Структура авторитета. Критерии и уровни авторитета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:18, реферат

Описание

Авторитет (от лат. auctoritas — власть, влияние) — это общепризнанное влияние и значение какого-либо лица, группы, которое основано на знаниях, нравственных достоинствах, заслугах, жизненном опыте.
Авторитет учителя в глазах учащихся — это признание за ним права принимать ответственные решения в различных ситуациях совместной деятельности, а также значимость для учащихся профессиональных, гражданских и духовных качеств личности учителя.

Содержание

Введение 2

Основные стадии становления авторитета учителя 3

Виды ложного авторитета 5

Личностный компонент педагогического авторитета 7

Профессиональный компонент педагогического авторитета 10

Работа состоит из  1 файл

волгоградский государственный социально.docx

— 41.90 Кб (Скачать документ)

    На  авторитет педагога влияет также  его гражданский облик: честный  ли и порядочный ли он человек, приятный ли сосед по дому, хороший ли семьянин, ответственный ли родитель и т.п.

 

Профессиональный  компонент педагогического  авторитета

    Во-первых, авторитетный учитель знает свой предмет. Он должен хорошо владеть методикой каждого предмета.

    Учащиеся  любят учителей, которые не только знают свой предмет, но и умеют  его хорошо преподнести, объяснить.

    Из  профессиональных особенностей авторитетного  учителя важное место занимает педагогическое мастерство.

    Авторитетный  педагог обладает эрудицией в широком диапазоне: это глубокое владение наукой своего предмета, хорошее знание многих других или ориентировка в них.

    Это и осведомленность (иногда увлечение) в разных областях искусств.

    Это относится к владению языками, знанию техники, спорта, политики, многих бытовых  вопросов и т.д.

    Про такого педагога говорят: эрудит (от лат. eruditio — ученость, просвещенность; «ходячая энциклопедия». Эрудиция достигается постоянным самообразованием.

    Учитель - мастер своего дела обладает наблюдательностью ученого и в понимании душевных переживаний своих учеников - знаниями психолога.

    Педагогический  такт чисто профессиональное качество учителя.

    Педагогический  такт есть профессиональная, психолого-педагогическая особенность поведения учителя  во взаимоотношениях с учащимися, соответствующая  целям и задачам воспитания и  проявляющаяся

    • в творческой, педагогически оправданной изобретательности,
    • находчивости,
    • инициативности,
    • в обдуманности действий,
    • в самообладании,
    • выдержке,
    • в чутком и требовательном отношении к детям.

 

Использованная  литература:

  1. http://www.uni-altai.ru/Journal/pedagog/pedagog_3/at8.html
  2. http://paidagogos.com/?p=59
  3. http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=886
  4. http://www.docme.ru/doc/42229/kurapova--metodika-izucheniya-avtoriteta-prepodavatelya-v...

Информация о работе Структура авторитета. Критерии и уровни авторитета