Технология рефлексивного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 09:24, творческая работа

Описание

Что такое рефлексия?Типы рефлексии. Виды рефлексии. Роль рефлексии. Цель технологии рефлексивного обучения. Задачи технологии рефлексивного обучения.

Работа состоит из  1 файл

Рефлексивное обучение.ppt

— 502.00 Кб (Скачать документ)

Виды рефлексии: 

  • предметная (что я делал?)
  • процессуальная (как я делал?)
  • ценностная (для чего я это делал?)
 
 
 
 

Роль рефлексии 

  • Рефлексия служит совершенствованию различных видов деятельности, которые могут быть поставлены под контроль сознания.
  • Путь к переосмыслению стереотипов собственного опыта.
  • Механизм самоуправления, средство саморазвития, условие и способ личностного роста.
  • Источник нового знания.
  • Рефлексивная функция возникает и реализуется в любой деятельности, когда возникает какое-либо затруднение.
 
 
 
 

 Алгоритм «Шаги рефлексии – путь решения учебной проблемы» /теория О.С.Анисимова/ 

Как я могу решить эту проблему? Что я должен сделать? 
 

«прогноз» 
 

4 шаг 
 

5 шаг 

3 шаг 

2 шаг 

1 шаг 

Я выполняю эти действия, чтобы решить возникшую ситуацию. 

«деятельность» 

Что мне может помочь при решении этой проблемы? 

«помощь» 

Почему у меня не получилось? В чем я был не успешен? Что и почему я не знаю? 

критический 

Что и как я делал? 

исследовательский

 
 
 
 

Образовательные  траектории студента в технологии  рефлексивного обучения 

  • На втором уровне  студент является субъектом образования и саморазвития за счет включения в рефлексивную деятельность 
 
  • На первом уровне  преподаватель управляет деятельностью студента.
 
 
 
 

Цель  технологии рефлексивного  обучения 
 

  • Активизация внутренних саморегулирующих механизмов развития личности за счет рефлексии собственной деятельности .
  • Осознание студентом задачи саморазвития ведет к усилению внутренней мотивации к учению, осознанию своих ближних и дальних целей, осознанию себя как субъектом учения, так и субъектом своей жизнедеятельности.
 
 
 
 

Задачи  технологии рефлексивного обучения 
 

  • Интериоризация предметных знаний в органическом единстве с рефлексивно-методологическими и культурологическими.
  • Создание условий для разворачивания рефлексивной деятельности студентов и овладение ими рефлексивными умениями.
  • Создание условий для обучения посредством собственного опыта.
 
 
 
 

Механизм реализации 

  • Студент самостоятельно (или с помощью преподавателя) выдвигает цель, задачи деятельности, определяет способы и виды действий, самоконтроля, учета достижений, и осуществляет коррекцию собственной деятельности на основе рефлексии

Включение обучающихся в процесс постановки совместно с преподавателем учебных задач, поиск критериев 

Осознание задач деятельности 

Планирование (от задачи  к результату, определение критериев деятельности) –рефлексия 2 

III. 

Помощь в выборе способа действий 

Выбор  способов движения к результату 

Выбор способа действия (методов и средств) Рефлексия 3 

Информация о работе Технология рефлексивного обучения