Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 09:23, контрольная работа
Константин Дмитриевич Ушинский (1854-1870) родился в Туле, свое детство он провел вблизи Новгорода - Северского, Черниговской губернии, в небольшом имении родителей. Окончив гимназию, Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет, который блестяще закончил в 1884 году, и через два года, в возрасте 22 лет, был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук (включавших общее понятие о праве, элементы науки о хозяйстве, финансового права, государственного права) в Ярославском юридическом лицее.
Виды учебных занятий на уроках могут быть различны: сообщение новых знаний, упражнения, повторение пройденного, учет знаний, письменные и графические работы учащихся. Каждый урок должен иметь целевую установку, быть законченным и носить воспитательный характер. Учитывая сравнительно быструю утомляемость внимания детей (особенно младшего возраста), Ушинский рекомендовал перемену занятий и
разнообразие методов.
6
Придавая большое
значению развитию у детей
умения самостоятельно
В замечательной статье «О первоначальном преподавании русского языка» (1864) Ушинский дал ценные методические указания. Это преподавание, по его мнению, имеет три задачи: 1) развить речь ребенка, 2) ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка, 3) усвоить логику языка (его грамматику). Все три задачи выполняются одновременно, совместно.
Ушинскому принадлежит
большая заслуга введения и
широкого распространения в
Учитель и его подготовка.
Ушинский высоко оценивал роль учителя. Он справедливо считал, что влияние педагога на учащихся составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить никакими уставами и программами, никакой организацией учебных заведений, что «личность воспитателя значит все в деле воспитания».
Ушинский указывал,
что деятельность педагога
Учитель должен быть не только преподавателем тех или иных предметов, но и воспитателем, любить свою профессию, относиться с чувством большой ответственности к делу воспитания, быть образованным человеком, знать педагогику и психологию, обладать педагогическим мастерством и педагогическим тактом.
Ушинский высказал
мысль о педагогических
7
Значение К.Д.Ушинского в развитии педагогики и школы.
Ушинский является великим русским педагогом, основоположником народной школы в России, создателем глубокой, стройной педагогической системы, автором замечательных учебных книг, по которым в течении полувека обучались десятки миллионов человек в России. Он – «учитель русских учителей» - разработал систему подготовки народных учителей в учительской семинарии, лучшие народные учителя в своей педагогической работе руководствовались сочинениями Ушинского.
Как указывал в
1895 году Модзалевский на
Своею деятельностью К.Д.Ушинский значительно повысил образовательный уровень народной начальной школы, чему особенно способствовали его ученые книги «Детский мир» и «Родное слово». Он расширил и обогатил новыми приемами методику наглядного обучения, которую раньше создали Каменский, Песталоцци, Дистерверг, внес много нового относительно применения принципа сознательности, основательности и прочности, а также развития активности и деятельности детей.
Особенно ценной является идея Ушинского о связи школы с жизнью. Он говорил, что жизнь легко опрокидывает школу, которая становится поперек ее пути, что «истинное воспитание должно быть посредником между школой, с одной стороны, и жизнью и наукой – с другой». Учитель всегда должен помнить, что он выводит новые поколения из школы в жизнь, от деятельности его воспитанников зависит направление и содержание общественного развития.
Педагогическая общественность
глубоко чтит К.Д.Ушинского. Ряду учебных
заведений присвоено имя
8
Список использованной литературы.
1) Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский,
М.Ф.Шабаева, «История педагоги
9