Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 13:07, контрольная работа
С момента появления методики коллективного творческого дела (первое издание книги академика и создателя методики И.П. Иванова «Энциклопедия коллективного творческого дела» вышло в Москве в 1989 году) прошло уже более 50 лет. За это время она не потеряла своей актуальности и по-прежнему применяется во всех учебных заведениях страны.
Введение3
1. Что такое «коллективное творческое дело»?4
2. Практикум по КТД7
2.1 Создание мотивации ребёнка для участия в КТД7
2.2 Алгоритм организации и проведения КТД8
2.3 Этапы подготовки и проведения КТД10
2.4 Условия педагогического успеха коллективного творческого дела12
3. Проблематика и возможности методики КТД13
вывод17
список литературы и источников19
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПРАВА
КАФЕДРА
ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа по предмету «Педагогика»
II курс I семестр
По теме: «Воспитательный потенциал методики КТД»
Оглавление
Введение3
1. Что такое «коллективное творческое дело»?4
2. Практикум по КТД7
2.1 Создание мотивации ребёнка для участия в КТД7
2.2 Алгоритм организации и проведения КТД8
2.3 Этапы подготовки и проведения КТД10
2.4 Условия педагогического успеха коллективного творческого дела12
3. Проблематика и возможности методики КТД13
вывод17
список литературы и источников19
Введение.
С момента появления методики коллективного творческого дела (первое издание книги академика и создателя методики И.П. Иванова «Энциклопедия коллективного творческого дела» вышло в Москве в 1989 году) прошло уже более 50 лет. За это время она не потеряла своей актуальности и по-прежнему применяется во всех учебных заведениях страны. Создателем методики КТД является доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А.И. Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко Игорь Петрович Иванов.
"Прежде
всего - это общественно-важное
дело. Первейшее его назначение -
забота об улучшении жизни
своего коллектива и
Методика КТД
легла в основу целого молодёжного
движения. И.П. Иванов был инициатором
и создателем социально-педагогического
движения. В 1956 г. в Ленинграде он создал
творческую группу педагогов – Союз
энтузиастов (СЭН), в 1959 г. – Коммуну
юных фрунзенцев (КЮФ) – школу районного
актива старшеклассников, в 1963 г. –
Коммуну им. А.С. Макаренко (КИМ) –
содружество студентов. По примеру
ленинградцев коммунарские отряды, подростковые,
студенческие и педагогические клубы
стали возникать по всей стране.
В создании привлекательно для подростков
образа жизни и творческого
Методика КТД
стала основой для творческих
поисков педагогов и
Основная часть.
1. Что такое «Коллективное творческое дело»?
Понятие «Коллективное Творческое Дело» (КТД) было введено в обиход Игорем Петровичем Ивановым, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа, создавала его впервые.
Не всякое коллективное дело является КТД. Отличительными признаками КТД могут стать:
КТД – форма работы, которая направлена на:
Типы КТД
Существует три основных типа КТД:
БТД требует предварительной подготовки, как от организаторов данного дела, так и от его участников. Как правило, организаторы дают задания участникам.
МТД не требует предварительной подготовки от участников – все задания, которые дают им организаторы, должны быть выполнимы непосредственно при проведении дела.
Представление вообще не подразумевает выдачи участникам заданий. Участников представления правильнее назвать зрителями.
Таким образом, при МТД и Представлении дело будет являться КТД только для его организаторов. Стоит особо подчеркнуть, что Представление – это тип КТД, а не его форма.
Примеры типов КТД:
Представление
Малое творческое дело
Большое творческое дело
Виды КТД
В работе «Энциклопедия коллективных творческих дел» И.П. Иванов выделяет несколько видов КТД по направленности деятельности и дает их описание:
Примеры: трудовая атака, трудовой десант, подарок далёким друзьям, почта, трудовой рейд, подарок секрет, фабрика, встречи с людьми труда.
Примеры: вечер (сбор) весёлых задач, вечер (сбор) путешествий, вечер (сбор) разгаданных и не разгаданных тайн, город весёлых мастеров, защита фантастических проектов, диспуты, турнир – викторина, турнир знатоков.
Примеры: кольцовка песен, концерт - «молния», кукольный театр, литературно-художественные конкурсы, турнир знатоков поэзии, эстафета любимых занятий, эстафета-«ромашка», авторские вечера.
Примеры: весёлая спартакиада, «десант-ракета», «космонавты и метеоры», спартакиада народных игр, сюита туристических игр, «тайна», день здоровья, игры на воде.
Примеры: агитбригада, агитафиша, анкета общественного мнения, брифинг, вечер поколений, стенная газета, митинг, походы по местам боевой славы
Примеры: академия лесных наук, аукцион цветов, день леса, научно-исследовательская экспедиция по родному краю, экологические игры, экологический фестиваль.
Примеры: академия веселых наук, бал, базар головоломок, вечер легенды, дискотека, игры, посиделки, праздники, состязания.
Пример: вечер этикета, откровения, гостевой день, день рождения коллектива, диспут, рейд дружбы.
2.
Практикум по КТД
2.1 Создание мотивации ребёнка для участия в КТД.
Ребёнок, так
же как и взрослый, может что-либо
делать только в том случае, если
захочет это сделать. Если у него
возникла мотивация к этому. В
различных жизненных ситуациях
могут возникать самые
Рассмотреть всё многообразие мотивов довольно сложно, но выделяют основные мотивы ребёнка для участия в коллективных творческих делах:
Основной акцент
при работе следует делать на интерес
в реализации своих способностей
– так как это наиболее простой
в достижении мотив, не основанный на
отрицательных эмоциях.