Свобода как педагогическая категория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:34, курсовая работа

Описание

Сегодня в современном нам обществе мы пытаемся восстановить ценность свободы личности, которая формально воспринимается нами как одно из прав человека и гражданина. Понятие «свобода личности» все чаще употребляется в средствах массовой информации, в выступлениях политических лидеров, декларируется Конституцией нашего государства. Однако смысл, вкладываемый в это понятие разными людьми, различен, зачастую предлагаются самые противоположные пути решения проблемы свободы человеческой личности. Но при этом сама категория свободы не подвергается достаточно серьезному анализу.

Содержание

Введение…………………………………………….…………………………3
Глава I. Философско-методологическое понимание свободы. …………... 5
Глава II.Понимание свободы с философской точки зрения……………………………………………………………………….…. 9
2.1. Проблемы свободы человеческой личности в творчестве Н.Бердяева…………………………………………………………………….. 9
2.2. Проблема свободы в творчестве Н.Лосского…………………………………………………………………… 14
2.3 Свобода в современной западной философии.
Идеалы И. Берлина……………………………………………………………16
Глава III. Педагогическое понимание свободы……………….......................18
3.1 Основные положения идеи «педагогики свободы» .О.С.Газман……… 18
3.2 Свобода как педагогическая категория…………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………..24
Список источников и используемой литературы……………………………………………………………………...25