Требования к оформлению домашних контрольных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:56, методичка

Описание

Домашние контрольные работы выполняются по дисциплинам, определенным учебным планом, в сроки, установленные учебным графиком студента. Домашние контрольные работы проводятся с целью текущего контроля самостоятельной работы студентов заочной формы обучения и для координации их работы над учебным материалом в межсессионный период. К выполнению контрольной работы можно приступить только тогда, когда усвоен весь учебный материал задания, выполнены все упражнения и решены задачи, относящиеся к данному разделу. Выполнение учащимися домашней контрольной работы должно являться результатом усвоения изученного материала по разделу. Контрольная работа служит основанием для предварительной оценки знаний учащегося и средством контроля его текущей учебной работы.

Работа состоит из  1 файл

cultura_rechi.docx

— 53.57 Кб (Скачать документ)

    4. Образуйте  имена прилагательные от существительных. Батрак -, ткач -, немец -, узбек -, таджик -, Углич -, Ницца -, черкес -, низ -, Даугавпилс -

    5. Составление  научной документации: аннотация  на учебное пособие (форма,  реквизиты).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 17.

    I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Роль языка в жизни человека».

    II. Практические  задания. 

    1. Правильно произнесите слова: ароматный, модель, оазис, горничная, планер, патент, коттедж, фойе, будничный, свитер, желчь, предрекший, Россини, Мольер, тест, кортеж, крепдешин, плиссе.

    2. Раскройте скобки: плата/оплата (перевода, за квартиру, за проезд, за страх); надеть/одеть (перчатки, куклу, ребенка, невесту к венцу, сыну ботинки); выходить/сходить (трамвай, лестница, поезд, самолет); тяжкий/тяжелый (думы, жизнь, мешок).

    3. Отредактируйте  предложения; укажите, какие языковые  нормы нарушены. Гамлет был сыном покойника. Двери открываются вовнутрь, Мы готовимся к первому маю. У голубя оказались кольца на обоих лапках. Катаясь на санках, у меня заболела голова. На окне красивая тюль. Покладите свою сумку. Километр уже прошли.

    4. Выберите нормативный вариант. Кушаний - кушанъев, лохмотьев - лохмотий, петель - петлей, туфель - туфлей, яблок - яблоков, апельсинов - апельсин, без носков - без носок, с рельсов - с рельс, зеркалец - зеркальнее, сто грамм - граммов, ясель - яслей.

    5. Составление  деловой документации: характеристика (форма, реквизиты).

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 18.

    I. Специальный теоретический вопрос по курсу: Происхождение русского языка».

    II. Практические  задания. 

    1. Образуйте все возможные краткие формы, расставьте ударения: полный, красивый, острый, круглый, тяжелый, белый, красный, четкий.

    2. Укажите  причины словесной игры в каждом  случае. Народ был, народ есть, народ будет есть. Настоящий мужчина состоит из мужа и чина. Ребенок требует ухода матери. Билет годен только для помывки одного лица (объявление в бане). Наша шахматистка отстала от своей соперницы в развитии. Продаются крылья для «москвича» (объявление). За год учебы мы потеряли шесть студентов. У лисы пушной хвост. Перед нами целая галантерея образов.

    3. Из слов, заключенных в скобки, выберите нужное. Определите стилистическую окраску слов - синонимов. Герой произносит (сокровенную, священную, заветную, верную) клятву. Мы услышали (потрясающие, дикие, неистовые) крики. Нельзя (опасаться, пугаться, бояться, страшиться, трусить, робеть, трепетать) всего на свете, надо быть (смелым, храбрым, отважным, решительным, дерзким).

    4. Правильно  прочитайте числительные в предложениях. С просьбой обратились более 2500 человек. Прибыл поезд с 287 экскурсантами. Из 596 вычесть 387. От 17464 отнять 11090. Длина окружности равна 422 (сантиметр). К 1888 прибавить 852.

    5. Составление  деловой документации: автобиография  (стандартизированная форма, реквизиты).

 

 

 

 

 

 

   Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 19.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Языковая политика государства и система прогнозов».

    II. Практические  задания. 

    1. Образуйте  формы прошедшего времени глагола  (жен. р., мн. ч.), расставьте ударения: быть, выть, вить, знать, пить, слыть, спать, гнать, ткать.

    2. Составьте  словосочетания, соединив данные  синонимы со словами в скобках. Весть, сообщение, известие, уведомление (из училища, из дому, с телефонного узла, из лицея); безмятежный, спокойный, мирный, смирный (сон, труд, характер, человек); побороть, победить, сломать, превозмочь, преодолеть (болезнь, чувство страха, противника, волю, препятствие).

