Социокультурный подход, как основа профессионального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 23:13, контрольная работа

Описание

Цель моей работы изучить данную тему в соответствии с поставленными задачами.
Приступая к работе, я поставила перед собой такие задачи:
 Рассмотреть историко-педагогические предпосылки разработки социокультурного подхода в образовании;
 Изучить методологический принцип культуросообразности образования;
 Рассмотреть основные задачи системного социокультурного развития образовательного учреждения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Раздел 1. Историко-педагогические предпосылки разработки
социокультурного подхода в образовании……………………………….4
Раздел 2. Методологический принцип культуросообразности образования……………………………………………………………………….6
Раздел 3. Цели и задачи социокультурного системного развития образовательного учреждения…………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………….12
Список использованной литературы……………………………………13

Работа состоит из  1 файл

Контрольная педагогика высшей школы.doc

— 92.50 Кб (Скачать документ)

Главной стратегической задачей развития образовательного учреждения с позиций системного подхода является формирование интегрированного социокультурного учебно-воспитательного пространства через налаживание эффективной системы взаимодействия всех участников образовательного процесса на основе совместной реализации комплекса инновационных учебно-воспитательных программ междисциплинарной социокультурной направленности.

Решение стратегической задачи формирования единого социокультурного образовательного пространства возможно в рамках принятия комплексной целевой программы развития образовательного учреждения, включающей решение следующих тактических задач:

– создание методического кабинета «Истоки» и организация на его базе научно-методического совета, определяющего стратегическую линию развития образовательного учреждения и осуществляющего руководство опытно-экспериментальной работой;

– обновление учебно-методической и материально-технической базы образовательного учреждения;

– оснащение образовательного учреждения современными техническими средствами информатизации, повышение уровня информационной компетентности участников педагогического процесса, создание электронной библиотеки как средства накопления и распространения информационных учебно-методических ресурсов;

– развитие системы внутри- и межведомственных связей, выстраивание перспективного взаимодействия с образовательными, научными, культурными, общественными, производственными и коммерческими структурами для решения педагогических задач, связанных с развитием социокультурного пространства образовательного учреждения;

– расширение социокультурного пространства образовательного учреждения через развитие и интеграцию системы дополнительного образования (организация содержательного досуга и полезной занятости воспитанников, предупреждение детской безнадзорности и профилактика асоциального поведения, социальная реабилитация, расширение индивидуальных образовательных траекторий воспитанников, создание творческой атмосферы для работы с одаренными детьми);

– налаживание эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников через привлечение их к совместной реализации инновационных учебно-воспитательных программ социокультурной направленности, повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе;

– сохранение и укрепление здоровья воспитанников и педагогов образовательного учреждения, психолого-педагогическое, медицинское и социальное сопровождение образовательного процесса и хода апробации опытно-экспериментальной модели системного развития школы;

– совершенствование системы управления образовательным учреждением через создание органов педагогического и детско-родительского самоуправления;

– консолидация педагогического и детско-родительского коллективов образовательного учреждения, повышение культурологической компетентности и развитие социокультурного стержня всех участников образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Таким образом, в результате работы над темой «Социокультурный подход, как основа профессионального образования» были рассмотрены следующие вопросы:

      Историко-педагогические предпосылки разработки социокультурного подхода в образовании;

      Методологический принцип культуросообразности образования;

      Основные задачи системного социокультурного развития образовательного учреждения.

Делая вывод можно отметить, что основываясь на социокультурный подход в системе образования, образовательне учреждение базируется на развитии внутреннего, духовного мира у учащихся, осмысления ими контекста ценностей, которые присущи отечественной культуре.

Можно сказать, что социокультурный подход в системе образования не только дает возможность получить высококвалифицированных специалистов, а так же способствует духовному развитию индивидуума, его полной адаптации в трудовом коллективе и обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.                  Бандяк О.А., Синицына В.Н., Кузьмин И.А. Воспитание на социокультурном опыте. Программа для начальной школы. //Истоковедение. – 2-е изд., доп. – М.: Технологическая школа бизнеса, 2002. – Т. 1. – С. 229–278.

2.                  Бурель И.А., Вишнякова Л.Н. Организация единого образовательного пространства на основе социокультурного проекта «Урал. Человек. Истоки». //Урал. Человек. Истоки: Пед. альманах. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004. – Кн. 1. – С. 180–182.

3.                  Зеньковский В.В. Педагогика. – М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 1996. – 157 с.

4.                  Камкин А.В. Воспитательные духовно-нравственные приоритеты программы «Истоки». //Истоковедение. – М.: Издательский дом «Истоки», 2003. – Т. 3–4. – С. 31–37.

5.                  Карпенко Н.Н. Педагогические условия культуросообразного      построения содержания образования в современной школе. – Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – СПб., 2003. – 22 с.

6.                  Кузьмин И.А. Место «Истоков» в образовании. //Истоковедение. – М.: Издательский дом «Истоки», 2003. – Т. 1. – С. 15–22.

7.                  Кузьмин И.А., Камкин А.В. О первоначальном контексте. //Перекрестки эпох. – М.: Технологическая школа бизнеса. 1997. – Т. 3. – С. 63.

8.                  Кузьмин И.А. О развитии системы духовно-нравственных ценностей в контексте программы «Истоки». //Истоковедение. – М.: Издательский дом «Истоки», 2005. – Т. 5. – С. 5–10.

9.                  Никитина Л.Е. Социальная педагогика: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 272 с.

10.             Пепшина С.А. О системном развитии образовательного учреждения. //Истоковедение. – М.: Издательский дом «Истоки», 2003. – Т. 3–4. – С. 104–111.

11.             Пепшина С.А. Социокультурное развитие учебной организации. //Истоковедение. – 2-е изд., доп. – М.: Технологическая школа бизнеса, 2002. – Т. 1. – С. 305–311.

12.             Понкин И.В. Светскость образования: основные понятия. //Образование, 2003. – № 4. – С. 29.

13.             Санникова Н.А. Идеи и опыт реализации социокультурного образования в начальной и основной школе по программе «Урал. Человек. Истоки». //Урал. Человек. Истоки: Пед. альманах. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004. – Кн. 1. – С. 182–185.

14.             Твардовская Н.Ю., Пучкова Ю.М. Социокультурный тренинг – уникальная педагогическая технология. //Истоковедение. – М.: Технологическая школа бизнеса, 2002. – Т. 2. – С. 35–41.

15.             Фараджев К.В. Особенности реализации социокультурного подхода к образованию в трудах отечественных философов конца XIX – начала XX       веков. //Социология образования. Труды по социологии образования. /Под ред. В.С. Собкина. – М.: Центр социологии образования РАО, 2004. – Т. IX. – 444 с. – (Социология образования. – Вып. XV).

 

12

 



Информация о работе Социокультурный подход, как основа профессионального образования