Смысл, цели и задачи педагогической инноватики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:19, реферат

Описание

За последние 25 лет в педагогической теории возникло большое число новых понятий, новых терминов, заимствованных из других дисциплин, что свидетельствует о большой связи педагогики с другими науками. В наибольшем количестве такие термины приходят из техники и экономики, так как именно они больше всего влияют на развитие общественной мысли. К междисциплинарной категории относят и понятие «инновация».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Сущность педагогической инноватики…………………………………...5
Задачи педагогической инноватики………………………........................8
Методологические основания педагогической инноватики…………...11
Вывод………………………………………………………………………15

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 41.69 Кб (Скачать документ)

     Перечисленные законы в определенной степени характерны для многих инновационных процессов, в педагогике такие законы, наверняка, еще будут уточнены. Задач педагогической инноватики – установить именно те законы и закономерности, которые относятся к ее предмету исследования. Для этого необходимо построение теоретико-методологического аппарата, одним из главных компонентов которого является понятийный аппарат. 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:  

     
  1. Данилов М.А. Взаимоотношение всеобщей методологии  науки и специальной методологии  педагогики // Проблемы социалистической педагогики. – М., 1973. – С.73.
  2. Краевский В.В. Методология педагогики: пособие для педагогов-исследователей. – Чебоксары, 2001. – С. 16.
  3. Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука: научно-аналитический обзор/ под ред. Р.В. Герф. – М., 1992, - С.10
  4. Полонский, В.М. Инновации в образовании (методологический анализ) // Инновации в образовании. 2007. № 3.
  5. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. [Текст] / А.В. Хуторской. - М.: Академия, 2008.
  6. Цыркун  И.И. Инновационные модели развития педагогической науки // Университетское образование: опыт тысячелетия, проблемы, перспективы развития: материалы Международного конгресса. Минск., 2003, -  С. 5 – 10.
  7. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. М., 1991.
  8. Юсуфбекова Н.Р. Проблемы и перспективы развития теории инновационных процессов // Единое образовательное пространство стран СНГ и Ближнего Зарубежья. – М., 1994. – С. 31 – 44.

Информация о работе Смысл, цели и задачи педагогической инноватики