Сравнительный анализ основных этапов становления специальной педагогики в России и зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание

цель – представить сравнительный анализ основных этапов становления специальной педагогики в России и зарубежных странах.
Для того, чтобы данная цель была достигнута нами в полном объеме, в работе последовательно будут решены следующие задачи:
Представлена эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии в России и Европе;
Дан сравнительный анализа соответствующих этапов в развитии систем специального образования в России и странах Западной Европы.

Содержание

Введение 3
1. Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии в Европе и России 5
1.1 Первый период эволюции: от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов 5
1.2 Второй период эволюции: от осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обчения глухих и слепых детей; от приютов через опыт индивидуального обучения к первым специальным учебным заведениям
1.3 Третий период эволюции: от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование. Становление системыспециального образования 8
1.4 Четвертый период эволюции: от осознания необходимости специального образования для отдельных категорий детей с отклонениями в развитии к пониманию необходимости специального образования для всех, нуждающихся в нем. Развитие и дифференциация системы специального образования 10
1.5 Пятый период эволюции: от равных прав к равным возможностям; от институциализации к интеграции 12
2. Сравниельный анализ соответствующих этапов в развитии систем специального образования в России и странах Западной Европы 14
Заключение 24
Список литературы 26