Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:47, контрольная работа
Полноценная речь ребенка является непременным условием успешного обучения его в школе. Поэтому работа по воспитанию правильной речи в детских садах следует уделять большое внимание. Воспитание звуковой культуры речи – одно из основных задач развития речи детей дошкольного возраста.
Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения, которая включает в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительности, четкую дикцию, а также умение пользоваться двигательными средствами выразительности (мимика, жесты), элементами культурного общения (общая тональность детской речи, поза двигательные навыки в процессе разговора), речевым слуховым.
Формирование звуковой культуры речи у дошкольников возможно только при условии создания полноценной речевой среды.
Введение _____________________________________________________________3
1. Понятие о звуковой культуре речи. Особенности овладения детьми звуковой стороны языка.__________________________________________4
2. Задачи и содержание работы по воспитанию ЗКР.____________________6
3. Приемы обучения детей правильному произношению.________________9
Заключение___________________________________________________________12
Приложение 1: Конспект занятия_______________________________________12
Дополнительно используются речевые упражнения (повтор слов, заучивание стихов) и игровые упражнения, когда происходит имитация каких-либо действий с проговариванием. Это повышает эмоциональный настрой и вызывает положительные эмоции.
Используя дидактические
игры и упражнения, педагог продолжает
учить детей внимательно
Из выше сказанного
следует, что наиболее удачным средством
воспитания звуковой культуры речи детей
дошкольного возраста, является дидактическая
игра. Именно с помощью нее легче
и удобнее воспитателю воспитывать звуковую
культуру речи детей дошкольного возраста.
Использования игровых моментов, направленных
на развитие фонематического анализа,
позволяет закреплять свойственные детям
интерес к звуковой культуре речи. Дидактические
игры способствуют развитию их познавательной
активности, улучшения произношения, расширению
активного словаря, углублению интереса
к языку. Почти все игры – многоцелевые.
Следовательно, педагог неоднократно
может возвращаться к ним, помогая детям
усвоить новый материал и закрепить пройденный.
Заключение
Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связан с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютерами и другими средствами технического процесс, чем друг с другом.
Психологи утверждают: дошкольный возраст – сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития речи, формирования культуры речевого общения. Это очень трудоемкая и ответственная работа, требующая определенной системы и терпения со стороны взрослого, подбора наиболее действенных средств и методов обучения.
Одно из таких средств – игра, которая является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
В дошкольные годы происходит интенсивное умственное развитие ребенка: он овладевает речью, знакомится с богатством звукового и лексического состава языка. Это период интенсивного ознакомления дошкольника со словом – его смысловой (слово обозначает определенный предмет, явление, действие, качество) и фонематической, или звуковой, стороной (слово звучит, состоит из звуков, следующих в определенной последовательности, имеет слоги, один из них ударный и тому подобное).
Усвоение дошкольником звуковой стороны слова – длительный процесс. Он осуществляется в различных видах деятельности детей.
Задача взрослого состоит в том, чтобы слово, которое ребенок воспринимает как неразрывно звучащий комплекс, сделать объектом специального внимания, наблюдения и изучения.
Аскарина Н. М указывала: « В условиях обученного воспитания нельзя обеспечить разностороннее развитие всех детей, пользуясь только индивидуальным общением в процессе их самостоятельности. Необходимо проводить специальные занятия, а лучшим средством остается дидактическая игра. Она закрепляет знания».
Дети, в полном объеме овладевшие звукослоговым анализом, как правило, не испытывают трудностей в обучении грамоте.
Таким образом,
анализ изученной литературы показал,
использование дидактической
В курсовой работе
были систематические дидактические
игры, направленные на воспитания звуковой
культуры речи, доступные детям 4-5 лет.
Эти игры, оформленные в приложены и будет
апробированные в дальнейшем, а результате
этой деятельности найдут отражение в
выпускной квалификационной работе.
Список
литературы
1) Андреасова М., народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению.//Дошкольное воспитание 2007, №3
2) Богуславская
З.М., Смирнова Е.О. Развивающие
игры для детей младшего
3) Болотина Л.Р., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – М.: Айрис пресс, 2006.
4) Бондаренко
А.К. Дидактическая игра в
6) Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.: Просвещение, 1999.
7) Гризик Т., Тимощук Л. Артикуляционная гимнастика. // Ребенок в детском саду 2001, №3.
8) Гризик Т., Тимощук Л. Развитие речи детей 4-7 лет . // Ребенок в детском саду 2002, №2.
9) Епифанцева Т.Б., Киселенко Т.Е., Могилева И.А., Соловьева И.Г., Титков Т.В. Настольная книга педагога-дефектолога. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005.
10) Занятия по развитию речи в детском саду. Под/ред. Ушаковой О.С. – М.: Просвещение, 1993.
Информация о работе Воспитание звуковой культуры речи у детей