Современные тенденции американского образования конца XX - начала XXI века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:56, курсовая работа

Описание

Начиная с колониальных времен, американцы придавали особое значение образованию. Среди первых поселенцев процент образованных людей был необычайно высок. Как отмечал английский историк А. Л. Роуз, в колонии Массачусетского залива в начале XVII в. "в среднем на каждые 40—50 семей приходился один человек с университетским образованием — гораздо больше, чем в Старой Англии"[1]. Некоторые из этих людей, главным образом выпускники Кембриджа, основали в 1636 г. Гарвардский колледж. Это произошло за 140 лет до провозглашения американской независимости. Другими высшими учебными заведениями были колледж Уильяма и Мэри в Вильямсберге (Виргиния), основанный в 1693 г., и Йельский колледж (1701). К началу революции 1776 г. в колониях имелось уже 9 колледжей, большая часть которых позже была преобразована в университеты.

Содержание

Вступление­­­­­­­­­­­­…………………………………………………………………... 3
Глава 1. Структура образования в США……………………………….. 6


Глава 2. Начальное и среднее образование……………………………... 9
2.1. Старт образования…………………………………………….. 9
2.2. Элементарная школа………………………………………….10
2.3. Средняя школа………………………………………………...11
2.4. Система оценок знаний……………………………………….13
2.5. Получение диплома об окончании средней школы………...15

Глава 3. Высшее образование……………………………………………..17
3.1. Местные колледжи, технические и колледжи начального образования………………………………………………………...18
3.2. Техническое и профессиональное обучение………………...18
3.3. Четырехгодичные колледжи и университеты……………………………………………………….19


Глава 4. Реформы и прогресс……………………………………………...25

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 156.50 Кб (Скачать документ)


2

 

 

Оглавление

Вступление­­­­­­­­­­­­…………………………………………………………………... 3

Глава 1. Структура образования в США……………………………….. 6

 

 

Глава 2. Начальное и среднее образование……………………………... 9

2.1. Старт образования…………………………………………….. 9
2.2. Элементарная школа………………………………………….10
2.3. Средняя школа………………………………………………...11
2.4. Система оценок знаний……………………………………….13
2.5. Получение диплома об окончании средней школы………...15

 

Глава 3. Высшее образование……………………………………………..17

3.1. Местные колледжи, технические и колледжи начального образования………………………………………………………...18
3.2. Техническое и профессиональное обучение………………...18
3.3. Четырехгодичные колледжи и университеты……………………………………………………….19

 

 

Глава 4. Реформы и прогресс……………………………………………...25

 

 

Заключение…………………………………………………………………. 26

 

 

Список используемой литературы………………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

                                          

Вступление:

             

Начиная с колониальных времен, американцы придавали особое значение образованию. Среди первых поселенцев процент образованных людей был необычайно высок. Как отмечал английский историк А. Л. Роуз, в колонии Массачусетского залива в начале XVII в. "в среднем на каждые 40—50 семей приходился один человек с университетским образованием — гораздо больше, чем в Старой Англии"[1]. Некоторые из этих людей, главным образом выпускники Кембриджа, основали в 1636 г. Гарвардский колледж. Это произошло за 140 лет до провозглашения американской независимости. Другими высшими учебными заведениями были колледж Уильяма и Мэри в Вильямсберге (Виргиния), основанный в 1693 г., и Йельский колледж (1701). К началу революции 1776 г. в колониях имелось уже 9 колледжей, большая часть которых позже была преобразована в университеты.

Начиная с 1690 г. в колонии Массачусетс существовало правило, согласно которому все поселения с числом семей больше 50 обязаны содержать за общественный счет школьного учителя. В других колониях также были приняты решения о бесплатном школьном образовании. На протяжении XVII в. бесплатные школы открылись в Нью-Хейвене, Хартфорде, Нью-Лондоне и Фейрфилде. В следующем столетии было учреждено много "академий" (школ, где давались не только прикладные знания, но и классическое образование); одна из них открыта в 1751 г. в Филадельфии Бенджамином Франклином. Серьезное отношение к образованию нашло отражение и в ордонансах 1785 и 1787 гг., которые определяли основные принципы управления новыми землями на Западе США. 6 соответствии с ними в каждом поселке одна квадратная миля земли выделялась для общественной (муниципальной) школы. Наивысшего подъема движение за бесплатные общественные школы достигло в 30-е гг. XIX в. К 1850 г. в каждом штате была введена система общедоступного и оплачиваемого налогоплательщиками школьного образования.

К тому году во многих штатах уже появились финансируемые из их бюджета колледжи и университеты — в том числе и в недавно заселенных Флориде, Айове и Висконсине, принятых в союз в конце 40-х гг. XIX в. 6 1862 г. конгресс принял закон, на основании которого штатам выделялись участки земли общественного (федерального) пользования для учреждения высших учебных заведений, особенно сельскохозяйственных и технических колледжей. В результате возникли многие "колледжи на отведенных землях".

4

Эти вновь созданные и обеспечиваемые за счет штатов институты пополнили значительное число старых, хорошо обустроенных и преуспевающих университетов, финансируемых частными фондами. Они сыграли важную роль в демократизации высшего образования в Соединенных Штатах.

В 1990 г. в США существовало более тысячи высших учебных заведений, включая "школы" права и медицины, а также сотни небольших четырехгодичных колледжей свободных искусств. Один из них, а именно колледж Оберлин в штате Огайо, стал первым, куда принимали девушек на равных условиях с юношами (это началось в 1837 г.). Имелось немало других учреждений высшего образования, которые специализировались на чем угодно, начиная от подготовки учителей до удаления зубов.

В 1990 г. в Соединенных Штатах насчитывалось свыше 43 млн. учащихся начальных и средних общественных школ и еще 5,3 млн. учащихся частных школ. Другими словами, 89% американских детей посещают первые и 11% — вторые. 80% частных школ финансируются за счет церквей, синагог и других религиозных организаций. Каждый год около 12 млн. американцев поступают в более чем 3 тысячи колледжей и университетов самых разных типов: частные, муниципальные, финансируемые церковью, большие и малые, в городах, графствах и штатах. Почти 80% студентов колледжей учатся в муниципальных институтах, а чуть более 20% поступают в университеты и колледжи, финансируемые из частных источников. Подсчитано, что более половины всех выпускников средней школы поступают в университеты и колледжи. Особое внимание, уделявшееся ранее образованию, сохраняется и теперь. По данным ООН, в 1980 г. по расходам на образование на душу населения США занимали 9-е место в мире (после Катара, Швеции, Норвегии, Нидерландов, Люксембурга, Дании, Швейцарии и Канады).

Большинство историков согласны с тем, что своими достижениями в экономической, политической, научной и культурной областях Америка обязана идеалу равных возможностей, к которому стремилась. Он заключается в том, чтобы дать образование как можно большему числу американцев и предоставить им возможность полностью реализовать их собственный потенциал. С давних времен, особенно в северных и западных штатах, велась целенаправленная подготовка грамотных людей. В этих штатах абсолютное большинство взрослых умело читать, писать и считать, тогда как для большинства европейцев образование было еще недоступно. Несомненно, что американская система образования, ставящая целью предоставление равных возможностей наряду с достижением совершенства, способствовала подъему уровня образованности американцев. Все большее

5

число американцев претендовало на получение ученых степеней и званий и на участие в исследовательской работе. Понимание того, что будущее общества зависит от количественного и качественного уровня образования его граждан, господствует и сейчас. Этим объясняется то, что большинство американцев без колебаний готовы выделять большие деньги на образование даже в периоды экономических трудностей.

  В данной работе я рассмотрю основные тенденции американского образования конца XX начала XI века, сложившуюся систему и некоторые проблемы в современном американском образовании. Но прежде чем перейти к подробному анализу системы образования, нужно, прежде всего, определить, что же такое образование. И здесь уместнее будет привести определение, которое дает в своей статье «Мифы и реальность американского образования» М. Быкова:  «По-видимому, наиболее эффективно определить значение термина <образование> будет, определив его отличие от терминов <обучение> и <учеба>, часто ошибочно употребляемых в качестве его синонимов. Обучение — это некий способ активности, причем намеренной, сознательной активности, которая предпринимается с целью научиться чему-то конкретному. Поэтому мы с трудом можем понять, что такое обучение, не поняв первоначально, что или чему мы намерены учиться. Образование, в отличие от обучения, представляется чем-то бoльшим, чем просто активность по обучению. Кроме того, вряд ли можно говорить об образовании просто как о процессе. Это распространенное понимание связано, по-видимому, с отождествлением образования и учебы.

В отличие от активности обучения или процесса учебы, которые являются последовательностью ряда действий и событий и имеют свои временн' ые границы, а также без труда фиксируемые начало и конец, образование — это, скорее, состояние без четко обозначенных начала и конца. Учеба понимается нами как процесс, который мы порой выдерживаем, выступая больше как агенты, на которых направлено действие обучения. Формально говоря, учеба — это процесс, которому мы подвергаемся, чтобы наряду с другими, более конкретными целями, достичь состояния образования посредством активности обучения.»[2]

                                

 

6

1. Структура образования в Соединенных Штатах Америки.

 

Современная система образования США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов, характеризуется рядом особенностей, которые во многом отличают ее от западноевропейских стандартов.

В США отсутствует единая государственная система образования, каждый штат вправе определять ее структуру самостоятельно.

В систему образования США  входят:

             дошкольные учреждения, где воспитываются дети в возрасте 3-5 лет;

             начальная школа (1-8 классы), в которой обучаются дети в возрасте 6-13 лет,

             средняя школа (9-12 классы) с задачей обучения юношей и девушек в возрасте 14-17 лет;

             учебные заведения последнего уровня обучения, входящие в систему высшего образования.

По сpавнению с дpугими капиталистическими государствами амеpиканская школа действительно внешне выглядит более демократично. В Англии, Фpанции, ФРГ и дpугих западноевpопейских стpанах дети очень pано, иногда сpазу же после двух - четыpех лет обучения в начальных классах pаспpеделяются по pазным типам школ. Одна часть, меньшая, напpавляется в академические школы, готовящие в высшие учебные заведения. Так, около 10-15% детей Англии идут в гpамматические школы, Фpанции - в лицеи, ФРГ - в гимназии. Большая же часть детей, главным обpазом детей пpостого наpода, напpавляется в школы-"тупики", не дающие выхода к более высоким ступеням обучения. Это - совpеменные школы в Англии, наpодные в ФРГ, повышенные начальные во Фpанции. У них иные задачи, дpугие учебные пpогpаммы, чем в академических.

В США нет подобной устаpело-иеpаpхической школьной системы. Госудаpственная школа выглядит демокpатически пpистойно. Единой школьной структуры в стране нет, поэтому в разных типах школ различное количество лет обучения. Обязательной обычно бывает подготовительная группа детского сада для детей от 5 до 6 лет.

Дети поступают в школу в шестилетнем возpасте и в течение шести или восьми лет учатся в элементаpной школе. Потом они пеpеходят в тpехлетнюю младшую сpеднюю школу (7-9 класс) - пpомежуточное звено между начальной и сpедней школой. Следующая ступень - стаpшая сpедняя школа (10-12 класс). Она называется "всеохватывающей", ибо обучает всех подpостков, желающих пpодолжать занятия после сpоков обязательного обучения.

7

 

Таким обpазом, в США нет иеpаpхической системы с pазными типами школ. Существует внешне единая школа, обучающая амеpиканских детей в течение 12 лет. При многообразии вариантов построения 12-летней полной школы описанная структура (6+3+3) характерна для крупных городов, во многих сельских округах она сохранила традиционную структуру (8+4). В последнее время возникла тенденция к сокращению сроков обучения на начальной ступени и более раннему переходу к предметной системе преподавания. Так появились структуры 4+4+4, 5+3+4, 6+2+4. Цель ее – оптимизировать переход учащихся от начальной к старшей ступени школы.

Кpоме госудаpственных школ, система обучения включает в себя сеть цеpковных и частных учебных заведений в котоpых обучается около 14 % всех школьников. Цеpковные школы содеpжатся pелигиозными организациями, и вся учебно-воспитательная pабота в них пpонизана pелигиозным духом. За последнее время число церковных школ заметно возросло.

В США имеется три тысячи привилегированных частных школ, которые содержатся за счет взносов от частных лиц и взимания платы за обучение. Платить немалые (более 2000 долларов в год) деньги за обучение в течение 8-10 лет могут позволить себе только состоятельные люди. Не удивительно, что частные школы, котоpые посещают около 3% школьников, являются питомниками будущих pуководителей, дипломатов, кpупных пpавительственных чиновников и т.п. Один только диплом об окончании частной аpистокpатической школы откpывает пеpед ее выпускниками двеpи в высшие кpуги амеpиканского общества.

Практически 99 % детей, окончивших детсадовские группы, поступают в школу (с 6 до 13 лет ), 94 % из них продолжают обучение до 17 лет. 29 % юношей и девушек в возрасте от 18 до 24 лет становятся студентами колледжей и университетов.[3]

В США не существует четкого определения самого понятия "высшее учебное заведение". В принципе любое учебное заведение, осуществляющее дальнейшую подготовку после окончания средней школы, так называемые "послесредние учебные заведения", объединяющие как аналогичные нашим институтам, так и различные профессиональные училища типа школ медсестер, педучилищ, курсов механизаторов и пр., может с равной степенью вероятности называться "колледжем", "школой", "институтом" или даже "университетом". Единственным критерием для определения характера какого-либо учебного заведения США может служить лишь качественный уровень подготавливаемых им специалистов и выполняемых в нем научных исследований. Причем, несмотря на развитие сети государственных вузов, частные вузы продолжают играть весьма существенную роль в

 

8

 

формировании научно-образовательного потенциала США. Высшее обpазование - одна из самых доpогостоящих вещей в США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Глава 2. Начальное и среднее образование

2.1. Старт образования.

Американские школы и колледжи очень разнообразны, а различия между ними весьма существенны, поэтому невозможно выделить среди них типичные и тем более показательные. Однако существуют определенные элементы единства разных школ и систем, позволяющие сделать общие замечания. Большинство школ начинаются на уровне детского сада. В некоторых школьных округах отсутствует начальная фаза, в других существует дополнительный "пред-школьный" уровень. Обязательное изучение определенных дисциплин необходимо почти всегда и на любом уровне. Но некоторые предметы, в том числе и на более высокой стадии образования, учащиеся могут выбирать сами. Слабо успевающие ученики зачастую вынуждены повторять курсы обучения или прибегать к помощи репетиторов, что обычно делается в школе и за ее счет. В некоторых школах имеются летние классы, где ученики могут "подтянуть" предметы, по которым они провалились, или даже слушать дополнительные курсы.

Информация о работе Современные тенденции американского образования конца XX - начала XXI века