Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:38, курсовая работа
Постиндустриальные страны переживают бурно развивающийся процесс глобализации (науки, рынка индустриальных и образовательных услуг, рынка специалистов). Нанореволюция означает резкое уменьшение потребности в неквалифицированных видах труда. В связи с междисциплинарным характером наноотраслей, угрозой массовой безработицы и необходимостью постоянно отслеживать быстро меняющиеся потребности общества в трудовых ресурсах - перед социумами возникает потребность в новой системе (лучше сказать индустрии) образования.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Дистанционное обучение: модели и формы…………………..5
Преимущества дистанционного обучения………………………...5
Технологии и методы, используемые в дистанционном обучении………………………………………………………………………..8
Типы и модели организационных структур…………………..…13
Глава 2. Дистанционное обучение: проблемы и их решения………...17
2.1. Дистанционное обучение в других странах…………………….…17
2.2. Недостатки дистанционного обучения……………………………20
2.3. Возможные пути решения проблем дистанционного обучения…23
Заключение…………………………………………………...…………24
Использованная литература………………………………………….25
Убеждать в целесообразности
организации дистанционной
До сих пор четко не разграничены понятия: дистанционное образование, дистанционное обучение, дистанционная деятельность. А они не тождественны. Понятие образования - значительно шире и включает в себя как процесс обучения, так и широчайшие возможности самообразования. Набирает силу дистанционная педагогическая деятельность (организация дистанционных семинаров, конференций, работа с аспирантами, олимпиады, викторины, пр.).
Одной из актуальнейшей проблем
высшей школы является психологическое
обоснование организации
Современный этап развития Российской высшей школы характеризуется очень интенсивным взаимопроникновением методик образования западной школы в Российскую и наоборот. В России активно развиваются крупные университетские центры по образу ведущих центров США и Европы. Для современного этапа характерно создание ведущими ВУЗами своих филиалов.
Это резко расширяет рынок
образовательных услуг и
Возможное ухудшение качества образования
обусловлено следующими факторами:
Разрешение сложившейся
проблемы возможно на основании внедрения
в сферу образования
Говоря о дистанционной
форме образования, следует говорить
о создании единого информационно-
Эффективность дистанционного
обучения напрямую зависит от тех
преподавателей, кто ведет работу
с учащимися в Интернет. Это
должны быть преподаватели с универсальной
подготовкой: владеющие современными
педагогическими и
Проанализировав все достоинства
и недостатки дистанционного образования
можно прийти к выводу, что в
будущем очень большая часть
людей будут получать образование
дистанционно. Возможно, оно полностью
заменит заочную форму
Из-за недостатка живого общения и влияния личности преподавателя на процесс обучения дистанционное образование уступает очной форме обучения. Поэтому мы считаем, что дистанционное образование идеально подходит для получения второго образования и повышения квалификации специалистов, но как основное (базовое) образование оно не может (пока) превосходить очное.
Огромное количество доводов
приведенных выше, показывают о необходимости
разрабатывать систему
1. Белозерцев Е.П.
Образование: историко-
2. Гукаленко О.В., Данилюк А.Я. Воспитание в современной России: «Круглый стол» / Педагогика. - 2005.
3. Концепция
модернизации российского
4. Моносзон Э.И. Становление и развитие советской педагогики. - М.: Просвещение, 1987.
5. Образование в современной России. «Круглый стол» / Педагогика. - 2008.
6. Преемственность
и новаторство в развитии
7. Родчанин Е.Г. Зязюн И.А. Гуманист. Мыслитель. Педагог: Об идеалах В.А. Сухомлинского. - М.: Педагогика. - 1991.
8. Хрестоматия по истории советской школы и педагогики / под ред. чл. - корр. АПН СССР. д-ра пед наук. проф. А.Н. Алексеева и канд. пед. наук, доцента Н.П. Щербова. Сост. и авт. вводных очерков канд. пед. наук, доцент М.И Анисов. Учеб.пособие для студентов пед ин-тов. - М.: Просвещение, 1972.
9. Хрестоматия по истории педагогики: в 3 т. Т. 3: Новейшее время / под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
10. www.nanocenter.ru
11. www.ispu.ru
12. http://www.USEIC.ru
Информация о работе Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса