Структура, закономерности и принципы целостного педагогического процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 13:51, лекция

Описание

Структура и характеристика педагогического процеса. Определение структуры любого процесса базируется на выявлении его основной структурной единицы (элемента). Развивающаяся во времени основная единица педагогического процесса, по которой только и можно судить о его течении, должна удовлетворять следующим условиям: обладать всеми существенными признаками педагогического процесса; являться общей при реализации любых педагогических целей; наблюдаться при выделении путем абстрагирования в любом реальном процессе. Именно этим условиям отвечает педагогическая задача как единица педагогического процесса.

Работа состоит из  1 файл

Принципы педагогического процесса.doc

— 50.50 Кб (Скачать документ)

- принцип сочетания  педагогического управления с  развитием инициативы и самостоятельности  воспитанников;

- принцип сознательности  и активности учащихся в целостном  педагогическом процессе, требующий от педагога организации такого взаимодействия с воспитанником, в котором последний мог выступать в активной роли;

- принцип уважения  к личности ребенка в сочетании  с разумной требовательностью  к нему;

- принцип опоры  на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности;

- принцип согласованности  требований семьи, школы и общественности  к ребенку, обязывающий педагога  добиваться сбалансированности, гармоничности  внешних влияний на него;

- принцип сочетания  прямых и параллельных педагогических действий, предполагающий актуализацию педагогом воспитательного, развивающего потенциала группы, коллектива, превращения их в субъектов воспитания личности;

- принцип посильности  и доступности обучения и воспитания, требующий от педагога учета реальных возможностей ребенка, предупреждения различного рода перегрузок, отрицательно сказывающихся на его физическом и психическом здоровье;

-   принцип  учета возрастных и индивидуальных  особенностей воспитанников при  организации их деятельности. 
 

Информация о работе Структура, закономерности и принципы целостного педагогического процесса