Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 23:13, контрольная работа
Цель моей работы изучить данную тему в соответствии с поставленными задачами.
Приступая к работе, я поставила перед собой такие задачи:
Рассмотреть историко-педагогические предпосылки разработки социокультурного подхода в образовании;
Изучить методологический принцип культуросообразности образования;
Рассмотреть основные задачи системного социокультурного развития образовательного учреждения.
Введение…………………………………………………………………3
Раздел 1. Историко-педагогические предпосылки разработки
социокультурного подхода в образовании……………………………….4
Раздел 2. Методологический принцип культуросообразности образования……………………………………………………………………….6
Раздел 3. Цели и задачи социокультурного системного развития образовательного учреждения…………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………….12
Список использованной литературы……………………………………13
Главной стратегической задачей развития образовательного учреждения с позиций системного подхода является формирование интегрированного социокультурного учебно-воспитательного пространства через налаживание эффективной системы взаимодействия всех участников образовательного процесса на основе совместной реализации комплекса инновационных учебно-воспитательных программ междисциплинарной социокультурной направленности.
Решение стратегической задачи формирования единого социокультурного образовательного пространства возможно в рамках принятия комплексной целевой программы развития образовательного учреждения, включающей решение следующих тактических задач:
– создание методического кабинета «Истоки» и организация на его базе научно-методического совета, определяющего стратегическую линию развития образовательного учреждения и осуществляющего руководство опытно-экспериментальной работой;
– обновление учебно-методической и материально-технической базы образовательного учреждения;
– оснащение образовательного учреждения современными техническими средствами информатизации, повышение уровня информационной компетентности участников педагогического процесса, создание электронной библиотеки как средства накопления и распространения информационных учебно-методических ресурсов;
– развитие системы внутри- и межведомственных связей, выстраивание перспективного взаимодействия с образовательными, научными, культурными, общественными, производственными и коммерческими структурами для решения педагогических задач, связанных с развитием социокультурного пространства образовательного учреждения;
– расширение социокультурного пространства образовательного учреждения через развитие и интеграцию системы дополнительного образования (организация содержательного досуга и полезной занятости воспитанников, предупреждение детской безнадзорности и профилактика асоциального поведения, социальная реабилитация, расширение индивидуальных образовательных траекторий воспитанников, создание творческой атмосферы для работы с одаренными детьми);
– налаживание эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников через привлечение их к совместной реализации инновационных учебно-воспитательных программ социокультурной направленности, повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе;
– сохранение и укрепление здоровья воспитанников и педагогов образовательного учреждения, психолого-педагогическое, медицинское и социальное сопровождение образовательного процесса и хода апробации опытно-экспериментальной модели системного развития школы;
– совершенствование системы управления образовательным учреждением через создание органов педагогического и детско-родительского самоуправления;
– консолидация педагогического и детско-родительского коллективов образовательного учреждения, повышение культурологической компетентности и развитие социокультурного стержня всех участников образовательного процесса.
Заключение:
Таким образом, в результате работы над темой «Социокультурный подход, как основа профессионального образования» были рассмотрены следующие вопросы:
Историко-педагогические предпосылки разработки социокультурного подхода в образовании;
Методологический принцип культуросообразности образования;
Основные задачи системного социокультурного развития образовательного учреждения.
Делая вывод можно отметить, что основываясь на социокультурный подход в системе образования, образовательне учреждение базируется на развитии внутреннего, духовного мира у учащихся, осмысления ими контекста ценностей, которые присущи отечественной культуре.
Можно сказать, что социокультурный подход в системе образования не только дает возможность получить высококвалифицированных специалистов, а так же способствует духовному развитию индивидуума, его полной адаптации в трудовом коллективе и обществе.
Список использованной литературы:
1. Бандяк О.А., Синицына В.Н., Кузьмин И.А. Воспитание на социокультурном опыте. Программа для начальной школы. //Истоковедение. – 2-е изд., доп. – М.: Технологическая школа бизнеса, 2002. – Т. 1. – С. 229–278.
2. Бурель И.А., Вишнякова Л.Н. Организация единого образовательного пространства на основе социокультурного проекта «Урал. Человек. Истоки». //Урал. Человек. Истоки: Пед. альманах. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004. – Кн. 1. – С. 180–182.
3. Зеньковский В.В. Педагогика. – М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 1996. – 157 с.
4. Камкин А.В. Воспитательные духовно-нравственные приоритеты программы «Истоки». //Истоковедение. – М.: Издательский дом «Истоки», 2003. – Т. 3–4. – С. 31–37.
5. Карпенко Н.Н. Педагогические условия культуросообразного построения содержания образования в современной школе. – Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – СПб., 2003. – 22 с.
6. Кузьмин И.А. Место «Истоков» в образовании. //Истоковедение. – М.: Издательский дом «Истоки», 2003. – Т. 1. – С. 15–22.
7. Кузьмин И.А., Камкин А.В. О первоначальном контексте. //Перекрестки эпох. – М.: Технологическая школа бизнеса. 1997. – Т. 3. – С. 63.
8. Кузьмин И.А. О развитии системы духовно-нравственных ценностей в контексте программы «Истоки». //Истоковедение. – М.: Издательский дом «Истоки», 2005. – Т. 5. – С. 5–10.
9. Никитина Л.Е. Социальная педагогика: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 272 с.
10. Пепшина С.А. О системном развитии образовательного учреждения. //Истоковедение. – М.: Издательский дом «Истоки», 2003. – Т. 3–4. – С. 104–111.
11. Пепшина С.А. Социокультурное развитие учебной организации. //Истоковедение. – 2-е изд., доп. – М.: Технологическая школа бизнеса, 2002. – Т. 1. – С. 305–311.
12. Понкин И.В. Светскость образования: основные понятия. //Образование, 2003. – № 4. – С. 29.
13. Санникова Н.А. Идеи и опыт реализации социокультурного образования в начальной и основной школе по программе «Урал. Человек. Истоки». //Урал. Человек. Истоки: Пед. альманах. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004. – Кн. 1. – С. 182–185.
14. Твардовская Н.Ю., Пучкова Ю.М. Социокультурный тренинг – уникальная педагогическая технология. //Истоковедение. – М.: Технологическая школа бизнеса, 2002. – Т. 2. – С. 35–41.
15. Фараджев К.В. Особенности реализации социокультурного подхода к образованию в трудах отечественных философов конца XIX – начала XX веков. //Социология образования. Труды по социологии образования. /Под ред. В.С. Собкина. – М.: Центр социологии образования РАО, 2004. – Т. IX. – 444 с. – (Социология образования. – Вып. XV).
12
Информация о работе Социокультурный подход, как основа профессионального образования