    3. Отредактируйте предложения. Перед лицом врага объединимся воедино. Гайка вот на эту втулку одевается. Надо свести эти отряды. Дед хранит свои деньги в банке. Импортные слова быстро входят в нашу речь. В потусторонний отдел чеки не выбиваем. Наташа Ростова в детстве отличалась живучестью. У Чехова много интимных мест. Обратно я по географии двойку получил.

    4. Употребите  данные антропонимы с предлогами  ДО, С. Василий Петренко, Виктор и Татьяна Третьяк, Теодор Драйзер, Жанна Миллер, Аня Середа, Петр Веревка, Эмиль Золя, Булат Окуджава, Иван Черных.

    5. Интервью  как радио и телевизионный  жанр (подготовка и импровизация  в проведении интервью).

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 20.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Характеристика современных словарей и справочников (2-3).

    II. Практические  задания. 

    1. Употребите  данные слова с предлогом У  (род. п.), расставьте ударения. Бант, дверь, гусь, торт, бинт, герб, жезл, ксендз.

    2. Подберите  русские синонимы к иностранным  словам. Амбиция, анализ, библиотека, вердикт, вестибюль, вокальный, детальный, диалог, импорт, лексикон, мемуары, пунктуальный, реставрация, фауна, флора, экспорт.

    3. Найдите  речевые ошибки. Отредактируйте  предложения. В районе прошел форум доярок. Он внес огромную лепту в выполнение плана. Состоялся первый дебют молодой актрисы на сцене. Желательно, чтобы за ребенком ухаживало одно лицо. Химчистка производит выводку пятен. Выполнены работы по зачистке, затарке и погрузке капусты. Отдыхал на юге: мотался из мотеля в мотель.

    4. Выберите  нормативные языковые варианты  в парах слов. Бухгалтеры (а), выборы (а), табели (я), редакторы (а), циркули (а), инспекторы (а), кондукторы (а), боцманы (а), почерки (а), тракторы (а), договоры (а), цехи (а), теноры (а).

    5. Используя данные словосочетания, подготовьте сообщение на тему: «Педагогический такт». (Грубая ошибка, серьезный, вопрос, оригинальные мысли, способные дети, важный момент, требовательное отношение).

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 21.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: ««Максимы вежливости». Средства их выражения».

    II. Практические  задания. 

    1. Укажите  произносительные нормы в области  гласных и согласных звуков  в словах. Мягкий, старого, тембр, атеизм, обзор, подшить, ажиотаж, вчера, наезжать, тридцать, детский, инцидент, шлем, цеховой, отчасти, яблочный.

    2. Определите  стилистическую окраску данных  слов, подберите к ним синонимы. Гвалт, прикорнуть, болтать, книжица, нынче, каверзный, тормошить, увильнуть, растранжирить, уведомление, дискутировать, ингредиент, интервенция, большой.

    3. Отредактируйте предложения. Мысль писателя о человеке является красной нитью его произведений. Этот роман сыграл большое воспитательное значение. Известие о приезде ревизора привело городничего в тупик. Молодой человек становится на колени и ждет от дамы сердца инструкций. Владельцам вишневого сада грозит разорительство.

    4. Подберите определения к словам, правильно согласуйте их: рояль, фамилия, кофе, шампунь, какаду, пальто, туфля, какао, пианино, фойе, жюри, картофель, табель, пари.

    5. Назовите формулы речевого этикета при обращении: 1) к пожилому человеку, чтобы узнать который час; 2) к секретарю в приемной, чтобы узнать, когда начнется совещание; 3) к руководителю организации, чтобы узнать решение по вашему заявлению; 4) к приятелю, чтобы попросить у него учебник; 5) к преподавателю с просьбой о досрочной сдаче экзамена.

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 22.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Язык и дети».

    II. Практические  задания 

    1. Правильно произнесите слова, какие произносительные нормы в области гласных и согласных звуков отражены в словах: угасший, с жадностью, с шумом, брызжет, резчик, счастье, отчитать, праздник, бумажка, советский, биться, шинель, энергия, стресс, каталог, легко.

    2. Подберите  к иноязычным словам русские  синонимы. Агрессор, аморфный, апломб, генеральный, дискриминация, иллюзия, интуиция, интеграция, коллективный, индивидуальный, менталитет, имидж, импичмент.

    3. Найдите  речевые ошибки. Отредактируйте  предложения. Свет пролила передовая работница фабрики. Наши пособия быстро разошлись. На свой скворечник сел скворец. Перспективы на будущее у нас есть. Упала и повредила коленку левой ноги. Безвыходное горе ребенка не трогало ее. Одень сережки и длинное платье. Дни хорошие стоят - идет налив зерна.

