Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 08:23, реферат
С древних времен вопросы и проблемы воспитания и образования всегда занимали одну из наиболее важных позиций среди прочих государственных задач. Причем каждая эпоха вносит свои концептуальные новшества в понятие воспитания, то есть содержание и методы его хронологически меняются, но цель всегда одна: воспитать всесторонне развитую личность, в рамках достигнутого прогресса, которая смогла бы существовать в определенной исторической обстановке. На систему, содержание и методы воспитания в основном большое влияние оказывают три фактора: хронологический, политический и географический. Однако в истории древности известен пример, когда в рамках одного государства (Древней Греции) правительства соседних полисов придерживались различных направлений в воспитании, ориентируясь на различные цели, а, следовательно, и вырабатывая различные методы. Наиболее ярким примером являются Афинский полис, с его четкой тенденцией к эстетическому воспитанию, и Спартанский
Содержание
Ведение………………………………………………………………………………3
Воспитание в Спарте……………………………………………………………......5
Воспитание в Афинах……………………………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………………….12
Библиографический список………………………………………………………..14
К
концу 5 века до н.э. в Афинах не было
ни одного свободного человека, который
бы не умел писать и читать. В это
же время стали организовываться
школы. Афиняне считали необходимым
дать ребенку интеллектуальное, музыкальное
и физическое воспитание. Важным считали
одновременное физическое и умственное
воспитание. Афиняне стремились к
полному всестороннему
Основная цель физического воспитания - подготовить юношу для военной службе. В 4 веке до н.э. военная служба продолжалась 4 года, с 18 лет. После года службы военнослужащие (эфибы) несли службу в пограничных районах. В четвертом веке для обучения детей стали привлекать учителей мудрости - философов. В основном речь идет о софистах. Они обучали детей не только риторике - искусству произнесения речей, но и искусству спора, во время беседы излагали основные понятия об устройстве мира.
Афины представляли собой наиболее развитое
рабовладельческое государство — демократическую
республику, которая достигла своего расцвета
в V в. до н. э. Афины оставили человечеству
богатое наследство в области философии,
искусства, литературы, педагогики. Воспитанию
и обучению детей и юношества в Афинах
придавалось большое значение. Афиняне
стремились при этом к сочетанию умственного,
нравственного, эстетического и физического
развития человека, поскольку считали
идеальным того, кто прекрасен и в физическом,
и в нравственном отношении.
Заключение
В греческой системе воспитания искусство, наука и спорт были неразрывно связаны. Хилое тело, отсутствие музыкального слуха и неграмотность осуждались, (это не касалось низших слоев населения и рабов). Воплощением эллинского духа были Олимпийские игры, проводившиеся в 8-4 веках до н.э. и включавшие спортивные состязания, театральные и религиозные действия. Целью Афинского воспитания было воспитать целостную, разностороннюю личность. Немаловажную роль здесь играет и физическое воспитание. Система физического воспитания помогала укрепить здоровье граждан, поддерживала физическое состояние людей, а также способствовала созданию боеготовного духа жителей, что вероятно и помогло Афинам поднятся выше других стран в плане военной подготовки и увеличить свои территории и влияние в мире. Идеал афинского воспитания сводился к многозначному понятию совокупности добродетелей. По сути, речь шла о всестороннем формировании личности, прежде всего с развитыми интеллектом и культурой тела. Считалось, что стремиться к достижению подобного идеала был вправе лишь свободный и имущий гражданин Афин.
Основная тенденция спартанского воспитания: его исключительная направленность на развитие физических способностей в ущерб эстетической качеств души человека.
Подобная политика воспитания не нашла
полного одобрения среди лучших философов
того времени. И Платон и Аристотель резко
осуждают спартанский максимализм, став
сторонниками “золотой середины”, особенно
относительно того, что касается воспитания
ребенка. Не соглашаются они также и с
целями спартанского правительства, стремящегося
создать военную нацию для большего укрепления
и расширения границ своего государства.
Платон в воспитании тела видит лишь подготовку
человека к уподоблению божеству. Аристотель
же говорит о том, что физическое воспитание
необходимо прежде всего для оборонительной,
а не захватнической политики. Однако
оба философа поддерживают некоторые
воспитательные методы спартанцев. Воспитательная
традиция Спарты в итоге оказалась весьма
скудной. Гипертрофированная военная
подготовка, фактическое невежество молодого
поколения - таким выглядел результат
одного из первых в истории опытов государственного
воспитания. На древе человеческой цивилизации
спартанские культура и воспитание оказались
малоплодородной ветвью. Не случайно Спарта
не дала ни одного сколько-нибудь крупного
и яркого мыслителя или художника. Впрочем,
не весь педагогический опыт Спарты оказался
забыт. Традиции физического воспитания,
закаливания подрастающего поколения
стали предметом подражания в последующие
эпохи.
Библиографический
список