Требования к оформлению домашних контрольных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:56, методичка

Описание

Домашние контрольные работы выполняются по дисциплинам, определенным учебным планом, в сроки, установленные учебным графиком студента. Домашние контрольные работы проводятся с целью текущего контроля самостоятельной работы студентов заочной формы обучения и для координации их работы над учебным материалом в межсессионный период. К выполнению контрольной работы можно приступить только тогда, когда усвоен весь учебный материал задания, выполнены все упражнения и решены задачи, относящиеся к данному разделу. Выполнение учащимися домашней контрольной работы должно являться результатом усвоения изученного материала по разделу. Контрольная работа служит основанием для предварительной оценки знаний учащегося и средством контроля его текущей учебной работы.

Работа состоит из  1 файл

cultura_rechi.docx

— 53.57 Кб (Скачать документ)

    3. Исправьте  предложения. Телезритель начал «изменять» голубому экрану. При голосовании поднялся лес рук. Работу начинали с первыми кочетами. Утирка осталась в кармане пальто. Этот фильм дубовато поставлен. Куприн - потрясающий писатель своего времени. Хорошие ученики завсегда выполняют домашние задания.

    4. Образуйте ед. ч. от данных существительных, подберите определения, правильно согласовав их с существительными: рояли, рельсы, босоножки, пожарища, погоны, бандероли, грозди, санатории, ботфорты, залы, шампуни, туфли, мозоли.

    5. Используя  данные слова, составьте небольшой  текст публицистического жанра. Агрессия, блок, притязания, антиобщественный, проатлантический, оплот, возмущение, президент, гонка вооружений.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 8.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Особенности научного языка специальности (обучающихся) на фоне общих лингвистических черт научного стиля».

    II. Практические  задания. 

    1. Расставьте ударения в словах: безудержный, единовременный, зубчатый, кухонный, неоцененный, одновременный, тигровый, давнишний, искристый, мизерный, юродивый, договорный.

    2. Объясните  различия между паронимами, употребите  их в предложениях. Факт - фактор, сытый - сытный, целый - цельный, командировочный - командированный, абонент - абонемент, проблемный - проблематичный, статичный - статический.

    3. Найдите  речевые ошибки, исправьте предложения. На уроках ребята хорошо ведут. Вчера я нес дежурство в школьной столовой. Вчера был дождь, а ныне день теплый и светлый. Задержалось доставление книг в школьную библиотеку. Конвенция новой фирмы нас не устроила. Этот фильм оказался абсолютно плоским боевиком. Скрепляют стены при помощи сбалчивания.

    4. От  данных существительных образуйте  форму ед. ч., подберите к ним  определения. Жирафы, степи, скирды, шинели, унты, гуси, манжеты, старосты, яблоки, судьи, боты.

    5. Вам  нужно сообщить о новогоднем  вечере: а) напишите объявление в деловом стиле; б) напишите объявление веселое, с чувством юмора.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 9.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Культура речи и эффективность общения».

    II. Практические  задания. 

    1 .Расставьте ударения в словах: украинский, балованный, заиндеветь, закупорить, премировать, усугубить, запломбировать, искриться, втридорога, донельзя, мастерски, углубить.

    2. С  данными словами - паронимами  составьте словосочетания. Изготовить - приготовить, мифический - мифологический, особый - особенный, подменить - заменить, эффектный - эффективный, скрытый - скрытный, представить - предоставить.

    3. Укажите  речевые ошибки, отредактируйте. В эти годы наблюдается бурный рост кинематографии. Его мировые рекорды помнят только отъявленные любители спортивной статистики. -Выпас собак запрещается. Склад закрыт на санитарный день ввиду прихода тараканов. Продается пожилой дом. Лекция для бездетных родителей переносится на четверг.

    4. Подберите  определения, правильно согласуя  их с существительными. Шоссе, метро, мозоль, кабель, депо, купе, какао, пианино, кино, суахили, салями.

    5. Напишите  заявление на имя декана с  просьбой отсрочить сдачу экзаменов;  доверенность на получение денежного  перевода; справку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 10.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации».

    II. Практические  задания. 

    1. Расставьте  ударения в формах времени  глаголов, укажите возможные варианты. Кружит (-ся), солят, премируют, звонить, брала, гнала, нанял (-и, -а), обнял (-и, -а), рвал (-и, -а), отперли, отперла, догнала, заржавел, кашлянула, плесневел.

