Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 20:20, курсовая работа
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Обладая высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения, что обуславливает особую актуальность выбранной темы.
4.
Рационалистическая модель
В
идеологии современной
5.
Феноменологическая модель
Отечественная практика и многочисленные исследования в разных странах мира показывают, что вклады в раннее детское развитие и дошкольное образование являются наиболее результативными с точки зрения долгосрочных социальных и образовательных эффектов.
Поэтому
самостоятельным элементом
Данный
тип образовательных услуг
При этом подготовка к следующему этапу обучения строится порой как простой перенос элементов школьного обучения в детский сад. Уже к 2012 году для расширения охвата разнообразными услугами дошкольного образования будут привлекаться организации разной формы собственности.
Государственно-частное партнерство в этой сфере будет выражаться в системе подушевого финансирования программ дошкольного образования, которое предполагает возможность получения бюджетного финансирования негосударственными организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. При этом принципиальным требованием к новой схеме оказания услуг дошкольного образования будет гибкость образовательных программ, их «подстраиваемость» под различные потребности семей.
Конкретными вариантами новой
схемы могут быть группы
В
целом уже в ближайшей
В
настоящее время основной организационной
формой дошкольного образования
являются дошкольные образовательные
учреждения шести разных видов, а
также образовательные
Все программы дошкольных учреждений можно разделить на комплексные и парциальные.
Комплексные (или общеразвивающие) - включают все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.).
Парциальные (специализированные, локальные) - включают одно или несколько направлений развития ребёнка.
Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.
Комплексные
программы дошкольного
- Программа воспитания и обучения в детском саду Авторский коллектив под ред. М. А. Васильевой, ВВ Гербовой, Т.С.Комаровой.
- Программа «Радуга» Авторы: Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева и др.
- Программа «Детство» Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.
- Программа «Истоки» Авторы: Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др.
- Программа «Развитие» Авторы: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.
- Программа «Кроха» Авторы: Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетова и др.
- Парциальные программы дошкольного образования
Программа здоровье - сберегающего направления «основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
- Программы экологического воспитания
- Программа «Юный эколог» Автор: С. Н. Николаева.
- Программа «Паутинка» Автор: Ж. Л. Васякина-Новикова.
- Программа «Наш дом — природа» Автор: Н. А. Рыжова.
- Программа «Природа и художник» Автор Т. А. Копцева.
- Программа «Интеграция» Автор Т. Г. Казакова.
- Программа «Семицветик» Авторы: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова.
- Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» Автор Л.В.Куцакова.
- Программа «Умка» — ТРИЗ Авторы: Л.М. Курбатова и др.
- Программа «Гармония» Авторы: К. В. Тарасова, ТВ. Нестеренко, Т.Г. Рубан.
- Программа «Малыш» Автор В. А. Петрова.
- Программа «Музыкальные шедевры» Автор О. П. Радынова.
- Программы социально-нравственного развития дошкольников
- Программа «Я, ты, мы» Авторы: О. М. Князева, Р. Б. Стеркина.
- Программа «Я — человек» Автор С. А. Козлова.
- Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева.
- Программа «Развитие у детей представлений об истории и культуре» Авторы: Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова.
- Программа «Наследие» Авторы: М. М. Новицкая, Е. В. Соловьева.
- Программы физического развития и здоровья дошкольников
- Программа «Играйте на здоровье» и технология её применения в ДОУ. Авторы: Волошина Л.Н, Курилова Т.В.
- Авторская программа «Играйте на здоровье», она базируется на использовании игр с элементами спорта. Программа создана на основе содержательной экспериментальной работы в ДОУ № 69 г.Белгорода. Она адресована воспитателям детского сада, инструкторам по физической культуре, тренерам детских спортивных школ, центров, оздоровительных лагерей.
- Программа «Здоровье» Автор В. Г. Алямовская.
- Программа «Дошкольник и... экономика» Автор А. Д. Шатова. [15]
Таким
образом, большое количество образовательных
программ дает возможность современному
дошкольному учреждению решать задачи
не только воспитательные.
Заключение
По
своему содержанию дошкольное обучение
направлено на то, чтобы всесторонне
воспитывать и развивать
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших усилий и затрат, чем их предотвращение.
Информация о работе Современая система дошкольного образования в РФ