Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:18, реферат
Авторитет (от лат. auctoritas — власть, влияние) — это общепризнанное влияние и значение какого-либо лица, группы, которое основано на знаниях, нравственных достоинствах, заслугах, жизненном опыте.
Авторитет учителя в глазах учащихся — это признание за ним права принимать ответственные решения в различных ситуациях совместной деятельности, а также значимость для учащихся профессиональных, гражданских и духовных качеств личности учителя.
Введение 2
Основные стадии становления авторитета учителя 3
Виды ложного авторитета 5
Личностный компонент педагогического авторитета 7
Профессиональный компонент педагогического авторитета 10
На авторитет педагога влияет также его гражданский облик: честный ли и порядочный ли он человек, приятный ли сосед по дому, хороший ли семьянин, ответственный ли родитель и т.п.
Профессиональный компонент педагогического авторитета
Во-первых, авторитетный учитель знает свой предмет. Он должен хорошо владеть методикой каждого предмета.
Учащиеся любят учителей, которые не только знают свой предмет, но и умеют его хорошо преподнести, объяснить.
Из профессиональных особенностей авторитетного учителя важное место занимает педагогическое мастерство.
Авторитетный педагог обладает эрудицией в широком диапазоне: это глубокое владение наукой своего предмета, хорошее знание многих других или ориентировка в них.
Это и осведомленность (иногда увлечение) в разных областях искусств.
Это относится к владению языками, знанию техники, спорта, политики, многих бытовых вопросов и т.д.
Про такого педагога говорят: эрудит (от лат. eruditio — ученость, просвещенность; «ходячая энциклопедия». Эрудиция достигается постоянным самообразованием.
Учитель - мастер своего дела обладает наблюдательностью ученого и в понимании душевных переживаний своих учеников - знаниями психолога.
Педагогический такт чисто профессиональное качество учителя.
Педагогический такт есть профессиональная, психолого-педагогическая особенность поведения учителя во взаимоотношениях с учащимися, соответствующая целям и задачам воспитания и проявляющаяся
Использованная литература:
Информация о работе Структура авторитета. Критерии и уровни авторитета