Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:09, контрольная работа
Период с конца нынешнего и до начала следующего века является чрезвычайно важным для социально-экономического развития Китая. Китайское правительство, исходя из стратегии "подъем страны за счет науки и образования" и стратегии продолжительного развития, придает приоритетное значение развитию образования и повышению культурного уровня граждан. По мере наступления эпохи "взрыва информации" в Китае все убедительнее проявляется приоритетное значение образования для социально-экономического развития страны.
1. Реформа и развитие образования 3
2. Дошкольное воспитание 4
3. Дошкольное образование предназначено для детей в возрасте 1-6 лет 5
4. Начальное и среднее образование 5
5. Особое образование 6
6. Профессиональное обучение. 7
7. Образование на селе 9
9. Образования для взрослых 11
11. Сетевое образование 14
Список используемых источников 15
Средние технические училища (техникумы), появившиеся впервые в Китае в 1949 г., предназначены для подготовки рабочих высокой квалификации. Их насчитывается 4467, в них учатся 1,863 млн. человек по более чем 400 специальностям.
В настоящее время в стране открыто более 17 тыс. профессиональных учебных заведений разного типа и разных ступеней, 2090 центров профессиональной подготовки, более 400 тыс. центров повышение квалификации рабочих и служащих, курсов технической подготовки для взрослых и т.п. Ежегодно несколько десятков миллионов человек проходят подготовку в них. Все это говорит о том, что в Китае в основном сформировалась система профессионального образования, включающая высший, средний и начальный уровни и охватывающие широкие направление и профили.
7. Образование на селе
В Китае
большая часть населения
В 2003
г. увеличилась финансовая помощь центрального
правительства обязательному
Согласно
плану Министерства по делам образования
КНР в последующие пять лет
правительство прибегнет к
8. Высшее образование
После
1978 г. путем перестройки и
В последние годы бурное развитие получили предприятия при вузах, занимающихся главным образом освоением высоких и новых технологий. Часть техноемких видов продукции этих предприятий нашла сбыт на международном рынке. Ныне государство сосредоточенно содействует реализации "Программы-211", согласно которой в 100 наиболее важных вузах, в ряде приоритетных дисциплин и специальностей на самый высокий уровень должна быть выведена преподавательская, научно-исследовательская, управленческая и хозяйственная деятельность, чтобы в ХХI веке эти вузы стояли в ряду наилучших вузов мира.
На
фоне утверждения системы
Небывалое
развитие получила аспирантура. До 1949
г. китайские специалисты высшего
звена проходили подготовку главным
образом в зарубежье, лишь немногие
из них вышли из стен отечественных
вузов. За всю историю эти вузы
подготовили всего 200 с лишним магистров
и ни одного доктора наук. Однако
после 1978 г. 63 тыс. человек держали
экзамены в аспирантуру, из них 10 тыс.
победили в конкурсе. В одном только
1998 г. в стране 8957 соискателям было
присуждена ученая степень доктора,
38051 человек стали магистрами. Ныне
в стране в основном сформировалась
система аспирантского
Китай принимает на учебу зарубежных студентов, одновременно посылает за границу своих студентов на учебу и стажировку. В одном лишь 1998 г. было принято 43084 гражданина из 164 стран мира, пожелавших учиться в Китае. Число людей, выехавших в том же году из Китая в другие страны на учебу, установило новый рекорд - 23 тыс.
9. Образования для взрослых
В первые годы после образования КНР, когда неграмотные составили более 80 процентов населения страны, народное правительство призывало "учиться грамоте, ликвидировать неграмотность". С тех пор стало повсеместно распространяться образования для взрослых.
Образование для взрослых предполагает популяризацию культурных знаний главным образом среди занятых на работе лиц, профессиональную подготовку безработных или желающих сменить профессию, повышения уровня их квалификации; ликвидацию неграмотности; удовлетворение запросов тех, кто имеет определенное образование (в том числе высшее), но нуждается в продолжительном обучении или технической подготовке для пополнения знаний; удовлетворение духовных запросов граждан в условиях многообразия социально-культурной жизни, внедрение здорового и культурного образа жизни.