    2. С  данными словами - паронимами  составьте словосочетания. Бережный - бережливый, веский - весомый, надеть - одеть, задерживать - сдерживать, жилищный - жилой, выборочный - выборный, гнездо - гнездовые, драматичный - драматический.

    3. Исправьте  предложения, объясните характер  ошибок. Хочется особо отметить дуэт двух тромбонов. На уроке он изложил главную суть книги. Надо свести эти отряды. Двери открываются вовнутрь. Решили обрыбитъ наш водоем и окюветитъ к нему дорогу. Наши люди трудятся с трудовым подъемом. Работаю во всю ивановскую - уже сил нет. Отец не решился появиться на горизонте жизни дочери.

    4. От данных существительных образуйте формы предложного падежа с предлогом в. Отметьте вариантные формы: сад, край, отпуск, цех, шкаф, дом, холод, лес, год, порт, цвет, чай.

    5. Объясните  значение данных фразеологических  оборотов. Ахиллесова пята, двуликий Янус, прокрустово ложе, яблоко раздора, рог изобилия.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 11.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Современная городская коммуникация».

    II. Практические  задания. 

    1 .Произнесите  слова. Укажите возможные варианты. Булочная, конечно, молочный, скучно, нарочно, пустячный, сливочный, яичница, прачечная, молочница, ячневая, Ильинична, скворечник, беспорядочный.

    2. Подберите  к данным словам синонимы, укажите  их стилистическую окраску. Дискутировать, балагурить, рефлексировать, безобразничать, базарить, греховодничать, дебоширничать, каламбурить, зубоскалить, проказничать, лицемерить, шкодить.

    3. Отредактируйте  предложения. Столичные шофера гудели на свадьбе. Я поехал к ней, но у нее ее было. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника. Перспективы на будущее у нас есть. Люблю книги Жюль Верна. Дирижер - лицо, управляемое оркестром.

    4. Образуйте от данных топонимов названия жителей. Архангельск, Индия, Иркутск, Пенза, Мурманск, Псков, Ростов, Тула, Конго, Калуга.

    5. Составьте побудительные предложения в форме призывов - обращений к школьникам, родителям. Например: -Дети! Будьте внимательны при переходе через дорогу. Используйте слова: вежливый, внимательный, осторожный, требовательный, заботливый, ласковый, приветливый, беспощадный, справедливый.

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 12.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Русская языковая личность в межкультурной коммуникации».

    II. Практические  задания. 

    1. Произнесите  слова. Укажите возможные варианты  произношения. Подсвечник, будничный, войлочный, селедочница, девичник, горчичная, гречневый, непорядочный, перечный, спичечный, к шапочному разбору.

    2. Подберите к данным словам синонимы: осенить, внимать, возвести, творец, стяг, держава, исполин, навеки, соратник, когорта, светлица.

    3. Отредактируйте  предложения. Сдается квартира с ребенком. День рождения начнется в три часа. Лихачей неизменно встречает авария. Вчера я нес дежурство в школьной столовой. У нее были очень огромные глаза. Питательная маска подпитывает кожу. Это свойство свойственно всем писателям. Я уже давно не кушаю в этой столовой. Ученик дважды прослушал беседу о творчестве И. А. Бунина. Ученый стоял у источников ракетостроения.

    4. Раскройте  скобки, поставьте местоимения в  нужной форме. У (он, я, они, она); навстречу (я, он, она); выше (он, она); благодаря (он, она, мы); вслед за (он, мы, вы).

    5. Составьте  предложения со значением предупреждения  или информационного сообщения.  Используйте следующие слова: ядовитый, смертельный, заразный, опасный, неисправный, желательный, обязательный, необходимый, губительный, вредный, полезный, ответственный. Образец: Дорога опасна!

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 13.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Как стать гением переговоров?».

    II. Практические  задания. 

    1. Правильно  произнесите слова. Безнадежный, блеклый, желчь, одновременный, одноименный, планер, поблекший, преемник, старьевщик, маневр, белесый, решетчатый, бытие, опека, острие.

    2. Исправьте словосочетания. Скоропостижная победа, обречен на успех, улучшить свой рекорд, неминуемая радость, сидеть по стойке «смирно», поставить вечер, играть значение, давать намек, поднять тост.

    3. Составьте словосочетания с синонимами, укажите их смысловые и стилистические различия: натуральный - естественный, фальшивый - искусственный, вакуум - пустота, вибрировать - дрожать, дискутировать - спорить, монолитный - единый.

    4. Раскройте  скобки, выберите нужную форму: (Обоим, обеим) ученицам; (два, двое, оба) (спортсмен); (пять, пятеро) автомобилей; (четыре, четверо) (профессор); (троими, тремя) ножницами; (пять, пятеро) перчаток.

    5. Составление  деловой документации: заявление,  справка (стандартизированная форма,  реквизиты).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 14.

    I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Лингвистический анализ образцового текста».

    II. Практические  задания. 

    1. Правильно  произнесите слова. Айсберг, безе, деликатес, декан, депрессия, интеллект, интервью, кофе, кодекс, кратер, кредо, критерий, музей, модель, одесский, патент, неологизм, орхидея.

    2. Подберите к данным словам синонимы: отчизна, замолчать, шутовство, постоянный метать цель, ошибка, период, сказал, побуждение, есть, обязать, петь, мурлыкать.

    3. Найдите  речевые ошибки, отредактируйте  предложения. Пошила себе новое платье. Спуск вниз строго воспрещен. Условия города отличны от села. Заболевание в коленном суставе ноги. Слово представляется декану факультета. Выздоровлю, сходим в ЦУМ. Как твое фамилие. Мачты трещали, как пулеметы.

    4. Поставьте  существительные в форму род. п., мн. ч. (с предлогом У) Грабли, полотенце, баржа, валенки, дно, усадьба, боты, килограмм, копье, кочерга, блюдце, зеркальце, зять, носки, туфли, рельсы, апельсины, баклажаны, граммы, цапля.

    5. Составление  деловой документации. Докладная  записка, объяснительная записка  (стандартизированная форма, реквизиты).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 15.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Культура речи в педагогической деятельности».

    II. Практические задания.

    1. Правильно  произнесите слова. Патетика, пантера, пенсне, сессия, свитер, синтез, тент, терапевт, диспансер, термос, тест, фланель, штемпель, энергия, эффект, адекватный, анестезия.

    2. Укажите  стилистическую окраску синонимов,  употребите синонимы в контексте. Быстрый - проворный - скорый; надеяться - уповать - чаять; доблестный – храбрый - смелый; бессменный - постоянный - хронический, спокойный - уравновешенный - флегматичный

    3. Найдите  речевые ошибки, отредактируйте  предложения. Телефонная станция уточняет права абонементов. Своевременно заплатите проезд в автобусе. Некогда мне: чайник скипел. В киоске продаются актеры кино. Вернисаж продлится три недели. Дом находился в полтора часа ходьбы от деревни. В списке двое мужчин и пятеро женщин. Витя простыл и не пришел в школу.

    4. Выберите нормативный вариант: около полугода - около полгода; в полтораста - в полутораста верстах; в ста метрах - в сотне метров; с шестьюдесятью - шестидесятые учениками; с тысячей рублей - с тысячью рублями; мать двоих - двух детей.

    5. Составление  деловой документации: доверенность, расписка (форма, реквизиты).

 

 

 

 

 

 

 

    Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 16.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Невербальные средства общения».

    II. Практические  задания. 

    1. Правильно  произнесите слова. Аннексия, артерия, бутерброд, бассейн, генезис, декольте, детектив, кларнет, подсвечник, ассамблея, ароматный, цеховой, отыменный, сонет, будничный, Ильинична, ажиотаж.

    2. Подберите  слова-синонимы к заимствованным  словам. Абитуриент, абориген, адаптация, контекст, кворум, регресс, стереотип, позитивный, фатальный, имитировать, тарифицировать, альтруизм, приоритет.

    3. Отредактируйте  предложения. Комплекс нерешенных проблем надо решать комплексно. Я в этом ничего плохого, кроме хорошего, ничего не вижу. Имя драматурга знакомо во многих странах. Врач решил это лекарство оставить. Я прослушал ваш доклад. Задуй, пожалуйста, свечу. Проверяя глубину посева, агроном обошел пятый участок. Весна в этом году такая же хлябистая, как и осень.

Информация о работе Требования к оформлению домашних контрольных работ