Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 13:51, лекция
Структура и характеристика педагогического процеса. Определение структуры любого процесса базируется на выявлении его основной структурной единицы (элемента). Развивающаяся во времени основная единица педагогического процесса, по которой только и можно судить о его течении, должна удовлетворять следующим условиям: обладать всеми существенными признаками педагогического процесса; являться общей при реализации любых педагогических целей; наблюдаться при выделении путем абстрагирования в любом реальном процессе. Именно этим условиям отвечает педагогическая задача как единица педагогического процесса.
- принцип сочетания
педагогического управления с
развитием инициативы и
- принцип сознательности
и активности учащихся в
- принцип уважения
к личности ребенка в
- принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности;
- принцип согласованности
требований семьи, школы и
- принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий, предполагающий актуализацию педагогом воспитательного, развивающего потенциала группы, коллектива, превращения их в субъектов воспитания личности;
- принцип посильности
и доступности обучения и
- принцип
учета возрастных и
Информация о работе Структура, закономерности и принципы целостного педагогического процесса