебном  заведении. До 13 лет они учатся в  начальной школе, которая иногда называется подготовительной, а затем, успешно сдав экзамены поступают в среднюю школу. В 16 лет они сдают те же экзамены первого уровня, как и дети, посещающие государственную школу.

16-18 лет: среднее образование  продвинутого уровня.

     К 16 годам, независимо от типа посещаемой школы, учащийся должен решить, какой  путь выбрать: продолжать ли образование  с тем, чтобы впоследствии поступить  в университет, или получить профессиональную подготовку и начать работать. Желающим поступить в университет предлагается специальный двухгодичный курс. В этом случае, успешно сдав экзамены первого уровня, ученики поступают в колледж для старшеклассников, где изучают определенный набор дисциплин, исходя из собственного выбора и требований того университета, в который намерены поступать.

     В 18 лет по окончании данного курса, ученики сдают экзамены второго  уровня и получают свидетельство  о среднем образовании продвинутого уровня. Выбрав курс профессиональной подготовки и пройдя соответствующее  обучение, ученики сдают экзамены на профессиональную квалификацию второго (продвинутого) уровня.

Учебные заведения дальнейшего  и высшего образования

     Учебные заведения, работающие с учащимися  старше 16 лет относятся в Великобритании к системе дальнейшего и высшего  образования. Условно их можно разделить на две группы.

     Учебные заведения дальнейшего образования  дает среднее специальное образование. В них предлагается широкий выбор  учебных программ, разработанных  таким образом, чтобы соответствовать  потребностям и интересам учащихся любого возраста. Это «колледжи для взрослых», учебные заведения, находящиеся в ведении местных муниципалитетов, множество узкоспециализированных учебных заведений - таких, как Лондонский колледж печатного дела.

Учебные заведения высшего  образования.

     Поступить в университет или имеющие  соответствующую аккредитацию высшее учебное заведение можно, предъявив  сертификат о сдаче экзаменов  по двум или трем предметам учебного курса средней школы продвинутого уровня. При выпуске вы получите диплом о профессиональной квалификации и ученую степень.

Информация о работе Система современного образования в развитых государствах мира