Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 18:05, контрольная работа
Цель: сформировать знания и умения реализовать функции управленческой деятельности.
Любой контроль не является самоцелью и не должен заканчиваться простой констатацией факта: дети не владеют знаниями, педагог не использует соответствующие методические приёмы и т.д. Неотъемлемая составная часть контроля – педагогический анализ, содержанием которого является определение причин успехов или неудач в реализации поставленных задач, а, выявив причины, уже можно определить пути исправления недостатков или способы распространения интересных педагогических находок.
Приведём пример плана беседы старшего воспитателя, после посещения прогулки, с воспитателем одной из групп.
Старший воспитатель наблюдает за процессом проведения утренней прогулки. В процессе прогулки, старший воспитатель не должен комментировать указания и действия воспитателя, он должен это сделать в отсутствии детей, пригласив воспитателя к себе в кабинет.
Целью проведения беседы является анализ организации воспитателем игровой деятельности детей.
Вопросы, которые будут предложены воспитателю в процессе беседы, можно выразить в форме таблицы:
|
Ответ воспитателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• Конфликт • Грубость в обращении.* • Всегда быть
первым |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• предложение игрушки • взятие на себя роли • предложение темпа игры • подготовка оборудования к игре • внесение нового оборудования • другое |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данный свод вопросов поможет старшему воспитателю сделать вывод о компетентности воспитателя, о его знаниях, умении и опыте в организации игровой деятельности детей.
Проведя педагогический
анализ наблюдения и беседы, необходимо
сделать выводы и подготовить предложения.
Если выводы основываются на анализе,
они объективны и аргументированы. Если
анализ сделан недобросовестно, поверхностно,
на небольшом количестве просмотренного
материала, они неубедительны. Конкретность
предложений, выделение «болевых точек»
в работе педагога, определение путей
«лечения» позволят исправить положение,
улучшить качество работы. Но если анализ
выявил положительные результаты, в предложениях
может быть отмечена рекомендация об обобщении
опыта.
Литература:
1.Дошкольная
педагогика / под ред.
Логиновой В. И., Саморуковой
П. Г. – М.:
2.Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, 2003.
3. Белая К.Ю. Планирование работы ДОУ по результатам на год. Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 3, 2002. С. 14—21.
4. Белая К.Ю. «Планирование. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом». М.: АСТ. Астрель, 2003.
5. Малаева Е.В. Конструктивное планирование (реальные планы ДОУ). Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 3, 2002. С. 21—27.
6. Поздняк Л. Планирование работы дошкольного учреждения // Основы управления дошкольным образовательным учреждением. Спецкурс. М., 1994. С. 27—36.
7. Дыбина О.В., Еник О.А., Пенькова Л.А. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. - М.: Центр педагогического образования, 2008.
8. «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений». М.: АСТ, 1996. С. 82.
9. Голицына Н.С. "Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ"