Влияние прогулки на развитие основных движений у детей среднего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:47, дипломная работа

Описание

Дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности ребенка. На современном этапе развития нашего общества по новому стоят задачи воспитания здоровых, гармонично развитых людей, обладающих высокой умственной и физической работоспособностью. Для успешного решения этой задачи крайне важно правильно поставить физическое воспитание в раннем возрасте, что позволит малышу накопить силы и обеспечить в будущем не только физическое, но и умственное развитие, хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. ………………………………………………………… 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………...5
1.1.Особенности развития основных движений у детей
среднего дошкольного возраста…………………………………………..5
1.2 Программные требования к развитию основных движений
у детей среднего дошкольного возраста…………………………………8
1.3. Роль прогулки в развитии основных движений у детей
младшего дошкольного возраста………………………………………..11
1.4 Методика работы по развитию основных движений у детей
младшего дошкольного возраста. ……………………………………...16
1.5 Оборудование участка……………………………………………..20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….…………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 458.50 Кб (Скачать документ)

В связи с решением задач физической культуры большое  внимание уделяется развитию основных движений у детей среднего дошкольного  возраста.

Основные движения необходимо развивать своевременно и всесторонне. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Необходимость успешного решения задач по развитию основных движений у детей среднего дошкольного возраста указывает на актуальность и значимость избранной темы.

Велика роль целенаправленного  руководства со стороны воспитания. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуется имеющиеся у них навыки в основных движениях, развивается ловкость, быстрота, выносливость, формируется самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

В ходе выполнения дипломной  работы нам предстояло решить проблему каково влияние прогулки на развитие основных движений у детей среднего дошкольного возраста.

Объектом нашего исследования было развитие основных движений у  детей среднего дошкольного возраста.

Данный объект рассматривался нами на предмет влияния прогулки на развитие основных движений у детей среднего дошкольного возраста.

Мы предположили, что  развитие основных движений у детей  среднего дошкольного возраста на прогулке будет эффективным если:

                  1. На участке будут созданы  все условия для развития основных движений у детей среднего дошкольного возраста.

                   2. Воспитателями систематически  будет планироваться работа на  прогулке, направленная на развитие  основных движений у детей.

                  Цель нашего исследования показала  как влияет прогулка на развитие основных видов движений у детей.

                  Нами были решены следующие  задачи:

-  проанализировали  учебно-методическую литературу;

- раскрыли особенности  развития основных движений у  детей среднего дошкольного возраста;

- проанализировали программные требования к формированию основных движений у детей среднего дошкольного возраста;

- показали эффективность  влияния прогулки на формирование  основных видов движений у  детей среднего дошкольного возраста;

- проанализировали методику  работы по формированию основных движений у детей среднего дошкольного возраста на прогулке.

В результате углубленного изучения теоретических основ и  систематизации материалов по теме дипломной  работы, а так же для того, чтобы  подтвердить выдвинутую нами гипотезу было проведено  исследование на базе МДОУ детского сада №64 г. Воскресенска.

 

Практическая часть  носила  опытно-практический характер.

Исследование включало:

- констатирующий эксперимент;

- формирующий эксперимент;

- контрольный эксперимент.

  Данная спланированная и проведенная работа позволила реализовать цель и подтвердить выдвинутую нами гипотезу по практике.

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     ВЫВОД

 

Таким образом                      для    достижения поставленной цели и реализации задач нами была:

1. Проведена исследовательская  работа на базе МДОУ детского  сада №      64 «Теремок», в которой приняли участие дети средней группы в количестве 15 человек.

2.         Работа проходила в виде эксперимента, который в себя включал три этапа:

-констатирующий;

-формирующий;

-контрольный.

3. На основе констатирующего  эксперимента в процессе наблюдений  за детьми, изучения календарных  планов, изучения условий для  проведения прогулок, мы определили  уровень сформированности основных движений у детей.

4.         На формирующем этапе нами была спланирована и проведена работа на прогулке по формированию основных движений у детей.

5. Контрольный этап, на  котором была проведена игра  соревновательного характера показал, что повысилось процентное соотношение сформированности  навыков метания на 27%, процентное соотношение сформированности  навыков лазанья повысилось на 46%, процентное соотношение сформированности  прыжков повысилось на 34%. В целом уровень сформированности основных движений у детей среднего  дошкольного возраста повысился.

Таким образом, проделанная  нами работа позволила подтвердить  выдвинутую нами гипотезу.

Следовательно, прогулки способствуют формированию основных движений у детей среднего дошкольного возраста.

 

 

 

 


Информация о работе Влияние прогулки на развитие основных движений у детей среднего дошкольного возраста