Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:47, дипломная работа
Дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности ребенка. На современном этапе развития нашего общества по новому стоят задачи воспитания здоровых, гармонично развитых людей, обладающих высокой умственной и физической работоспособностью. Для успешного решения этой задачи крайне важно правильно поставить физическое воспитание в раннем возрасте, что позволит малышу накопить силы и обеспечить в будущем не только физическое, но и умственное развитие, хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.
ВВЕДЕНИЕ. ………………………………………………………… 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………...5
1.1.Особенности развития основных движений у детей
среднего дошкольного возраста…………………………………………..5
1.2 Программные требования к развитию основных движений
у детей среднего дошкольного возраста…………………………………8
1.3. Роль прогулки в развитии основных движений у детей
младшего дошкольного возраста………………………………………..11
1.4 Методика работы по развитию основных движений у детей
младшего дошкольного возраста. ……………………………………...16
1.5 Оборудование участка……………………………………………..20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….…………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….
В связи с решением задач физической культуры большое внимание уделяется развитию основных движений у детей среднего дошкольного возраста.
Основные движения необходимо развивать своевременно и всесторонне. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Необходимость успешного решения задач по развитию основных движений у детей среднего дошкольного возраста указывает на актуальность и значимость избранной темы.
Велика роль целенаправленного руководства со стороны воспитания. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуется имеющиеся у них навыки в основных движениях, развивается ловкость, быстрота, выносливость, формируется самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
В ходе выполнения дипломной работы нам предстояло решить проблему каково влияние прогулки на развитие основных движений у детей среднего дошкольного возраста.
Объектом нашего исследования было развитие основных движений у детей среднего дошкольного возраста.
Данный объект рассматривался нами на предмет влияния прогулки на развитие основных движений у детей среднего дошкольного возраста.
Мы предположили, что развитие основных движений у детей среднего дошкольного возраста на прогулке будет эффективным если:
1. На участке будут созданы
все условия для развития
2. Воспитателями систематически будет планироваться работа на прогулке, направленная на развитие основных движений у детей.
Цель нашего исследования
Нами были решены следующие задачи:
- проанализировали
учебно-методическую
- раскрыли особенности
развития основных движений у
детей среднего дошкольного
- проанализировали программные требования к формированию основных движений у детей среднего дошкольного возраста;
- показали эффективность
влияния прогулки на
- проанализировали методику работы по формированию основных движений у детей среднего дошкольного возраста на прогулке.
В результате углубленного изучения теоретических основ и систематизации материалов по теме дипломной работы, а так же для того, чтобы подтвердить выдвинутую нами гипотезу было проведено исследование на базе МДОУ детского сада №64 г. Воскресенска.
Практическая часть носила опытно-практический характер.
Исследование включало:
- констатирующий эксперимент;
- формирующий эксперимент;
- контрольный эксперимент.
Данная спланированная и проведенная работа позволила реализовать цель и подтвердить выдвинутую нами гипотезу по практике.
Таким образом для достижения поставленной цели и реализации задач нами была:
1. Проведена исследовательская работа на базе МДОУ детского сада № 64 «Теремок», в которой приняли участие дети средней группы в количестве 15 человек.
2. Работа проходила в виде эксперимента, который в себя включал три этапа:
-констатирующий;
-формирующий;
-контрольный.
3. На основе констатирующего
эксперимента в процессе
4. На формирующем этапе нами была спланирована и проведена работа на прогулке по формированию основных движений у детей.
5. Контрольный этап, на котором была проведена игра соревновательного характера показал, что повысилось процентное соотношение сформированности навыков метания на 27%, процентное соотношение сформированности навыков лазанья повысилось на 46%, процентное соотношение сформированности прыжков повысилось на 34%. В целом уровень сформированности основных движений у детей среднего дошкольного возраста повысился.
Таким образом, проделанная нами работа позволила подтвердить выдвинутую нами гипотезу.
Следовательно, прогулки способствуют формированию основных движений у детей среднего дошкольного возраста.