Составное глагольное сказуемое

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 21:57, лекция

Описание

план урока в 8 классе.
Тип урока6 изучение новой темы.
Цель урока: дать понятие о составном глагольном сказуемом и способах его выражения, отработать навык нахождения СГС в тексте.
Методические приёмы: объяснение учителя, словарная работа, беседа по вопросам, составление предложений, занимательные задания.

Работа состоит из  1 файл

sost skazuemoe.doc

— 54.00 Кб (Скачать документ)

8 класс.

 

Тема: Составное  глагольное сказуемое.

 

Цель урока: дать понятие о составном глагольном сказуемом и способах его выражения, упражнять в нахождении этих сказуемых  в тексте.

 

Оборудование: таблица.

 

Методические  приёмы: объяснение учителя, словарная работа, беседа по вопросам, составление предложений, занимательные задания.

 

    1. Словарный диктант.

 

Митинг, президиум, депутат, памятник, обелиск, постамент, пьедестал, свидетельство, удивлять, поражать.

 

  1. Найти слова-синонимы.
  2. Составить предложения, где глаголы этого диктанта (удивлять, поражать) в форме разных наклонений выступали бы в роли простых глагольных сказуемых.

 

    1. Объяснение новой темы «Составное глагольное сказуемое»

 

  1. Слово учителя.

Если в простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значение выражаются в одном глаголе-сказуемом, то в составном глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значение выражаются в разных знаменательных словах: лексическое – в неопределенной форме глагола, грамматическое – во вспомогательном слове.

 

Мы, продолжили изучать тему «Составное глагольное сказуемое»

Я рад помочь вам.

(Повторить, как учащиеся понимают  слова лексическое и грамматическое  значение)

 

  1. Работа с вопросами на 51 стр.

- Сколько частей в  составном глагольном сказуемом?

- В какой части составного глагольного сказуемого выражается его грамматическое значение (наклонение, время)?

- В какой части заключается  основное лексическое значение  сказуемого?

 

  1. Вывод учащихся.

Составное глагольное сказуемое  образуется из двух элементов. Основное лексическое значение заключается в неопределенной форме глагола, а грамматическое (наклонение и время), выражено вспомогательным глаголом, который может выражать ещё и значение начала, продолжительности, необходимости и т.д.

 

  1. Сравнить свой вывод с теоретическими сведениями на 52 стр. учебника (верно ли учащиеся сделали вывод).

 

  1. Работа с таблицей по изученному материалу.

В тетрадь:  [ СГС = вспомогательное слово + инфинитив]

 

    1. Тренировочные  упражнения.

 

1.  Устная работа  с упр. 103.

(Найти простые и  составные глагольные сказуемые, уточнить значение вспомогательных глаголов).

 

2.  Письменная работа.

Упр. 104 (заменить составное  глагольное сказуемое на составные  с кратким прилагательным).

 

     3.   Задание творческого характера.

Составить предложение, употребив данные словосочетание в качестве сказуемых.

 

Рад был встретиться, постараюсь сдать, сумел преодолеть, обязан беречь.

 

     4.   Занимательная  лингвистика.

Найдите «четвертое лишнее»  среди сказуемых в предложении.

 

1. В клетке соловей  перестал петь.

2. Команда будет выступать на своём поле.

3. Мы будем рады  видеть вас у себя.

4. Оксана любила покрасоваться.

 

(Во 2 предложении простое  глагольное сказуемое выражено  формой сложного будущего времени).

 

    1. Контроль над пониманием темы (обратная связь).

 

1в.  Отметить предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Без теплой одежды мы бы замерзли на дороге.

б) Я стал часто болеть.

в) Княжна слыла любительницей  музыки.

г) Москва – столица  России.

д) В комнате было два  окна.

1 б

2в.  а) Этот микрорайон будут застраивать.

       б) Тюльпаны начинают отцветать в начале лета.

        в) Мы предложили ему поиграть с нами.

г) Он оказался воспитанным  человеком.

д) В музее мы узнали много интересного.

2 б

 

    1. Домашнее задание.

Стр. 51-52 – выучить  правило.

Упр. 105-106 – письменно.

 

    1. Итог урока.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Составное глагольное сказуемое