Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:09, контрольная работа
Период с конца нынешнего и до начала следующего века является чрезвычайно важным для социально-экономического развития Китая. Китайское правительство, исходя из стратегии "подъем страны за счет науки и образования" и стратегии продолжительного развития, придает приоритетное значение развитию образования и повышению культурного уровня граждан. По мере наступления эпохи "взрыва информации" в Китае все убедительнее проявляется приоритетное значение образования для социально-экономического развития страны.
1. Реформа и развитие образования 3
2. Дошкольное воспитание 4
3. Дошкольное образование предназначено для детей в возрасте 1-6 лет 5
4. Начальное и среднее образование 5
5. Особое образование 6
6. Профессиональное обучение. 7
7. Образование на селе 9
9. Образования для взрослых 11
11. Сетевое образование 14
Список используемых источников 15
Содержание
Содержание. 2
1. Реформа и развитие образования 3
2. Дошкольное воспитание 4
3. Дошкольное образование предназначено для детей в возрасте 1-6 лет 5
4. Начальное и среднее образование 5
5. Особое образование 6
6. Профессиональное обучение. 7
7. Образование на селе 9
9. Образования для взрослых 11
11. Сетевое образование 14
Список используемых источников 15
1. Реформа и развитие образования
Уже
в первые годы после образования
КНР китайское правительство
рассматривало просвещение как
дело первостепенной важности, а повышение
культурного уровня народа - как
краеугольную стратегию государственного
строительства. До 1949 года 80 процентов
500-миллионного населения
На конец 1998 г. в стране насчитывалось 1022 вузов, где обучалось 3,41 млн. человек, в том числе 1,08 млн. первокурсников; при 736 вузах открыты отделения аспирантуры, где обучается 199 тыс. соискателей, из них 73 тыс. были приняты в том же году; открыто 962 высших учебных заведений для взрослых, где обучаются 2,82 млн. человек, в том числе 1 млн. новичков. Одновременно в стране насчитывается 13948 общеобразовательных средних школ высшей ступени, где обучаются 9,38 млн. человек; открыто 17106 средних профессиональных школ всех типов и уровней, учащихся в которых насчитывается 11,26 млн. (включая 1,73 млн. студентов техникумов) или 55 процентов всех учащихся средних школ высшей ступени. В средних школах первой ступени всей страны обучалось 54,5 млн. человек, поступившие в средние школы составили 87,3 процента абитуриентов, окончивших начальные школы. Число учащихся в начальных школах страны достигло 139,54 млн., 98,9 процентов детей школьного возраста ходят в школу. Школьники, по той или иной причине прервавшие учебу в общеобразовательных средних школах первой ступени и начальных школах, составили соответственно 3,23 и 0,93 процента от общего числа учащихся. В средних профессиональных школах для взрослых обучаются 2,51 млн. человек, а число людей, проходивших курсы технической подготовки для взрослых, составило 86,82 млн. В 1998 г. была искоренена неграмотность еще для 3,21 млн. человек. Эти данные говорят об отрадных успехах Китай в народном образовании.
Период
с конца нынешнего и до начала
следующего века является чрезвычайно
важным для социально-экономического
развития Китая. Китайское правительство,
исходя из стратегии "подъем страны
за счет науки и образования" и
стратегии продолжительного развития,
придает приоритетное значение развитию
образования и повышению
2. Дошкольное воспитание
Дошкольное
воспитание в Китае осуществляется
совместными усилиями всего общества
в разных формах и по разным каналам.
Помимо административных органов просвещения
разных ступеней, государство поощряет
предприятия, непроизводственные и
общественные организации, а также
отдельные лица на открытие детских
садов согласно соответствующим
правилам. Придерживаясь принципа "сочетания
воспитания с физическим развитием",
все детские сады помогают детям
всесторонне развиваться в
Государство
выработало цензы квалификации и
порядок аттестации воспитателей детсадов.
В стране открыто 67 педагогических
училищ дошкольного воспитания, в
части профессиональных школ учреждены
специальности дошкольного
3.
Дошкольное образование
Согласно
физическому развитию и психологическим
особенностях детей разных возрастов
Министерство образования Китая
разработало специальную
В Китайские детские сады обычно принимаются дети в возрасте 3-6 лет. Ныне в Китае насчитывается около 150 тыс. детских садов, поэтому только 30% детей соответствующего возраста проходят в них обучение.
Детские сады делятся на государственные и частные. Государственные детские сады обладают богатым педагогическим и управленческим опытом, плата за обучение в них достаточно низкая, а частные сады сформировались лишь за последние несколько лет, плата за обучение в таких учреждениях сравнительно высокая. По мере развития рыночной экономики постепенно увеличивается число частных садов. Ныне их количество составляет 30% от всех детских садов.
4.