В систему
образования для взрослых входят
радио- и телеуниверситеты, вузы для
рабочих, служащих и крестьян, институты
для управленческих кадров, институты
для педагогов, заочные институты,
разные курсы для взрослых при
вузах (например, заочные курсы, вечерние
курсы, курсы переподготовки учителей),
курсы "дистанционного обучения"
с помощью средства спутниковой
связи, самообразовательные курсы
для последующей сдачи
Образование
для взрослых по своей постановке
можно разделить на две категории:
с выдачей аттестата об образовании
и без выдачи такового. Первая категория
предполагает вузовский курс с полным
сроком обучения, курс с сокращенным
сроком обучения, среднее специальное
и среднее общее образование;
вторая же категория представлена курсами
по ликвидации неграмотности, по распространению
прикладных технологий в деревне, курсами
повышения квалификации на рабочем
месте, курсами по обучению отдельным
дисциплинам и курсами
В последние годы обновлены учебные помещения, лабораторное оборудование, повышена квалификация преподавательского состава в учебных заведениях для взрослых, значительно улучшено качество и эффективность обучения. Обучение взрослых стало одной из важных частей народного образования в Китае. Ныне в стране помимо государственных учебных заведений для взрослых действует более 1200 высших школ, созданных на общественные средства, 21 из них имеет право выдачи дипломом выпускникам. Свыше 30 тыс. вузов открыли краткосрочные курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации.
Стабильно развивается высшее образование. К концу 2003 г. во всей стране насчитывалось 2003 вуза, число обучающихся в них -- 19 млн. человек, валовой коэффициент охвата высшим образованием составляет около 17%, по международно-признанным стандартам Китай вступил в этап массового обучения. В опубликованном 23 июня 2003 г. ЮНЕСКО «Докладе о положении в области высшего образования в мире» указывается: число обучающихся в китайских вузах за чрезвычайно короткий срок увеличилось в два раза, по масштабам высшего образования Китай стоит на первом месте в мире.
Благодаря последовательным реформам в последние годы продолжают усовершенствоваться первоначальные масштабы системы высшего образования. В 1993 г. началось создание системы 100 университетов первоклассного мирового уровня, 708 вузов были слиты в 302 многопрофильных универсальных вуза, в частности, Центральная академия прикладного искусства была слита с самым авторитетным храмом науки Китая -- университетом «Цинхуа». Пекинский университет, существующий более ста лет, слился с самым лучшим в стране медицинским вузом -- Пекинской медицинской академией. Слияние вузов позволило осуществить глубокие перемены в системе управления высшим образованием, оптимизировать и рационально расставить педагогические ресурсы, повысить качество преподавания и уровень учебного процесса. Создан специальный государственный фонд поддержки свыше 30 вузов, входящих в число передовых высших учебных заведений мира.
Много
лет подряд расширяется прием
студентов в вузы. В 1999 -- 2002 гг. число
поступивших в вузы с 1,6 млн. возросло
до 3,2 млн. студентов. В 2003 г. принято
в обычные вузы 3,82 млн. студентов,
на 620 тыс. больше предыдущего года;
в аспирантуры вузов и
Заметно
крепнет научно-
10.
Негосударственные
Государство всеми силами оказывает поддержку созданию образовательных учреждений на общественных началах. Закон КНР о содействии развитию негосударственного образования опубликован 28 декабря 2002 г., и вступил в силу 1 сентября 2003 г. На конец 2003 г. в Китае насчитывалось 60 тыс. негосударственных учебных заведений и учреждений просвещения, в которых обучались более 11,16 млн. человек. В их числе было1202 вуза (не включая 133 негосударственных вуза, обладающих правом выдавать дипломы государственного образца) с 1,4 млн. студентов.
Созданные
на общественных началах учебные
заведения первыми проложили
путь к учреждению учебных заведений
совместно с зарубежными
11. Сетевое образование
Сетевое
образование развивается уже
не первый год и постепенно обретает
свои масштабы. Объединение вокруг
него крупных фирм превратило сетевое
образование в горячую точку
инвестирования в образование. Самую
большую пользу от сетевого обучения
получают студенты отдаленных районов
и районов с неразвитым просвещением,
а провалившиеся на вступительных
экзаменах абитуриенты и
Информация о работе Управление образовательными системами в Китае