    4. Раскройте  скобки, определите род существительных. (Понятливый) шимпанзе, (золотой) пенсне, (маленький) колибри, (непроницаемый) жалюзи, (черный) кофе, (свежий) салями, (черный) вуаль, (новый) туфля, (солнечный) Сочи.

    5. Публичное выступление на тему: «Сильные и слабые стороны человеческого характера» (рассуждение написать).

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 23.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Спор как форма организации человеческого общения».

    II. Практические  задания. 

    1. Определите  нормативный вариант в парах  слов, употребите в контексте. БАржа - баржА, исчЕркать - исчеркАть, казАки - казакИ, клАдбище - кладбИще, нАбело - набелО, нАлитый - налитОй, пОднял - поднЯл, нАнялся - нанялсЯ, напОишь - напоИшь, недвИжимый - недвижИмый, ножОвый - ножевОй.

    2. Подберите  синонимы к словам, укажите стилистическую  окраску. Осенить, сокрушить, внимать, провозглашать, глашатай, вестник, возвести, творец, кончина, стяг, предначертание, воздаяние, оплот, взыскательный.

    3. Найдите  речевые ошибки. Отредактируйте  предложения. В магазине нет пока ни простыней ни полотенцев. Дождик за окном так и сыпет. Хочется сказать доброе слово по адресу работников ЖКО. У вас билет с плацкартам? Покладите свою сумку сюда. Поступив на службу, его отправляют на Кавказ. Народ пришли, а начальника нашего и до сих пор нету. Вы должны оперировать с фактами.

    4. От названий городов образуйте наименование лиц мужского пола по месту жительства. Москва, Киев, Иркутск, Курск, Пермь, Кострома.

    5. Сделайте  обзор журнала «Русская речь»  за 2006 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 24.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Средства массовой информации и культура речи».

    II. Практические  задания. 

    1. Как  правильно произнести слова? Докажите. Кремень, локтем, моста, по сети, по средам, угля, штабы, правы, прожил, мастерски, хитро, августовский, мизерный, недвижимый.

    2. Укажите  в предложениях слова, на которых  основаны каламбуры. Мыльные пузыри всегда жалуются, что их надувают. Не бросайтесь словами: соблюдайте технику безопасности. Перья у писателя были, ему не хватило крыльев. Жаль, что и близкие бывают недалекими. Весна хоть кого с ума сведет: лед и тот тронулся. Шел дождь и два студента, один в галошах, другой в университет.

    3. Подберите  к данным фразеологическим оборотам  синонимы и антонимы. Кот наплакал; куда ворон костей не таскал; шаг за шагом; от мала до велика; волынку тянуть; до гробовой доски; без сучка и задоринки, кто в лес, кто по дрова.

    4. Выберите  нужную форму глагола. Нам (машут - махают) платками. С потолка (капает - каплет). Ветер (колыхает - колышет) листву. Я (мучусь - мучаюсь) весь день. Он (брызгает - брызжет) слюной. Им (двигает - движет) чувство сострадания. Рыба (мечет - метает) икру. Вы должны (прочесть - прочитать) эту книгу.

    5. Проигрывание речевых ситуаций: убедите окружающих (подругу, друга, родителей), что ваша профессия самая интересная, увлекательная, сложная.

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 25.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Активные формы обучения полемическому мастерству: дискуссия, деловая игра, «Политбой», конференция и др.»

    II. Практические  задания. 

    1. Поставьте  ударение в подчеркнутых словах: На «Мосфильме» создана новая кинолента. Сейчас декан занята. Вещи уже принесены. Собрание проведено в четверг. Новостройки заселены. Свет уже включен. Есть и упрощенное решение задачи. Правила повторены. Река глубока. Солнце стоит высоко. Все вокруг бело. Жестка и холодна больничная кровать.

    2. Составьте  предложения, используя фразеологические  обороты. Изо дня в день - со дня на день; приносить жертву - приносить в жертву; злой язык - злые языки; стать на пути - стать на путь; ломать язык - сломать язык; девать некуда - деваться некуда.

    3. Найдите  речевые ошибки. Отредактируйте  предложения. Для домашних животных эта особенность не свойственна. Зал полон гостями, но он среди них не замечал знакомых. Нельзя цепляться и висеть на подножках трамвая. О фактах нарушения на заводе знают, проходят, видят. В плуг впряглось семеро женщин. Шли ложбинкой на виду у обоих улиц.

Информация о работе Требования к оформлению домашних контрольных работ