Начальное и среднее
В Китае
срок начального образования составляет
6 лет, среднего образования первой
ступени - 3 года, среднего образования
высшей ступени - 3 года. Первые 9 лет
обучения (включая начальное и
среднее образование первой ступени)
относится к обязательному. Все
дети в возрасте 6 лет должны ходить
в школу. В районах, где в основном
осуществлено всеобщее среднее образование
первой ступени, все дети, окончившие
начальную школу, могут без приемных
экзаменов поступить в средние
школы, близлежащие от их мест жительства.
Чтобы поступить в среднюю
школу высшей ступени, выпускники средней
школы первой ступени должны сдать
вступительные экзамены, организованные
местными просветительско-
С 1986 года - года принятия "Закона КНР об обязательном обучении" - правительства разных ступеней приложили огромные усилия для реализации 9-летнего обязательного обучения и добились заметных успехов. Примерно в 1500 уездах (уездных городах и районах) страны осуществлено 9-летнее обязательное обучение, которым охвачено 50 процентов населения страны. В крупных и средних городах, а также в экономически более развитых приморских районах осуществлено всеобщее полное среднее образование.
Начальные
и средние школы принимают
разные меры для повышения нравственного
уровня учащихся, развития их трудовых
навыков и организации
Базовое
образование включает дошкольное обучение,
обязательное девятилетнее образование
от начальной школы до средней
школы низшей ступени, обучение в
средней школе высшей ступени, специальное
образование для детей-
В настоящее время в Китае свыше 200 млн. учащихся начальных и средних школ, а с детьми дошкольного возраста это шестая часть всего населения. Поэтому развитие базового образования является приоритетом правительства и рассматривается как важная сфера социальной инфраструктуры и всей системы просвещения.
В последние годы уверенными шагами развивается обучение в средних школах высшей ступени, в 2003 г. в них приняты 7,52 млн. учащихся, т. е. в 3,1 раза больше, чем в 1988 г. В настоящее время удельный вес учащихся средних школ высшей ступени составляет только 42,8% -- налицо значительный разрыв между Китаем и развитыми странами в гарантиях полного всеобщего среднего образования.
Государство
выделяет целевые средства на школьное
строительство для заметного
улучшения условий обучения. Кроме
нового строительства и расширения
школьных помещений, правительство
вложило капитал в
Правительство
Китая обозначило цели развития базового
образования: к 2010 г. приблизиться или
достичь по общему уровню базового
образования положения
5. Особое образование
Особое образование в Китае постоянно находится в центре внимания правительства. 1978 год - год начала реформ и открытости - стал вехой в истории развития особого образования. Государство приняло целый ряд законов и правовых актов, обеспечивающих право инвалидов на образование. Были разработаны основной курс и политические установки по развитию особого образования, создан специальный фонд развития особого образования. Все это стимулирует быстрое развитие особого образования. В стране действует 1426 учебных заведений для детей с дефектами зрения, слуха, или умственного развития, открыто 5400 классов особого образования при общеобразовательных школах, в них учатся 320 тыс. человек. Более того, много детей-инвалидов учится в обычных школах вместе с физически полноценными ровесниками. В стране создано более 1700 центров по реабилитации глухих детей, где 70 тыс. детей прошли курсы лечения и обучения, открыто свыше 1000 заведения для профессиональной подготовки инвалидов. В Китае особому образованию постоянно уделяется большое внимание, принят ряд законов и постановлений, которые гарантируют права инвалидов на получение образования. В настоящее время насчитывается 1655 учебных заведений специального образования, в них обучается более 365 тыс. человек; в стране работают 1029 профессиональных подготовительных курсов для инвалидов и 2898 обычных подготовительных курсов, создано более 1700 оздоровительных центров для глухонемых детей, где уже прошли или еще проходят подготовку свыше 70 тыс. детей. В 2003 г. более 3 тыс. инвалидов поступили в обычные вузы.
6. Профессиональное обучение.
В "Законе
КНР о профессиональном образовании",
принятом в 1996 г., четко регламентированы
значение, структура, основные задачи,
управленческий аппарат и финансовые
источники профессионального
В систему профессионального образования Китая входят высшие и средние профессиональные школы, средние техникумы, средние школы профессиональной ориентации, центры профессиональной подготовки, школы технической подготовки для взрослых и другие подобные заведения, созданные на силы общественности. Они относятся к высшей, средней и начальной ступеням и тесно связаны друг с другом.
Высшее
профессиональное образование, осуществляющееся
на базе среднего образования высшей
ступни и являющееся важной частью
высшего образования, пока находится
в первоначальной стадии развития.
Оно ведется главным образом
в 87 профессионально-технических
Среднее
профессиональное образование - главная
часть профессионального
Полные
средние школы профессиональной
ориентации восстановлены в начале
80-х гг. и, глубоко отвечая требованиям
подъема национальной экономики
и структурной реформы системы
среднего образования, получили стремительное
развитие. Сегодня в 8500 таких школах
учатся 4 млн. человек. Задача полных средних
школ профессиональной ориентации сводится
к подготовке работников широкого профиля,
имеющих полное среднее образование
и владеющих определенными
Информация о работе Управление образовательными системами в Китае