Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 15:32, реферат
В данной работе будет идти речь о видах деятельности человека, но сначала рассмотрим деятельность человека в общем.
Внешнее отличие живой материи от неживой, высших форм жизни от низших, более развитых живых существ от менее развитых заключается в том, что первые гораздо более подвижны и активны, чем вторые.
Введение
1. Виды деятельности человека
2.Общение как вид деятельности человека.
3. Игра как вид человеческой деятельности
4. Учение, как вид деятельности человека
5. Трудовая деятельность человека
Заключение
Список использованной литературы
Введение
1. Виды деятельности человека
2.Общение как вид деятельности человека.
3. Игра как вид человеческой деятельности
4. Учение, как вид деятельности человека
5. Трудовая деятельность человека
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В данной работе будет идти речь о видах деятельности человека, но сначала рассмотрим деятельность человека в общем.
Внешнее отличие
живой материи от неживой, высших
форм жизни от низших, более развитых
живых существ от менее развитых
заключается в том, что первые
гораздо более подвижны и активны,
чем вторые. Жизнь во всех своих
формах связана с движениями, и
по мере ее раз-вития двигательная активность
приобретает все более
Активность растений практически ограничена обменом веществ с окружающей средой. Активность животных включает элементарные формы исследования этой среды и научение. Активность человека самая разнообразная. Кроме всех видов и форм, характерных для животных, она содержит особую форму, называемую деятельностью.
В качестве средств осуществления деятельности для человека выступают те инструменты, которыми он пользуется, выполняя те или иные действия и операции. Развитие средств деятельности ведет к ее совершенствованию, в результате чего деятельность становится более продуктивной и качественной.
Мотивом деятельности называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная потребность, которая в ходе и с помощью данной деятельности удовлетворяется.
Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: органическими, функциональными, материальными, социальными, духовными. Органические мотивы направлены на удовлетворение естественных потребностей организма (у человека - на создание условий, в наибольшей степени этому способствующих). Такие мотивы связаны с ростом, самосохранением и развитием организма. Это - производство продуктов питания, жилища, одежды и т.п. Функциональные мотивы удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности, например игр и занятий спортом. Материальные мотивы побуждают человека к деятельности, направленной на создание предметов домашнего обихода, различных вещей и инструментов, непосредственно в виде продуктов, обслуживающих естественные потребности. Социальные мотивы порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих людей. Духовные мотивы лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека.
В качестве цели деятельности выступает ее продукт. Он может представлять собой реальный физический предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе деятельности, творческий результат (мысль, идея, теория, произведение искусства).
1. Виды деятельности человека
Возникновение и развитие различных видов деятельности у человека представляет собой сложный и длительный процесс. У современного человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству имеющихся потребностей (с учетом полимотивированности деятельности). Для того чтобы представить и описать все эти виды деятельности, необходимо перечислить наиболее важные для данного человека потребности. Но такая задача на практике представляется непростой, так как число разнообразных потребностей велико и они индивидуально варьируют.
Проще определить основные параметры, в соответствии с которыми можно описывать систему человеческих потребностей, и далее, пользуясь ими, давать характеристики видов деятельности, присущих конкретному человеку. Таких параметров три: сила, количество и качество потребностей.
2. Общение
как вид человеческой
Общение в самом широком смысле может быть определено как взаимодействие индивидов, в котором происходит обмен информацией на основе взаимного психического отражения.
Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактиризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения - взаимодействие общающихся - обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга.
Потребность в общении у высших животных и у человека - врожденная, запрограммирована природой. У ребенка потребность в общении проявляется уже в младенческом периоде, когда он ищет контакта с матерью. Затем его связи с окружающими быстро расширяются по мере роста его возможностей общения. Если у животных не только потребность общения, но и язык общения так же запрограммирован, то дитя человека еще должно овладеть языком общения окружающих его людей и прежде всего языком речевого общения как главного средства обмена информацией. Общение заключается в обмене информацией, передаваемой посредством слышимых (устная речь) видимых (письменная речь) и осязаемых (тактильная форма восприятия посменной речи у слепых) слов между передающим ее воспринимающим, которые последовательно могут местами.
Общение в
широком смысле слова может использоваться
не только как самостоятельная
Первая цель, как правило, носит инструментальный характер, поскольку служит средством на пути к достижению второй цели, которая широко представлена в различных сферах практики (в управлении, в пропаганде, в лечебном процессе (психотерапия), воспитании, в искусстве).
3. Игра как вид человеческой деятельности
Словом «игра»
обозначаются самые различные, порой
малосхожие между собою явления.
В четырехтомном словаре
Во всех упомянутых
случаях слово «игра» употребляется
в положительном или в
Что же такое
игра? Можно ли во всех этих многообразных
значениях найти общий
Конечно, когда
слово «игра» применяется к неживой
природе, это иносказание, метафора.
Как писал Тютчев, «весенний первый
гром, как бы резвяся и играя, грохочет
в небе голубом». А игры животных?
В капитальном труде о
Игра - одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.
Прежде всего игра, поскольку речь идет об играх человека и ребенка,- это осмысленная деятельность, т. е. совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива.
Распространенное представление о том, что игра является лишь функционированием, порождается тем самим по себе бесспорным фактом, что игровое действие совершается не ради практического эффекта, который оно оказывает на обыгрываемый предмет. Все же человеческая игра это никак не просто функционирование созревших в организме систем и не движение, которое совершается только потому, что внутри организма накопился излишек нерастраченной энергии. Игра это деятельность; это значит, что игра является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности.
Игра индивида
всегда теснейшим образом связана
с той деятельностью, на которой
основывается существование данного
вида. У животных она связана с
основными формами
Эта связь игры с трудом ярко запечатлена в содержании игр: все они обычно воспроизводят те или иным виды практической неигровой деятельности.
Связанная с
трудом игра, однако, никак не ограничена
производственно-техническим
Теорию, согласно
которой игра связана с трудом,
развил у нас Г. В. Плеханов. Игра,
по Плеханову, является порождением
труда, возникая как бы из подражания
трудовым процессам. Но сам труд Плеханов
понимает ограниченно, не во всей его
социальной сущности, не как общественную
практику, а как производственно-
Будучи связана с трудом, игра, однако, и отлична от него. Для того чтобы понять игру из соотношения ее с трудом, нужно взять ее и в единстве, с трудом, и в отличии от него. И общность игры с трудом и их различие выступают прежде всего в их мотивации,
Основное
различие между игровой деятельностью
и трудовой заключается не в каких-либо
частных проявлениях, а в общем
отношении к своей