Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 21:57, лекция
план урока в 8 классе.
Тип урока6 изучение новой темы.
Цель урока: дать понятие о составном глагольном сказуемом и способах его выражения, отработать навык нахождения СГС в тексте.
Методические приёмы: объяснение учителя, словарная работа, беседа по вопросам, составление предложений, занимательные задания.
8 класс.
Тема: Составное глагольное сказуемое.
Цель урока: дать понятие о составном глагольном сказуемом и способах его выражения, упражнять в нахождении этих сказуемых в тексте.
Оборудование: таблица.
Методические приёмы: объяснение учителя, словарная работа, беседа по вопросам, составление предложений, занимательные задания.
Митинг, президиум, депутат, памятник, обелиск, постамент, пьедестал, свидетельство, удивлять, поражать.
Если в простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значение выражаются в одном глаголе-сказуемом, то в составном глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значение выражаются в разных знаменательных словах: лексическое – в неопределенной форме глагола, грамматическое – во вспомогательном слове.
Мы, продолжили изучать тему «Составное глагольное сказуемое»
Я рад помочь вам.
(Повторить, как учащиеся
- Сколько частей в
составном глагольном
- В какой части составного глагольного сказуемого выражается его грамматическое значение (наклонение, время)?
- В какой части заключается основное лексическое значение сказуемого?
Составное глагольное сказуемое образуется из двух элементов. Основное лексическое значение заключается в неопределенной форме глагола, а грамматическое (наклонение и время), выражено вспомогательным глаголом, который может выражать ещё и значение начала, продолжительности, необходимости и т.д.
В тетрадь: [ СГС = вспомогательное слово + инфинитив]
1. Устная работа с упр. 103.
(Найти простые и составные глагольные сказуемые, уточнить значение вспомогательных глаголов).
2. Письменная работа.
Упр. 104 (заменить составное глагольное сказуемое на составные с кратким прилагательным).
3. Задание творческого характера.
Составить предложение, употребив данные словосочетание в качестве сказуемых.
Рад был встретиться, постараюсь сдать, сумел преодолеть, обязан беречь.
4. Занимательная лингвистика.
Найдите «четвертое лишнее» среди сказуемых в предложении.
1. В клетке соловей перестал петь.
2. Команда будет выступать на своём поле.
3. Мы будем рады видеть вас у себя.
4. Оксана любила покрасоваться.
(Во 2 предложении простое
глагольное сказуемое выражено
формой сложного будущего
1в. Отметить предложение с составным глагольным сказуемым.
а) Без теплой одежды мы бы замерзли на дороге.
б) Я стал часто болеть.
в) Княжна слыла любительницей музыки.
г) Москва – столица России.
д) В комнате было два окна.
1 б
2в. а) Этот микрорайон будут застраивать.
б) Тюльпаны начинают отцветать в начале лета.
в) Мы предложили ему поиграть с нами.
г) Он оказался воспитанным человеком.
д) В музее мы узнали много интересного.
2 б
Стр. 51-52 – выучить правило.
Упр. 105-106 – письменно.