Система воспитания в Афинах и Спарте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 08:23, реферат

Описание

С древних времен вопросы и проблемы воспитания и образования всегда занимали одну из наиболее важных позиций среди прочих государственных задач. Причем каждая эпоха вносит свои концептуальные новшества в понятие воспитания, то есть содержание и методы его хронологически меняются, но цель всегда одна: воспитать всесторонне развитую личность, в рамках достигнутого прогресса, которая смогла бы существовать в определенной исторической обстановке. На систему, содержание и методы воспитания в основном большое влияние оказывают три фактора: хронологический, политический и географический. Однако в истории древности известен пример, когда в рамках одного государства (Древней Греции) правительства соседних полисов придерживались различных направлений в воспитании, ориентируясь на различные цели, а, следовательно, и вырабатывая различные методы. Наиболее ярким примером являются Афинский полис, с его четкой тенденцией к эстетическому воспитанию, и Спартанский

Содержание

Содержание
Ведение………………………………………………………………………………3
Воспитание в Спарте……………………………………………………………......5
Воспитание в Афинах……………………………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………………….12
Библиографический список………………………………………………………..14

Работа состоит из  1 файл

история воспитания в Афинах и Спарте.docx

— 28.42 Кб (Скачать документ)

  К концу 5 века до н.э. в Афинах не было ни одного свободного человека, который  бы не умел писать и читать. В это  же время стали организовываться школы. Афиняне считали необходимым  дать ребенку интеллектуальное, музыкальное  и физическое воспитание. Важным считали  одновременное физическое и умственное воспитание. Афиняне стремились к  полному всестороннему раскрытию  способностей человека. Главной стимулирующей  силой при воспитании молодежи были благородные соревнования. Принцип  состязательности - агонистика. Соревнование отдельных личностей и групп в различных областях жизни с целью достижения наилучшего результата.

  Основная  цель физического воспитания - подготовить  юношу для военной службе. В 4 веке до н.э. военная служба продолжалась 4 года, с 18 лет. После года службы военнослужащие (эфибы) несли службу в пограничных  районах. В четвертом веке для  обучения детей стали привлекать учителей мудрости - философов. В основном речь идет о софистах. Они обучали  детей не только риторике - искусству  произнесения речей, но и искусству  спора, во время беседы излагали основные понятия об устройстве мира.

   Афины представляли собой наиболее развитое рабовладельческое государство — демократическую республику, которая достигла своего расцвета в V в. до н. э. Афины оставили человечеству богатое наследство в области философии, искусства, литературы, педагогики. Воспитанию и обучению детей и юношества в Афинах придавалось большое значение. Афиняне стремились при этом к сочетанию умственного, нравственного, эстетического и физического развития человека, поскольку считали идеальным того, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В греческой системе воспитания искусство, наука и спорт были неразрывно связаны. Хилое тело, отсутствие музыкального слуха и неграмотность осуждались, (это не касалось низших слоев населения и рабов). Воплощением эллинского духа были Олимпийские игры, проводившиеся в 8-4 веках до н.э. и включавшие спортивные состязания, театральные и религиозные действия. Целью Афинского воспитания было воспитать целостную, разностороннюю личность. Немаловажную роль здесь играет и физическое воспитание. Система физического воспитания помогала укрепить здоровье граждан, поддерживала физическое состояние людей, а также способствовала созданию боеготовного духа жителей, что вероятно и помогло Афинам поднятся выше других стран в плане военной подготовки и увеличить свои территории и влияние в мире.  Идеал афинского воспитания сводился к многозначному понятию совокупности добродетелей. По сути, речь шла о всестороннем формировании личности, прежде всего с развитыми интеллектом и культурой тела. Считалось, что стремиться к достижению подобного идеала был вправе лишь свободный и имущий гражданин Афин.

     Основная тенденция спартанского воспитания: его исключительная направленность на развитие физических способностей в ущерб эстетической качеств души человека.

     Подобная политика воспитания не нашла полного одобрения среди лучших философов того времени. И Платон и Аристотель резко осуждают спартанский максимализм, став сторонниками “золотой середины”, особенно относительно того, что касается воспитания ребенка. Не соглашаются они также и с целями спартанского правительства, стремящегося создать военную нацию для большего укрепления и расширения границ своего государства. Платон в воспитании тела видит лишь подготовку человека к уподоблению божеству. Аристотель же говорит о том, что физическое воспитание необходимо прежде всего для оборонительной, а не захватнической политики. Однако оба философа поддерживают некоторые воспитательные методы спартанцев. Воспитательная традиция Спарты в итоге оказалась весьма скудной. Гипертрофированная военная подготовка, фактическое невежество молодого поколения - таким выглядел результат одного из первых в истории опытов государственного воспитания. На древе человеческой цивилизации спартанские культура и воспитание оказались малоплодородной ветвью. Не случайно Спарта не дала ни одного сколько-нибудь крупного и яркого мыслителя или художника. Впрочем, не весь педагогический опыт Спарты оказался забыт. Традиции физического воспитания, закаливания подрастающего поколения стали предметом подражания в последующие эпохи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список 

  1. Джуринский  А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 432 с.
  2. Блаватская Т.В. Греческое общество второго тысячелетия до новой эры и его культура. - М., 1976.Быт и история античности. М., 1976
  3. Жураковский Т.Е. Очерки по истории античной педагогики. М., 1963;
  4. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с.

Информация о работе Система воспитания в Афинах и Спарте