Социально-педагогические идеи Иоганна Генриха Песталоцци

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 14:17, контрольная работа

Описание

В данной работе я рассмотрю социально-педагогические идеи Иоганна Генриха Песталоцци из произведения «Письмо другу о пребывании в Станце».

Работа состоит из  1 файл

Социально-педагогические идеи Иоганна Генриха Песталоцци.doc

— 55.00 Кб (Скачать документ)

Таким образом, я и учение детей, подчинил высшей цели, а именно пробуждению  в них всех лучших чувств и тому, чтобы  с полной силой  заставить на них  воздействовать; естественные условия, в которых они были вверены моим заботам и совместно жили. 

Обучение  должно быть направленно не только на получение знаний, но и на социализацию подопечного. Социальный педагог должен и воспитывать и обучать детей, руководствуясь своими знаниями. Песталоцци добивался такого эффекта за счет обстановки, которую он создал у себя в приюте. 

Я, собственно, намеревался  соединить учение с трудом, учебное  заведение - с промышленным и оба слить  воедино. 

Труд  всегда являлся одним из лучших воспитывающих  средств. Также несомненным плюсом труда является то, что подопечные производят что-то, что потом может быть использовано ими самими, либо пойти на продажу. Видимо именно из-за этого Песталоцци хотел объединить промышленное заведение промышленное с учебным. Получается симбиоз приносящий прибыль и обучающий подопечных. 

Между тем уже в этот начальный период я рассматривал трудолюбие больше с точки  зрения физической подготовки к труду и способности  зарабатывать, чем  с точки зрения получения от него дохода. Точно так же на учение, как таковое, я смотрел вообще как на упражнение духовных сил.  

Очень грамотный подход – прибыль это  конечно хорошо, однако Песталоцци не стремился организовать свой бизнес за счет труда детей. У него была благородная цель обучить детей  ремеслу, которое в дальнейшем поможет им в жизни. Тогда, да и сейчас, умение что-либо производить играет немаловажную роль в социуме. Если человек умел, он не пропадет в отличие от того, который вообще ничего не умеет. 

Я считал особенно важным, чтобы развитие внимания, рассудительности и прочной памяти таким образом предшествовало развитию умения судить и делать заключения, чтобы эти первоначальные способности были закреплены до того, как из-за склонности к внешним, словесным вспомогательным средствам последующие способности можно было обезопасить от поверхностных и притязательных обманчивых приговоров. 

Умение  рассуждать и судить, руководствуясь своими законами и мировоззрением один из важнейших аспектов общественной жизни. Песталоцци совершенно верно  стремился развить в своих подопечных качества, которые позволили бы им судить и делать заключения, не руководствуясь мнением толпы и общества. Он стремился научить своих подопечных смотреть глубже.

Однако  в наше время такое воспитание практически полностью отсутствует. Частично в этом виноваты слабые характеры детей, частично их возраст. Также масла в огонь подливает интернет, в котором общение по большому счету анонимно. Дети довольно легко попадают под влияние посторонних и сомнительных личностей, и те быстро забивают малышам головы всякой ерундой. Такие детки даже получили в сети прозвище «Хомячки» - люди не имеющие собственного мнения, которые способны по одному лишь зову интернет-авторитета прибежать в тему и отстаивать его точку зрения. И на данный момент это не излечимо, однако возраст может расставить все по своим местам.  

Я сам учился вместе с ними. Весь приют  держался на такой  безыскусственной простоте, что я не нашел  бы ни одного учителя  который захотел  учить и учиться  подобно мне. Моей целью при этом было настолько упростить все средства обучения, чтобы каждый простой человек легко мог обучать своих детей, и постепенно сделать почти излишними начальные школы. 

Когда педагог обучается вместе с детьми, он как бы равняется с ними. Плюс сама программа обучения, будучи простой, будет понятна людям простым. Тогда сам процесс воспитания, со всеми хитростями будет доступен каждому. Также свою роль на тот момент играло то, что не все имели высшее образование и именно упрощенная версия средств обучения быа бы наиболее понятна людям простым, далеким от педагогики. 
 

Вывод: Обучение детей должно готовить их к жизни в социуме, который не всегда гостеприимен. Само обучение должно строиться на принципе семьи, который при правильном использовании практически не подводит. При воспитании возможны телесные наказания, но они эффективнее в том случае, если наказывающий является непоколебимым авторитетом и имеет большое уважение среди подопечных. Предмет будет лучше усваиваться, если убрать из лекции и урока лишние слова, оставив только самое необходимое. Привитие любви к труду, а также само умение в какой либо трудовой области в дальнейшем поспособствует нормальному существованию индивида в обществе. Немаловажно и воспитание у детей своего собственного мировоззрения и суждений.  

Информация о работе Социально-педагогические идеи Иоганна Генриха Песталоцци