Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 16:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить основы методики преподавания в
целом и экономических дисциплин в частности, а также проанализировать
основные тенденции развития высшего экономического образования в Украине
Введение.
1.Основы методики преподавания.
1.1. Методика обучения: потенциал преподавателя и студента.
1.2.Сущность и содержание методики преподавания.
1.3. Предмет методики.
1.4. Сущность и место в учебном процессе лекции.
1.5.Сущность и место в учебном процессе практических занятий.
1.6. Сущность и место в учебном процессе самостоятельной работы студентов.
1.7. Функции, требования и основные формы контроля в учебном процессе.
2. Современные основы преподавания экономики в ВУЗе.
2.1. Современная система высшего экономического образования.
2.2. Экономическое образование и хозяйственная практика.
2.3. Основы преподавания экономической теории и экономической политики.
2.4. Роль математики в экономическом образовании.
2.5. Фундаментальная подготовка и специализация.
Заключение
Список использованной литературы
системе экономических наук возникают новые отраслевые направления. Этот
процесс особенно активизировался в Украине в ходе перехода к рыночным
основам хозяйствования. Есть также специализация по страновым признакам и
функциям тех или иных сегментов рыночного механизма.
Фундаментальность подготовки
обучения, а не означает изучение базовых дисциплин только на начальных
курсах. В известном смысле оптимальному соотношению фундаментальной и
специальной подготовки способствует трехуровневая система: бакалавриат –
магистратура – аспирантура. Три уровня подготовки в экономическом
образовании отвечают самым разным требованиям рыночной экономики.
Бакалавриат дает базовую подготовку самому массовому кругу
экономистов. На этом уровне подготовки специализация может происходить как
по отраслевому принципу, так и по степени освоения и использования
математических методов анализа экономики. При этом важно, чтобы было
найдено оптимальное соотношение обязательных курсов и курсов по выбору. Не
всегда обилие курсов по выбору дает наилучший результат. В свою очередь
“усреднение” математики для всех студентов бакалавриата не позволяет иметь
выпускников с углубленной математической подготовкой.
Продолжение фундаментальной
связывается с целевой специализацией, закрепленной магистерской программой.
На этом уровне обеспечивается специализация и по базовым дисциплинам. Тем
самым создается
возможность готовить магистров-экономистов-
для страны или хозяйства в целом, а для отдельных сфер деятельности в
соответствие с прогнозным рыночным спросом на профессионалов такого уровня.
Выпускник магистратуры при
специализацию уже в сфере научных исследований. Спрос на профессионалов
такого рода имеет штучный характер в рыночной экономике. Только прочная и
всесторонняя фундаментальная подготовка позволяет аспирантам сделать
действительно актуальное и глубокое кандидатское исследование. Это
обеспечивается специальной программой работы с аспирантами на факультете и
кафедрах.
Подготовка бакалавров и
Если исходить из всемирного распространения рыночных принципов, а также из
целевой задачи подготовки кадров для рыночной экономики, то общей системой
такого образования выступает именно двухзвенная подготовка: бакалавр-
магистр.
Заключение.
Подводя итог проделанной работе можно сделать следующие основные
выводы о системе высшего экономического образования в Украине и методике
преподавания экономических дисциплин.
1. События последних лет в Украине привели, во-первых, к
организационному
систему и, во-вторых, к широкому распространению подготовки
экономистов в самых различных по профилю учебных заведениях.
2. Эффективность
методикой преподавания.
3. Методика — отрасль педагогической науки, исследующая закономерности
обучения определенному
4. Предметом методики преподавания является сам процесс обучения
определенной учебной
5. На данный момент лекция является ведущей формой учебного процесса в
высшей школе определяющей его содержание.
6. Практическое занятие или семинар является результатом
самостоятельного изучения
свободной обстановке
ясное и усвоенное.
7. Растет роль самостоятельной работы в системе высшего образования.
Самостоятельная работа студентов по экономическим дисциплинам
направлена на разработку системы мероприятий по обучению и
воспитанию, формирующих экономическое образование и
самостоятельность мышления
роль самостоятельной работы в системе высшего образования.
8. Качественная организация контроля – залог стимулирования студента
на получение необходимых
Список использованной литературы:
1. Зиновьев Ф.В.Методика экономического обучения.-Симферополь, 2001
2. Ильина Т. А. Педагогика: курс лекций. М., 1984.
3. Кожевников К. П. Методика подготовки лекции. Киев, 1988.
4. Крамаренко В.И., Панова Н.Н., Туляков Ю.Т., Гужва Г.А. Методика преподавания экономических дисциплин.-Симферополь, 1999
5. Савельев В. П., Туляков Ю. Т. Самостоятельная работа — важная
составная часть учебного
6. Совершенствование форм и методов преподавания политической
экономии. / Под ред. М. М. Макаренко. М. 1976.
7. Туляков Ю. Т. Основы методики преподавания.- Симферополь, 2003
Информация о работе Современные основы преподавания экономики в ВУЗе